0/5

Ритейлеры сделали ставку на Интернет вещей

Ритейлеры сделали ставку на Интернет вещей
время публикации: 05:45  19 июля 2014 года
Если бы вы были из числа топов ритейлера, занимающегося бытовой электроникой, товарами для обустройства дома или бог знает чем ещё, использующим батарейки, то высока вероятность того, что за последние несколько месяцев вам пришлось бы хоть раз обсуждать в зале заседаний правления тему Интернета вещей.
Итак, с чего бы вдруг такой интерес к тому, чтобы сделать наши дома и вообще всё вокруг нас «умнее»?

Новые категории, новая бизнес модель

На фоне нарастающей конкуренции со стороны Amazon, продолжающийся уже десятилетие дрейф в направлении нового мирового порядка, в котором каждый дом и каждая система личного пользования связаны друг с другом и управляются посредством смартфона, представляет собой возможность вводить все новые категории товаров и переосмысливать имеющиеся.

В старой модели продажа в заданной категории, такой как часы, осветительные приборы, телевизоры или спринклеры противопожарных систем, была изолированным событием, не связанным со всеми остальными.

В мире Интернета вещей ситуация иная. Когда-нибудь ваши часы будут общаться с телевизором, а тот с люстрой и даже, возможно, станет управлять поливом вашего газона.

С точки зрения покупателя это означает, что одно решение о покупке оказывает влияние на другое решение о приобретении и в какой-то момент, вы обнаружите, что не просто покупаете сборную солянку разнородных дивайсов, а напротив, инвестируете деньги в систему взаимосвязанных устройств, согласованно работающих на организацию, упрощение и улучшение вашей жизни.

Пожалуйста, тормозните эту утопию

Пусть даже то, что мы обсуждаем – утопическая перспектива, которая, по мнению некоторых, никогда не будет реализована. Но налицо проблема, ожидающая решения.

Возможно, иной взгляд на ситуацию определяется значительными инвестициями со стороны крупных технологических игроков, таких как Intel, Google и Apple, не говоря уже о таких могучих производителях потребительских товаров, как Philips и General Electric.

Все они упорно работают над тем, чтобы в один прекрасный день получить достаточно хорошее «решение» для создания взаимосвязанного, «умного» мира, способное убедить потребителей в том, что у них, возможно, есть проблема. Решаемая проблема.

Но при чём тут ритейлеры, спросите вы?

В конце концов, когда речь идёт о технологиях, первопроходцами выступают технологические компании и производители, а ритейлеры лишь продвигают товары. Не всё так просто.

В мире Интернета вещей покупка дивайса происходит не в сферическом вакууме – напротив, она может оказаться взаимосвязанной цепочкой решений, когда покупатели начинают изучать содержимое упаковок, чтобы понять, не может ли данное устройство быть частью более крупной системы.

Возможно, это HomeKit (платформа для разработчиков «умного дома»), Android, Wink (приложение для голосового управления «умным домом») или WeMo (семейство дивайсов для «умного дома»), но на данном этапе игры ритейлеры задаются вопросом: почему бы этому дивайсу не быть именно таким?

Хороший пример – сеть розничных магазинов Lowe’s. Изначально они стали продавать свою систему управления для умного дома Iris и сгруппировали возле входа в торговый зал все дивайсы, работающие совместно с этим устройством.

Они вели просветительскую работу на рынке, но в более долгосрочной перспективе предполагалось, что в скором будущем на каждой полке в торговых залах будут представлены товары «совместимо с Iris», а компания на долгие годы превратится в поставщика таких устройств для тех клиентов, которые пожелают дополнить свои коллекции «умных» дивайсов.

Будем откровенны, ни один здравомыслящий ритейлер ни на мгновение не мечтает о том, чтобы заменить в жизни своих покупателей Apple или Google, но когда устройства вроде нового блока управления от Staples обладают способностью подключения к множеству типов сетей умного дома и при этом вероятно работают с технологиями вроде HomeKit от Apple, это признак того, что будущее распространение Интернета вещей, возможно, захватит достаточно жизненного пространства для чего-то большего, чем просто приобщение к передовым технологиям.

Автор Майкл Вольф (Michael Wolf)
Перевод Леонида Пеленицына
Источник: forbes.com
0
Реклама на New Retail. Медиакит