0/5

Новый этап маркировки одежды в 2024 году: как действовать российским компаниям и импортёрам

Новый этап маркировки одежды в 2024 году: как действовать российским компаниям и импортёрам
время публикации: 10:00  22 февраля 2024 года
С 1 апреля 2024 года расширяется перечень товаров из категории «одежда», подлежащей маркировке, и начинается переходный период для всех игроков, которых касается нововведение. Представляем полный перечень одежды, подлежащей маркировке, а также «дорожную карту» действий для российских игроков и импортёров.
Материал подготовлен экспертами компании АРТ Деливери. 

В конце 2023 года постановлением Правительства №1899 был расширен перечень одежды, подлежащей обязательной маркировке с 1 апреля 2024 года. Этим же документом установлен переходный период, в течение которого производители, оптовые и розничные продавцы должны обеспечить маркировку в отношении новых товаров и их ввод в оборот с учетом включения в национальный каталог системы «Честный знак» (ЧЗ) новой карточки «Комплект» для группы товаров «Одежда».

По состоянию на начало 2024 года часть товаров легкой промышленности, включая одежду отечественного и зарубежного производства (импорт), уже должна реализовываться только с кодами «Честного знака» (Таблица 1). Производители, импортеры и продавцы этих товаров в большинстве освоили бизнес процессы, связанные с маркировкой в системе ЧЗ, или передали их на аутсорсинг. 

Коды ТН ВЭД ЕАЭС
Коды по ОКПД 2
Продукция, маркирующаяся до 2024 года
4203 10 000
14.11.10
Одежда из натуральной или композиционной кожи, в том числе рабочая
6106
14.14.13
Блузки, блузы и блузоны трикотажные машинного или ручного вязания, женские или для девочек
6201
14.13.21
Пальто, полупальто, накидки, плащи, куртки (в том числе лыжные), ветровки, штормовки и другие аналогичные изделия мужские или для мальчиков
6202
14.13.31
Пальто, полупальто, накидки, плащи, куртки (в том числе лыжные), ветровки, штормовки и другие аналогичные изделия женские или для девочек
6302
13.92.12
13.92.13
13.92.14
Постельное, столовое, туалетное и кухонное белье
Таблица 1.


Новый список одежды для маркировки


Изменения вступают в силу с 01.04.2024 года и касаются видов текстильных изделий, перечисленных в Таблице 2. Правительством установлены сроки, в которые должны уложиться предприниматели, чтобы не попасть под действие штрафных санкций.
CORE.XP: в 2023 году склады в РФ подорожали на четверть
Зачем ритейлеру модернизировать склад? 10 очевидных причин

● По 31.03.2024 — можно заранее получать коды и маркировать товары, если есть возможность заполнить всю необходимую информацию в ГИС МТ (система «Честный знак»).

● С 01.04.2024 — запрещается производство и продажа товаров, указанных в табл. 2 без маркировки, за исключением остатков и товаров, закупленных до этой даты.

● До 01.06.2024 — нужно промаркировать всю продукцию, приобретенную до 31.05.2024. Запрещается ее выпуск в оборот на территории ЕАЭС без кодов идентификации.

● С 01.07.2024 — не допускается продажа немаркированных остатков. Хранить товары, закупленные до 1 апреля и выпущенные до 31 мая, разрешается до 31 августа.

● По 30.09.2024 — все собственники должны завершить маркировку остатков, не реализованных до введения обязательной маркировки (1 апреля).

● Включительно по 31.10.2024 — необходимо ввести в оборот все остатки товаров, находящиеся в собственности на 1 апреля.

Коды ТН ВЭД ЕАЭС
Продукция, маркирующаяся с  01.04.2024  года
Коды по ОКПД 2
6101,  6102
Пальто, куртки, плащи, плащи с капюшонами, анораки, ветровки, штормовки и аналогичные изделия, трикотажные или вязаные 14.12.11,
14.12.12,
14.12.21,
14.12.22,
14.12.30.110,
14.12.30.120,
14.12.30.130,
14.12.30.140,
14.13.11,
14.13.12,
14.13.13,
14.13.14,
14.13.22,
14.13.23,
14.13.24,
14.13.32,
14.13.33,
14.13.34,
14.13.35,
14.14.11,
14.14.21,
14.14.23,
14.19.12.110,
14.19.12.120,
14.19.22.110,
14.19.22.120,
14.19.22.190,
14.19.23.120,
14.19.23.130,
14.19.32 (в части только верхней одежды)
14.39.10
6103, 6104
6203, 6204
Трикотажные и шитые из ткани костюмы, комплекты, пиджаки, блейзеры, брюки, комбинезоны , бриджи и шорты 
6205, 6205, 6206
Рубашки трикотажные и из тканей мужские, женские блузы и блузоны
6210, 6214, 6215
Трикотажные свитеры, пуловеры, кардиганы, шарфы, шали, кашне, мантильи, галстуки, шейные платки
6211 20 000 0, 6211 32, 6211 33, 6211 39 000 0, 6211 42, 6211 43, 6211 49 000
Костюмы спортивные и лыжные, отдельные предметы спецодежды
6112 11 000 0, 6112 12 000 0, 6112 19 000 0, 6112 20 0000 
Спортивная одежда из трикотажа  ручного или машинного вязания
4304 00 000 0,
Одежда из искусственного меха
Таблица 2.




Читайте также: Как меняется в России спрос и предложение на одежду и обувь




Что делать импортерам


Если предприниматель собирается импортировать одежду, подлежащую обязательной маркировке с 1 апреля 2024 года, и раньше не имел дело с оборотом аналогичных изделий, ему придется вводить новые рабочие процедуры. Тем, кто уже знаком с процедурой маркировки, необходимо учесть новые требования. 

Импортерам и другим участникам рынка доступны два варианта действий: самостоятельно снабжать товары средствами идентификации или прибегнуть к услугам сторонней организации. В первом случае предпринимателю необходимо:

● Проверить по кодам ТН ВЭД и ОКПД2 заказаны ли товары, подлежащие маркировке.
● Подключиться к оператору ЭДО, зарегистрироваться в системе ГИС МП «Честный знак».
● Сформировать заказ на эмиссию кодов маркировки в личном кабинете участника в ГИС МП.
● Получить коды, распечатать и нанести на товар или упаковку. 
● Ввести в систему сведения о нанесении маркировки и вводе товаров в оборот.
● Приобрести специальное оборудование для считывания кодов.
● Настроить онлайн-кассы для работы со сканером кодов DataMatrix, чтобы передавать оператору ОФД сведения о продаже маркированных товаров (для розничных продавцов).
● Обновить учетную систему с учетом работы с маркированной продукцией.

Следует помнить, что коды национальной системы мониторинга товаров могут получить только российские компании, а товары должны быть промаркированы до помещения под таможенные процедуры. В большинстве случаев импортеру удобнее работать с логистической компанией, которая оказывает услуги маркировки, чтобы получать готовый к продаже товар.

NEW RETAIL


0
Реклама на New Retail. Медиакит