0/5

Продажи на российских маркетплейсах: тренды и бренды-лидеры в основных категориях

Продажи на российских маркетплейсах: тренды и бренды-лидеры в основных категориях
время публикации: 10:00  17 апреля 2024 года
Кто из брендов-новичков вырвался в лидеры продаж на маркетплейсах, какие бренды заливают рынок рекламными бюджетами, что в действительности ищут на маркетплейсах продавцы. Свежайшая аналитика от Sellematics по сегментам «Одежда и обувь», «Мебель и DIY», «Косметика» и «Продукты питания» поможет разобраться, когда и с чем выходить на площадки.
Обзор подготовлен специально для конференции UPGRADE Retail Весна, которая пройдет в Москве 23-24 апреля. В его основе использовались данные продаж на маркетплейсах Wildberries и Ozon. Анализировались сделки в 4 категориях с января 2023 года по конец марта 2024 года.


Косметика


Спрос на косметические средства и товары для красоты закономерно возрастает в преддверии Нового года и 8 марта, когда люди активно покупают подарки. Рост продаж начинается с начала декабря и заканчивается в конце года, однако наибольший всплеск наблюдается с 11 по 13 января, после затяжных январских праздников. 

В 2024 году дневная выручка в категории в этот период поднялась до 1,2 млрд рублей. Такой пик можно объяснить, как желанием обновить содержимое косметички после праздников, так и повышенным потреблением косметики в этот период. 

Продажи на российских маркетплейсах: тренды и бренды-лидеры в основных категориях

Среди подкатегорий особенно выделяется «Помада для губ». За период с января 2023 года по январь 2024 года она продемонстрировала впечатляющий рост выручки на 150%.

• Популярные бренды и запросы

В 2023 году среди 100 крупнейших по выручке брендов наибольшие продажи наблюдались у VOIS, SHIK Cosmetics и BAZE. 

Продажи на российских маркетплейсах: тренды и бренды-лидеры в основных категориях

Эти бренды, представлены на крупных площадках относительно недавно, однако они продемонстрировали значительный прирост выручки, что свидетельствует об эффективной маркетинговой стратегии и высоком спросе на продукцию.

Анализ поисковых запросов пользователей на маркетплейсах позволяет глубже понять текущие тренды в категории «Красота». 

Продажи на российских маркетплейсах: тренды и бренды-лидеры в основных категориях
 
В марте 2024 года наблюдался рост частотности запросов на энзимную пудру, крем для депиляции и отбеливающие полоски для зубов. Это говорит о том, что потребители все больше интересуются альтернативными салонным и инновационными продуктами для ухода за собой в домашних условиях.

• Топовые бренды в поисковых запросах

Приводим бренды, занимающие первые места по самым популярным ключевым запросам.

Wildberries Ozon
Энзимная пудра
●     Parli Cosmetics Beauty
●     Semily
●     Likato Professional
Энзимная пудра
●     Likato Professional
●     SEBRIYAL
●     GreenEra
Крем для депиляции
●     VEET
●     fito cosmetic
●     БАТИСТ                                
Крем для депиляции
●     БАТИСТ
●     VEET
●     Velvet
Отбеливающие полоски для зубов
●     5D White
●     DENTALL well
●     AFUVA
Отбеливающие полоски для зубов
●     Dr.Kogel
●     DENTALL well
●     Smilebe

• Медийная сила брендов

В Sellematics оценили показатель «медийной силы» брендов. Он вычисляется исходя из того, в каком количестве баннеров участвовал бренд с коэффициентом локации этих баннеров (на главной странице, в категории или по поисковому запросу).

В категории «Красота» лидерами по медиа-присутствию (баннерная реклама) стали бренды:

Dove 
● Медийная сила: 1 072
● Количество продуктов в рекламе: 361

Natura Siberica
● Медийная сила: 1 048
● Количество продуктов в рекламе: 1 010

Amway
● Медийная сила: 1 044
● Количество продуктов в рекламе: 1 016

Эти бренды активно использовали различные рекламные форматы, что позволило им повысить узнаваемость и привлечь внимание покупателей.


Fashion


Категория «Fashion» на российских маркетплейсах демонстрирует сезонную активность с пиками в конце лета (пик в последние дни августа), июне (перед выпускными) и предновогодний период. На гендерные праздники пик есть, но не такой сильный как в «косметике». И после 8 марта в 2024 году наблюдался существенный провал продаж. Среди подкатегорий лидируют джемперы и кардиганы, чей рост выручки за год составил впечатляющие 400%.

