0/5

Жизнь напрокат: в чем секрет популярности сервисов по аренде люкса

Жизнь напрокат: в чем секрет популярности сервисов по аренде люкса
время публикации: 11:30  27 октября 2015 года
За деньги можно купить все, кроме счастья. Но теперь, напрокат можно взять все, кроме него. Раньше даже самые богатые предпочитали брать в аренду самолет или виллу, но теперь эта тенденция распространилась на одежду и сумки.

Находчивые модники давно знают о существовании таких сервисов аренды именных сумок и дизайнерских вещей, как Bag Borrow Or Steal, Rent Frock Repeat и гонконгский Yeechoo, но в последнее время сам по себе прокат лакшери-товаров становится все более элитарным. Haute Vault – одна из многих компаний, которая позволяет брать в аренду украшения, а бывший руководитель службы маркетинга в NetJets с подходящим именем Рэнди Брендофф основал Eleven James – консьерж-услугу по прокату дорогих часов. Hang Art и Art Remba делают примерно то же самое с предметами искусства. 

Значительную долю рынка занимают машины – половину дорогих авто в США берут в аренду, а не покупают. В компании Global Racing Schools можно взять напрокат один из самых редких автомобилей мира –  Bugatti Veyron, хотя 700-километровая поездка для двух человек и обойдется вам в 69 000 долларов.  Несколько лет назад BMW объединил усилия с прокатной компанией Sixt, чтобы запустить программу обмена автомобилей DriveNow. Компания надеется, что к концу этого года у нее будет 1 млн. зарегистрированных клиентов. В названии DriveNow кроется ключ к разгадке популярности проката, который раньше считали слишком приземленным для товаров роскоши: современный потребитель нетерпелив и не хочет ждать и копить, чтобы купить потом. 

В мире, где все получают по первому требованию, ожидание покупки не вызывает прежнего трепета. «Дело в том, что во многих случаях аренда разумна с финансовой точки зрения», -  говорит Роб Ферретти, главный операционный директор Gotham Dream Cars, компании, которая после недавнего слияния стала крупнейшим прокатом экзотических авто в США. «Говоря о нас, это тоже имеет практический смысл, если, например, вам приходится много путешествовать. Но есть еще кое-что. Люди с большими деньгами – хотя когда-то прокат и ассоциировался с нехваткой денег, аренда авто в нашей компании стоит немало – уже наверняка владеют какой-нибудь редкой машиной. Чего у них нет, так это разнообразия». 

About_01.jpg

Конечно, прокат может приглушить чувства вины, раскаяния или просто скуки, которые быстро наступают, когда желанный предмет становится своим. Но есть и другие объяснения. Система проката вписывается в посткризисный ландшафт, делая доступным то, что раньше могли себе позволить купить только богачи. В глазах некоторых потребителей, в основном, молодых людей, она имеет преимущества и для окружающей среды – вместо того, чтобы множить новые автомобили, можно пользоваться теми, что уже есть. 

«Пока я не знаю, относиться ли к лакшери-прокату как к чему-то хорошему или негативному – с одной стороны, это демократичная система, которая ограничивает потребление, с другой – она только подстегивает его», - говорит Рейчел Джонс, ведущий консультант агентства по прогнозированию тенденций в области моды и потребительского рынка WGSN. 

«Мне кажется, что в мире «Я-Я-Я», где царит нарциссизм с палкой для селфи и каждый стремится перещеголять другого, люди хотят, чтобы их видели в правильном свете, с моднейшей сумкой, часами последней модели и самым заметным авто. Конечно, это связано с одержимостью предметами роскоши, которая до сих пор есть у многих людей – и вряд ли куда-то денется в ближайшее время». 

Но, возможно, готовность брать в аренду товары разных категорий говорит о еще более серьезном сдвиге в нашем сознании. Может быть, мы поняли, что предметы только занимают лишнее место, но не приносят счастья?  Или новые технологии так изменили наши приоритеты, что владеть чем-либо стало для нас не так важно? В конце концов, мы читаем все больше книг на электронных носителях вместо того, чтобы покупать их в бумажном варианте, потоковые музыка и видео заменяют CD и DVD, и обычно про нашу электронную опору – мобильные телефоны – нельзя сказать, что мы действительно ими владеем. Более того, такие статусные маркеры, как автомобиль и дом, которые так ценились старшими поколениями, утратили свой вес в глазах молодых людей. 

Уильям Хайем, футурист потребительского рынка в агентстве Next Big Thing, считает, что сдвиг в пользу аренды  изменит не только наш физический мир – например, в домах станет меньше полок и других мест для хранения вещей, реже будут встречаться традиционные, привычные магазины – но и само отношение к материальным вещам.  Нас будут судить по тому, что мы открыли, а не по тому, что купили, и мы будем искать для себя вещи, которые не просто говорят что-то о нашем статусе, но и несут какой-то смысл. Все это может иметь глубинные последствия, особенно для сферы предметов роскоши. 

Mercedes-Benz-private-jet.jpg

«Рынок лакшери должен приспособиться к новым условиям, так как в его основе лежат устаревающие установки. Значение статуса уходит в прошлое», -  говорит Хайем. «Сейчас гораздо важнее иметь доступ к вещам, а не владеть ими». Он добавляет, что новые технологии изменили само отношение к собственности, а из-за кризиса вкладывать в предметы роскоши стало не так выгодно. «Главная идея состоит в том, чтобы жить жизнью, менее обремененной вещами, без лишнего груза, чтобы просто встал и пошел. На самом деле, мне кажется, что идея обладания, особенно предметами роскоши, скоро будет считаться вульгарной. Наслаждайтесь вещами, но не владейте ими». 

Конечно, хорошо, когда у тебя есть выбор. Хайем признает, что богатые люди могут выбирать прокат не из самых здоровых побуждений. Он подчеркивает, что в основе современного консьюмеризма до сих пор лежат погоня за дорогими вещами и новыми трендами. «Конечно, это абсолютно справедливо для внешнего стиля и гаджетов, но автомобили и предметы искусства тоже стали до какой-то степени зависеть от моды», - замечает он. «Если вы всегда хотите иметь ультрамодные, наисовременнейшие вещи, рамки владения будут только мешать. Кто  хочет привязывать себя к предметам роскоши, которые все равно станут вчерашним днем?». 

Это новое общество проката, в котором можно взять в краткосрочную аренду все (от самых прозаичных предметов обихода до ценнейших произведений искусства) не обходится без своих проблем, которые увеличиваются вместе с долларовой ценностью арендуемого товара. Возьмем рынок аренды супер-каров. Да, лакшери-прокат – по-прежнему дорогое удовольствие, которое требует внушительного залога, но вам еще придется держать ухо востро – оказывается, у многих прокатчиков нет индивидуальных страховок. Не исключено, что на место одной головной боли по поводу имущества, придет другая, связанная с бумагами и заполнением форм. 


Перевела Калина Вылчева
Источник: scmp.com
0
Реклама на New Retail. Медиакит