0/5

AR & VR: чему будем удивляться уже в 2017

AR & VR: чему будем удивляться уже в 2017
время публикации: 12:30  06 февраля 2017 года

Дополненная и виртуальная реальность вызывают много слухов, вопросов и обсуждений. Главный вопрос – чем платформы следующего поколения будут полезны бизнесу? Виртуальная и дополненная реальность уже сегодня обещают многое. Это и обеспечение сотрудников важной информацией в реальном времени, и проведение виртуальных совещаний через континенты, так будто участники находятся в одном помещении, и многое другое.

Business News Daily предлагает краткий обзор нескольких самых перспективных платформ VR/AR. Посмотрим, что могут дать эти решения бизнесу, и когда нам ожидать их массового применения.

Microsoft Hololens

Microsoft выпустила версию своей гарнитуры дополненной реальности HoloLens для разработчиков и компаний. Цена устройства – $3,000. Пока цена высока для повсеместного применения, но это вполне доступные суммы крупных компаний и разработчиков.

«HoloLens – востребованное решение, причем по-настоящему востребовано то, что это Microsoft, – утверждает Чедвик Тернер (Chadwick Turner), директор по стратегическим вопросам студии studio MANDT VR, занимающейся контентом для смешанной реальности. – Продукт полностью работает под управлением Windows 10».

HoloLens – автономная гарнитура. Эти очки не привязаны к внешним устройствам типа камер или компьютера, а, значит, пользователи могут свободно передвигаться, находясь в тоже самое время в своей голографической среде. Отсутствие проводов делает гарнитуру более удобной, но при этом пользователи сталкиваются с относительно ограниченным углом обзора – всего лишь 35 градусов.

В Windows есть приложение HoloStudio, которое позволяет строить собственные голографические модели с использованием набора простых фигур. Модели, созданные в HoloStudio можно печатать на 3D-принтере прямо из HoloLens.

vr_2017_meta.jpg

По мнению Филиппа Алексеева, руководителя сообщества Sketchfab, HoloLens наиболее приближенный к реальной жизни продукт из всех известных платформ. Но, его еще нужно дорабатывать, например, решить сложности с отслеживанием жестов. При этом HoloLens понимает не только жесты, но и голосовые команды, благодаря встроенным технологиями Cortana.

Эксперты предрекают очкам Hololens активное использование в создании проектов для корпоративного сегмента и, возможно, в сфере обучения.

Meta2

Если преимущество HoloLens – навигация в голографической среде, то проект Meta2 сфокусирован на рабочей продуктивности. Мобильность пользователя ограничена, поскольку гарнитура подключается к компьютеру. Однако компромисс заключается в мощном процессоре и большем угле обзора – 88 градусов. К тому же Meta2 стоит примерно втрое дешевле HoloLens, порядка $949 за комплект разработчика.

«Что мне нравится в Meta, так это угол обзора почти в 90 градусов, и это впечатляет, – рассказывает Уитни Фишман Зембер (Whitney Fishman Zember), управляющий партнер международного медиа-агентства по инновациям и потребительским технологиями MEC. – Также они легкие и удобные. И даже если вы их носите долго, они не кажутся громоздкими».

Что касается сферы применения, Meta, похоже более подходят для повышения продуктивности работы, чем для развлечений или исследований. По мнению тестировавших их специалистов, они превосходны в задачах по управлению 3D-объектами в пространстве.

Представьте, что вы сидите на совещании и обсуждаете с коллегами дизайн автомобиля. Вы можете показать 3D-модель и все присутствующие смогут передвигать, поворачивать, увеличивать изображение с помощью жестов. При этом, участвовать в этом могут люди, находящиеся за тысячи километров друг от друга. Действия каждого участника отправляются на сервер и оттуда транслируются всем, кто должен это увидеть через свою гарнитуру.

Подобное моделирование может быть крайне полезным для таких сфер, как архитектура, строительство или здравоохранения. Если говорить о конечных пользователях, здесь возможности Meta2 могут пригодиться, например, при изучении новой мебели или оборудования перед покупкой.

vr_2017_meta_2.jpg

 

Magic Leap

Magic Leap – это большой знак вопроса в индустрии VR/AR. Любой, кто хоть что-то знает об этом проекте, обязан подписать соглашение о неразглашении. Это привело к недостатку достоверной информации и множеству слухов. Однако, к Magic Leap проявляют серьезный интерес такие влиятельные игроки, как Google и Alibaba.