Продажи на российских маркетплейсах: тренды и бренды-лидеры в основных категориях

• Популярные бренды и запросы

В 2023 году среди 100 крупнейших по выручке брендов особого внимания заслуживают «Телодвижения» — специалист по базовому гардеробу, O'Stin и Sela - бренды крупных сетей. Секрет их успеха — продуманная маркетинговая стратегия и высокий спрос на предлагаемую продукцию.

Продажи на российских маркетплейсах: тренды и бренды-лидеры в основных категориях

Анализ поисковых запросов в категории «Fashion» показывает преобладание женской аудитории: топ-15 запросов содержит уточнение «женское». Отмечается популярность бренда Befree: брендовый запрос «befree» вошел в топ-15.

Продажи на российских маркетплейсах: тренды и бренды-лидеры в основных категориях

• Топовые бренды в поисковых запросах

Какие бренды оказались на первых местах выдачи по самым популярным ключевым запросам.

Wildberries Ozon
Джинсы женские
●     BlueChic
●     B19
●     DEETWEE
Джинсы женские
●     LOOK OF YOUNG
●     NORDIANA
●     Barouz Палаццо
Спортивный костюм женский
●     KOKO
●     TEREHOVA STYLE
●     El'mira                                    
Спортивный костюм женский
●     Black Star Wear
●     The Favorite Look
●     Белый Камень Туризм
Джинсы
●     LAMBRUSSO JEANS
●     VALDERICE
●     Zeem
Джинсы
●     HUSLL Банан
●     F5 Джинс
●     PAGALEE DENIM

• Медийная сила брендов

В категории Fashion лидерами по медиа представленности (баннерная реклама) являются:

D&F
● Медийная сила: 1 110
● Количество продуктов в рекламе: 820

Zara
● Медийная сила: 950
● Количество продуктов в рекламе: 2 150

H&M
● Медийная сила: 730
● Количество продуктов в рекламе: 1 970

Fashion-рынок на маркетплейсах: динамично развивающийся сектор с ярко выраженными сезонными колебаниями. Бренды, чутко улавливающие тренды и предлагающие востребованные товары, уверенно завоевывают внимание покупателей.


Мебель, DIY


Категория «Мебель и товары для дома» на российских маркетплейсах также демонстрирует устойчивый рост. Это связано с формированием новой потребительской привычки: люди все чаще покупают онлайн не только товары повседневного спроса, но и крупногабаритную мебель, а также другие товары для обустройства дома.

Продажи на российских маркетплейсах: тренды и бренды-лидеры в основных категориях

Среди подкатегорий лидером по динамике роста является «Освещение». Выручка в ней за рассматриваемый период выросла в 3 раза.

• Популярные бренды и запросы

В 2023 году среди 100 крупнейших по выручке брендов особенно выделялись:

● Zetter, специализирующийся на швабрах с умной технологией отжима;
● Wowsleep, предлагающий товары для сна (подушки и матрасы);
● Ricco, занимающийся выпуском товаров для хранения.

Продажи на российских маркетплейсах: тренды и бренды-лидеры в основных категориях

Анализ поисковых запросов показывает, что лидером по популярности является «диван». Это говорит о готовности покупателей приобретать крупногабаритную мебель на маркетплейсах, что является положительным трендом. Этому способствует развитие сервисов хранения и доставки крупногабаритных товаров.

Среди других популярных предметов мебели – стеллажи, столики, тумбы и другое.

Продажи на российских маркетплейсах: тренды и бренды-лидеры в основных категориях

• Топовые бренды в поисковых запросах

Бренды, которые оказались на первых местах выдачи по самым популярным ключевым запросам.

Wildberries Ozon
Стеллаж
●     EXM
●     Lesovik
●     BEVELIX
Стеллаж
●     Стальной мир
●     BINGO BONGO
●     Kalashnikov Mebel
Диван
●     buyson
●     RAKIZA
●     ALDERSON                         
Диван
●     MOON
●     DiHall
●     Divan24
Полка настенная
●     LAMBRUSSO JEANS
●     VALDERICE
●     Zeem
Полка настенная
●     МК Феникс
●     LOFT IS
●     ДЕКОФ

• Медийная сила брендов

В топ-3 брендов по медиа представленности (баннерная реклама) входят:

Xiaomi
● Медийная сила: 1 010
● Количество продуктов в рекламе: 8 230

Synergetic
● Медийная сила: 980
● Количество продуктов в рекламе: 1 560

Grass
● Медийная сила: 900
● Количество продуктов в рекламе: 2 150


Продукты питания


Категория «Продукты» на российских маркетплейсах также демонстрирует активный рост, обусловленный расширением ассортимента и удобством онлайн-покупок. Пиковый спрос наблюдается в предновогодний период, а также после длительных январских праздников, когда домохозяйства активно закупаются. В пиковые моменты суточные продажи продуктов на маркетплейсах доходят до 400 млн рублей.

