0/5

Цифровая трансформация: от идеи до полки

Цифровая трансформация: от идеи до полки
время публикации: 13:30  30 марта 2016 года
Подходы к планированию ассортимента и представлению коллекций в магазинах стремительно и кардинально меняются. Новые технологии не оставляют камня на камне от привычных процессов.


Компании, которые смогут поставить их себе на службу, получат серьезные конкурентные преимущества. Ваша компания готова принять вызов?

Цифровой мерчандайзинг стал той самой прорывной технологией, которая полностью трансформирует устоявшиеся подходы к созданию и презентации коллекций покупателям от идеи товара до полки в магазине. Новейшее программное обеспечение для решения задач планирования и мерчандайзинга, оснащенное самыми современными технологиями трехмерной визуализации, превращает процесс работы над коллекцией в настоящее творчество.

Новые технологии полностью меняют традиционный процесс, подсказывая руководителям компаний и направлений пути для переоценки и усовершенствования привычных методов работы. Компании, которые смогут пройти через нелегкий путь преобразований, усилят позиционирование своего бренда, защитят его целостность и привлекут покупателей яркими и интересными коллекциями.

Последние годы решения 3-мерного планирования и управления пространством активно развиваются и совершенствуются. Этот процесс и траектория развития решений соответствуют теории «прорывных инноваций», выдвинутой профессором Гарвардской школы бизнеса Клейтоном Кристенсеном (автор захватившей весь мир теории disruptive innovation - прорывных инноваций, выдвинутой им в начале 1990-х). Согласно этой теории, прорывные инновации замещают ранее используемые технологии отчасти за счет простоты их использования и финансовой доступности широкой группе пользователей. 


Clayton_Christensen.jpg
Клейтон Кристенсен


Таким образом, все большее число компаний могут использовать технологии, которые ранее были настолько сложными или дорогими, что только очень крупные корпорации могли воспользоваться ими. В некоторых случаях, новый продукт или решение в момент своего появления может быть ничем не лучше имеющихся альтернатив, но неуклонные усовершенствования позволяет ему постепенно завоевывать рынок.

Что касается рынка модной одежды, за последние несколько лет технологии 3D проектирования, планирования и мерчандайзинга совершили существенный рывок вперед. Некоторые ветераны отрасли настороженно относятся к 3D технологиям, памятуя о недостатках первых программных решений и придерживаясь проверенных временем методов работы. Но сегодня программные решения предлагают не только мощный графический интерфейс и сверх реалистичные трехмерные изображения отдельных продуктов и целых коллекций, но также и убедительные возможности для финансового анализа. 








Среди фэшн компаний всех фасонов и мастей все больше тех, кто используют новейшие технологии виртуального мерчандайзинга для более точного дизайна коллекций и для создания тщательно продуманной презентации продуктов покупателям. Таким образом решения для 3-мерного мерчандайзинга предоставляют всем равные возможности. Любые компании от крупных до небольших моно брендовых бутиков могут усилить свое положение на рынке, представив коллекции в более привлекательном и притягательном виде.

Сегодня профессионалы моды и ритейла полны решимости и необходимых навыков, чтобы извлечь максимальную пользу из подобных решений. Это очень важный фактор, поскольку использование новейших 3D технологий может потребовать пересмотра, а в отдельных случаях даже полной перестройки бизнес-процессов, чтобы интегрировать покупательский опыт в будущие коллекции.


«Это настоящий прорыв, новая парадигма в планировании ассортимента в легкой промышленности», - говорит Джошуа Янг, бывший топ-менеджер Nike, а ныне независимый консультант в области цифрового проектирования продуктов.

«Преимущества, которые открывают новые технологии, настолько очевидны в плане экономии времени, денег, повышения точности и ясности позиционирования бренда, что компании, работающие на рынке одежды и обуви, просто не могут позволить себе их игнорировать. В противном случае они неизбежно окажутся среди аутсайдеров».




Эффективная стратегия вывода товаров на рынок

Основная цель планирования ассортимента и мерчандайзинга существенно не изменилась. Но способы ее достижения приобрели новые интересные черты. Владельцы брендов и ритейлеры по-прежнему стремятся к выразительному дизайну и тщательно продуманным коллекциям, гарантирующим финансовые выгоды.

Команды, отвечающие за дизайн и разработку моделей, планирование линий и сезонов, создание правил и схем выкладки товаров, работают вместе сезон за сезоном, лавируя между новыми трендами, сроками поставок, изменениями требований рынка, сражаясь с различными информационными системами, - все подчинено одной цели – завершить коллекцию в срок. Теперь с помощью технологии виртуального мерчандайзинга они смогут существенно повысить эффективность своей работы. Для достижения максимального результата иногда приходится целиком перестроить существующий процесс работы над коллекцией, выбрав потребительский опыт в качестве основного ориентира. 