«Это круто и очень многообещающе» – вот все, что могут сообщить эксперты.

Недавно компанию покинули несколько топ-менеджеров, что повлекло слухи о печальном состоянии дел проекта. Однако, есть и противоположная точка зрения – оптимистично настроенные эксперты полагают, что в компании все в порядке. Виной всему возможно серьезное давление на людей, а не дальнейшие перспективы проекта.

Смарт-очки от Osterhout Design Group

ODG объявили о выходе двух новых моделей очков дополненной реальности на CES 2017. Речь идет о R-8 и R-9. Обе модели могут работать как с виртуальной, так и с дополненной реальностью. Модель R-9 – значительно более мощная версия R-8, что отражается и в цене. Цена на R-8 начинается от $1,000, а R-9 будет стоить $1,799. Тем не менее, обе модели дешевле предыдущей, R-7, которая стоила $2,750.

Учитывая снижение цен и улучшение возможностей, эти очки готовы стать лидером в секторе легких мобильных VR/AR-устройств.

Очки полностью автономны и не требуют подключения к смартфону или компьютеру.

Эти смарт-очки – значительно меньше и мощнее своих громоздких конкурентов. Для более точных ощущений представьте разницу между десктопным игровым компьютером и смартфоном. R-8 and R-9 спроектированы для мобильности и функциональности на ходу, а не для сильных интерактивных эффектов.

По мнению экспертов, эти очки предназначены для энтерпрайз-сектора. Они ориентированы на сегмент пользователей, которые принимают участие в разработке, создании продукта.

Наиболее часто пользователи отзываются об удобстве ношения R-8 и R-9 даже в течение продолжительного времени.

Epson Moverio BT-300

Смарт-очки Epson Moverio – еще одно легкое и мобильное устройство с очень приятной ценой для пользователей, около $800. Это, пожалуй, самые миниатюрные на рынке очки, они выделяются аккуратным дизайном.

vr_2017_epson.jpg

Epson работает в партнерстве с производителем дронов DJI, чтобы создать специальное ПО, виртуальный тренажер для пилотов, в котором картинка будет передаваться через камеры беспилотника. У Epson также есть очень популярный магазин приложений, а значит пользователям BT-моделей устройства уже доступна приличная библиотека ПО.

Эксперты полагают, что Epson Moverio будет одинаково хорош и как пользовательский гаджет для просмотра видео или игр, так и в качестве профессионального устройства, применимого в различных сферах. Уже сейчас есть версии Moverio, используемые в медицине и музейной сфере.

DAQRI

DAQRI представляет целую линейку продуктов дополненной реальности, включая шлем, ориентированный на энтерпрайз-сегмент, а также смарт-очки для обычных пользователей. Шлем обойдется корпоративным заказчикам примерно в $15,000, но он имеет множество датчиков, включая даже встроенный тепловизор, который может быть особенно полезен при ремонтах промышленного оборудования. Шлем имеет широкий угол обзора и реагирует на движения головы (в отличие от остальных устройств, использующих более распространенную навигацию жестами). Пользователю придется двигать головой вверх-вниз, из стороны в сторону, чтобы выбрать нужный элемент. Эксперты прогнозируют, что в будущем шлем сможет реагировать на движение глаз или моргание.

Что дальше?

Очевидно, что мы еще в самом начале пути. Но, по мнению экспертов, есть очень убедительные показатели, подтверждающие, что виртуальная и дополненная реальность - очень перспективный рынок. Есть компании, которые менее чем за год уже заработали несколько миллионов долларов на ПО для VR.

Поскольку индустрия развивается, а технологии совершенствуются, смешанная реальность вполне может пересечься с новыми трендами вроде машинного обучения и искусственного интеллекта, или приложениями для IoT. И тогда нас ждет совершенно новая, высокотехнологичная экосистема интеллектуальных продуктов.

Автор: Adam C. Uzialko
Перевела: Мария Сысойкина
Источник: Business News Daily  

0
Реклама на New Retail. Медиакит