Продажи на российских маркетплейсах: тренды и бренды-лидеры в основных категориях

Среди подкатегорий продуктов наибольший рост показали «Молочные продукты». Самыми популярными продуктами в этой категории стали топленое масло, молоко сгущенное и кокосовое молоко.

• Популярные бренды и запросы

В 2023 году среди 100 крупнейших по выручке брендов в категории «Продукты» особенно выделялись:

● Egoiste, специализирующийся на кофе;
● Kooh, предлагающий наборы специй;
● Ricco, известный своим мармеладом.

Продажи на российских маркетплейсах: тренды и бренды-лидеры в основных категориях

Продукты Kooh и Ricco представлены в подарочных упаковках, что делает их особенно востребованными в праздничные сезоны.

Анализ поисковых запросов в категории «Продукты» показывает, что наибольшей популярностью пользуются мармелад, кофе и сладости (в том числе в подарочных упаковках и упаковках большого объема).

Продажи на российских маркетплейсах: тренды и бренды-лидеры в основных категориях

Также наблюдается рост спроса на продукты, относящиеся к категории «здоровое питание», такие как пастила без сахара и псиллиум. Традиционно высок спрос на снэки.

• Топовые бренды в поисковых запросах

Какие бренды находятся на первых местах выдачи по самым популярным ключевым запросам.

Wildberries Ozon
Мармелад
●     BEBETO
●     Dalma
●     Babyfox
Мармелад
●     Дон Мармеладо
●     Haribo
●     Красный пищевик
Сладости
●     Пастилушка
●     Bon Time
●     Чио Рио                                
Сладости
●     Twix
●     M&M's
●     Skittles
Кофе растворимый
●     Carte Noire
●     Monarch
●     SENATOR
Кофе растворимый
●     Monarch
●     Jardin
●     Carte Noire

• Медийная сила брендов

По медиа представленности (баннерная реклама) в категории «Продукты» лидируют:

Мираторг 
● Медийная сила: 1 250 
● Количество продуктов в рекламе: 530

Сады Придонья 
● Медийная сила: 1 040
● Количество продуктов в рекламе: 140

Nescafe 
● Медийная сила: 1 000
● Количество продуктов в рекламе: 130




Читайте также: Ритейл и UPGRADE не остановить: о чем думает и говорит российский ритейл?




Выводы исследования


Данные исследования Sellematics позволяют сделать вывод о том, что рынок маркетплейсов динамично развивается. Увеличивается как ассортимент площадок, так и интерес к ним со стороны покупателей. Несмотря на то, что классические бренды значительно наращивают рекламу и медиаприсутствие, на маркетплейсах все еще есть возможности для быстрого роста новых брендов. Селлерам, которые хотят добиться успеха на крупных площадках, необходимо постоянно расширять ассортимент, следить за трендами и предлагать клиентам удобные и привлекательные решения.

«Резюмируя исследования, можно сделать следующие выводы. Во-первых, на маркетплейсах бренды все еще не ищут, покупатели приходят за категориями товаров, несмотря на значительные бюджеты влитые в ритейл медиа гигантами омни продаж, в топ запросов покупателей вышли только Xiaomi и Befree. 

Во-вторых, маркетплейсы с одной стороны эксплуатируют органический сезонный спрос и модные тренды, с другой — наращивают рекламные доходы от классических рекламодателей — омни ритейлеров. Графики демонстрируют, что «кардиганы мощно давят», но продажи GJ и MFG в десятки и сотни раз больше, чем у новичков, благодаря омни известности у покупателей. 

В-третьих, никому неизвестные бренды-новички все еще могут выстрелить в топ по темпам роста. Ну и, в-четвертых, ситуация кардинально изменится в ближайший год-два, когда сильные омни бренды постепенно приучат покупателей к удобству покупок на маркетплейсах, а новичкам без собственных брендов будет невероятно тяжело конкурировать за внимание и, как следствие — деньги покупателей», — отметил Владислав Широбоков, основатель New Retail Forum, сообщества ритейлеров UPGRADE.

Подробный отчет о рынке команда Sellematics представит на конференции UPGRADE Retail Весна 23-24 апреля. Участники мероприятия смогут обсудить выводы экспертов и узнать данные о продажах лидеров рынка в офлайне, а также в d2c интернет-магазинах.


Продажи на российских маркетплейсах: тренды и бренды-лидеры в основных категориях

Реклама Широбоков Владислав Владимирович, ИНН 773581008901

erid: 4CQwVszH9pWxnhrfNsj

0
Реклама на New Retail. Медиакит