Исторически так сложилось, что информация, переходя от одной команды к другой, от подразделения к подразделению наталкивается на внутренние барьеры, - утверждает Янг. Сравните это с тем, как работают компании, использующие 3D технологии. Процессы планирования и работы в них напоминают лифт, снующий с одного «этажа» организации на другой, перевозя идеи, замыслы, впечатления покупателей и их пожелания.


На рис. 1 показан традиционный процесс работы над ассортиментом с привычными нисходящей и восходящей вертикалями планирования. На верхнем уровне определяются целевые финансовые показатели, а на нижнем «этаже» рождается ассортиментный план. Затем эта информация попадает к специалистам по визуальному мерчандайзингу, которые оценивают, насколько ассортиментный план соответствует нормативам вместимости магазинов. 

После этого следует протяженный этап согласования между различными командами, в процессе которого они должны решить:

1) отвечают ли предложенные идеи трендам или они должны быть пересмотрены или отклонены; 
2) какими должны быть модели и как коллекция будет выглядеть в магазинах разных форматов и различной пропускной способности; 
3) соответствует ли ассортимент финансовой стратегии и целевым коммерческим показателям. 

К сожалению, полученная в результате этой работы коллекция зачастую отлично выглядит на бумаге, а в жизни абсолютно не оправдывает ожиданий покупателей и надежд ее создателей. Товары и магазины, в которых они представлены, выглядят совсем не так, как рисовалось в воображении, и финансовые планы компании рушатся в тщетной попытке удовлетворить желания покупателей.


Рис. 1 Раньше: Традиционный процесс работы над ассортиментом

Сааанимок.JPG

Источник: Dassault Systèmes


Рис. 2 показывает другие подводные камни, встречающиеся в привычных процессах ассортиментного планирования и мерчандайзинга. Рабочие группы разрабатывают планы и обсуждают идеи либо вообще без визуальной поддержки, либо пользуясь обычными 2-мерными эскизами. Это затрудняет взаимодействие различных специалистов друг с другом и выработку единого общего понимания будущей коллекции, - рассказывает Янг. 

Путаница и разногласия встречаются не только на этапе разработки прототипов моделей, но и после изготовления физических образцов, т.к. по мнению различных участников проекта полученный образец не соответствует положенной в его основу концепции. И даже после того, как в дизайн моделей внесены изменения и отшиты новые образцы, представленная в шоу-руме коллекция выглядит не слишком привлекательной, а иногда и просто утратившей актуальность и новизну.
Рис. 2. Раньше: Традиционный подход к мерчендайзингу
 
Снимяок.JPG


На каждом участке этого традиционного процесса работы есть узкие места, на преодоление которых тратится драгоценное время. Например, от момента проработки идеи будущей модели до получения ее физического образца могут пройти месяцы. Если в образце будут обнаружены недостатки, уйдут еще недели, а то и месяцы на их устранение. «За это время актуальность модели утрачивается», - говорит Янг. «Вы не получаете действительно интересных моделей, а идеи и вдохновение дизайнеров так не достигают магазинов».

Но теперь эта проблема может быть устранена с помощью технологий 3-мерного моделирования и виртуального мерчандайзинга. На рис. 3 изображена новая парадигма процесса работы над ассортиментом. Все начинается с создания высокоточных 3-мерных эскизов и планограмм представления товаров в магазинах. Таким образом достигается единое общее понимание будущей коллекции. 

Основным фактором, которому подчиняется весь процесс, служит восприятие потребителем как отдельных товаров, так и бренда в целом. Дизайнеры, планировщики, специалисты по мерчандайзингу и маркетологи отслеживают изменение вкусов и предпочтений покупателей, анализируют полученные массивы данных и вносят изменения в разрабатываемые модели, одновременно контролируя с помощью средств виртуального мерчандайзинга, как меняется облик коллекции в магазинах. 

Команды могут совместно опробовать новые идеи и цветовые решения на виртуальных образцах, тут же обмениваясь мнениями и отбирая наилучшие решения, отвечающие самым последним трендам. Благодаря этому сокращаются затраты на разработку, а команды получают возможность быстро создавать новые коллекции.
Рис. 3. После: Новый /Прорывной процесс работы над ассортиментом

Снивввмок.JPG
 
Источник: Dassault Systèmes

Помещение потребительского восприятия во главу угла влияет как на ассортиментный план, так и на целевые финансовые и объемные показатели. При таком подходе бренды и ритейлеры неминуемо создают несколько вариантов представления коллекции в магазинах, добиваясь желаемого влияния на восприятие покупателей, вместо того, чтобы подгонять стандартный ассортимент под возможности своей торговой сети.

На рис. 4 показано, насколько сильно может измениться процесс планирования благодаря средствам высокоточной визуализации. Рабочие группы могут мгновенно получить представление об идее будущей коллекции. Это происходит намного быстрее, чем при работе с плоскими эскизами или сводными панелями (бордами). Процесс планирования превращается в коллективный обмен идеями; люди работают совместно, придумывая новые образы торговых зон, коллекций и товаров. «Получается сквозная оптическая ось, начиная от замысла коллекции и заканчивая ее выводом в продажу», - объясняет Янг.

 
Снимсок.JPG


Кульминацией коллекции служит ее представление в 3D шоуруме. Будучи доступным из любой точки мира, виртуальный шоурум позволяет в интерактивном формате представить коллекцию байерам и торговым агентам в безупречном виде. 

В отличие от физического шоурума с его ограниченным пространством в виртуальном шоуруме можно представить всю коллекцию целиком и в точности в том виде, как она должна быть выставлена в магазине. 


Чтобы помочь партнерам понять, как будут выглядеть товары в их магазинах, можно даже создать для каждого из розничных операторов отдельный шоурум, воспроизводящий их фирменное оформление и стилистику. Доступ в шоурум может быть организован с помощью мобильного устройства. А можно создать полномасштабный «живой» виртуальный шоурум, где с помощью специальной гарнитуры байеры будут погружаться в дополненную реальность.


Новое поколение специалистов розничной торговли отдает предпочтение виртуальным способам представления коллекций. По их мнению, с помощью 3-мерных прототипов создавать и проверять варианты размещения намного проще и быстрее. Физические образцы по-прежнему остаются неотъемлемой частью процесса создания коллекции, но возможности визуального восприятия и наглядного мультимедийного воспроизведения поистине безграничны.
Планирование на основе исторических данных

Так как внесение изменении в продукты – растянутый во времени процесс, гораздо проще и быстрее сделать это с помощью программных средств разработки коллекций и мерчандайзинга. Кроме того, что цифровые изображения изделий легко изменять и передавать коллегам и партнерам, средства 3D дизайна и создания продуктов позволяют вносить изменения одновременно в несколько продуктов, задавая для них новые цвета, материалы, варианты набивок или фурнитуры. Файл с изображением и характеристиками изделия служит электронным двойником физического образца или товара в магазине.


Снвввимок.JPG


Инновационные технологии позволяют создавать, изменять, переделывать, согласовывать, подгонять и опробовать различные варианты изделий и все это в считанные часы или дни вместо недель и месяцев, как в традиционном процессе работы. Например, можно изменить цвета непосредственно перед заказом ткани, т.к. не нужно дополнительно запрашивать и проверять несколько вариантов физических образцов.

«Специалисты по продажам смогут увидеть товары сразу, как только они будут спроектированы», - говорит Янг. «Любой сотрудник может заметить ошибку и тут же ее исправить.  Это существенное преимущество при совместной работе. Оно позволяет сэкономить огромное, просто гигантское количество времени и денег, затрачиваемых на разработку и мерчандайзинг коллекций».

Виртуальный мерчандайзинг также дает брендам и ритейлерам возможность снизить цены и повысить доходность. Новые инструменты для 3D мерчандайзинга позволяют компаниям не только увидеть, как будут выглядеть их товары в магазине, но и анализировать розничные цены и долю каждого SKU в общей прибыли. 


Последние версии программного обеспечения объединяют средства финансового планирования и анализа с изображениями товаров и торгового пространства, детализируя данные до уровня отдельной полки, стеллажа или вешалки. Одна платформа, одна версия правды, соединяет эти разрозненные данные воедино.


Исторические данные по-прежнему играют при планировании главную роль, но новые решения трехмерного мерчандайзинга дают возможность в прямом смысле слова их увидеть, усиливая тем самым их достоверность. 

Ориентированность на данные на деле часто означает переизбыток информации, отчетов и индикаторных панелей, через которые приходится буквально продираться, пытаясь запомнить бесконечные тренды и стили. Вместо этого, руководители могут непосредственно увидеть данные, лежащие в основе сверстанного плана. Такое объединение товаров и финансовой информации дает дополнительные возможности сотрудникам при поиске новых идей и образов, повышает рентабельность и ROI.








Роль 3D мерчандайзинга не снижается и тогда, когда план претворяется в жизнь. Новейшие решения способны представлять в режиме реального времени данные о продажах непосредственно на плане выкладки товаров, благодаря чему эти данные воспринимаются буквально с одного взгляда. После старта продаж компании могут использовать этот функционал для корректировки розничных цен и размещения товаров на торговом оборудовании. 

Например, если какая-то часть коллекции не оправдывает надежд и продается плохо, ритейлер может оперативно составить в виртуальном пространстве альтернативный сценарий выкладки и сравнить его с текущим прежде, чем принимать окончательное решение. Мерченадайзинг в формате 3D открывает новые возможности и способствует поиску оригинальных решений, основанных непосредственно на исторических данных.

Объясняя свою теорию прорывных инноваций, Кристенсен отмечал, что компании буквально утопают в данных, постоянно глядя назад в прошлое вместо того, чтобы смотреть вперед. И этот подход приводит к тому, что они начинают действовать тогда, когда игра уже окончена. 

Решения для 3D планирования и мерчандайзинга усиливают конкурентные преимущества брендов и ритейлеров на всем протяжении от момента зарождения идеи новой коллекции до продажи товаров конечным покупателям.
 
Перевод статьи из Apparel Magazine
0
Реклама на New Retail. Медиакит