0/5

Лента Новостей

19:05 Пятая часть россиян выступает за сокращение майских праздников
18:40 Rostic's построит четыре ресторана в Башкирии
18:15 «Леруа Мерлен»: спрос на дачные товары в майские праздники вырос на 30%
Самые высокооплачиваемые вакансии апреля в области ритейла – обзор hh.ru
17:50 Росстат будет учитывать данные торговых сетей при оценке доходов россиян
17:25 Россияне назвали главные причины работы на майских праздниках
17:00 Maersk остановил ликвидацию своего бизнеса в России
Какие задачи E-commerce-бизнеса помогает решить разработка без кода, а какие — нет?
16:35 METRO: спрос на ингредиенты для пасхального стола вырос в среднем на 20%
16:10 ЛЭТУАЛЬ озвучила планы по развитию в российских регионах
15:45 Роскачество представило рейтинг российских вин «органик»
5 ошибок в управлении клиентскими данными, которые могут стать фатальными
15:20 VK приобрел долю в билетном сервисе
14:55 ФАС: наценка на социально значимые товары в 2023 году снизилась в 2,5 раза
14:30 «ВкусВилл» сократил сроки доставки в 2 раза
DIY на маркетплейсах: специфика рынка и лайфхаки для продавцов
14:05 Рынок мотоциклов с пробегом в 1 квартале вырос на 10%
13:45 Россияне рассказали, зачем они берут отгул
13:25 Какова средняя стоимость набора продуктов к Пасхе
Немного о возмездном оказании услуг. Часть 3. Понятийные обязательства
10:00 Inbound Marketing – привлекаем клиентов, не продавая «в лоб»
10:00 Как бизнесу взаимодействовать с клиентом: 5 трендов 2024 года
10:00 Директ-маркетинг в 2024: как снизить риски утечки клиентских данных
Реклама без бюджета: 3 креативных тренда, которые стоит попробовать в 2024 году
10:00 Нишевые маркетплейсы в центре внимания: ТОП-ниши для запуска
Все новости →

Конференция UPGRADE E-COMMERCE: основные тренды российского рынка в первой половине 2016 года

Конференция UPGRADE E-COMMERCE: основные тренды российского рынка в первой половине 2016 года
время публикации: 11:44  06 апреля 2016 года
Теги:
В конце марта East West Digital News и E-Commerce Solutions организовали  практическую конференцию «UPGRADE E-COMMERCE: аналитика и оптимизация бизнеса».
За круглыми столами владельцы и руководители интернет-магазинов смогли "по гамбургскому счёту" обсудить реальное, а не медийное состояние дел в отрасли. Мы свели в одной публикации ряд исследовательских материалов и презентаций экспертов конференции, а также последние данные из отчетности крупнейших российских интернет-магазинов. 

Основные тренды:

Онлайн растёт
С 2008  по 2014 годы отечественная интернет-торговля росла в среднем на 42,5% в год. И даже в сложные 2008 и 2009 онлайн-продажи возрастали сразу на 79%. В ушедшем 2015 году объем российского рынка e-commerce увеличился, по оценкам аналитиков Data Insight, на 16% в денежном выражении. В НАДТ скромнее оценивают этот показатель, утверждая, что рынок увеличился только на 10%. Самый пессимистичный порог у АКИТ — только 7%. В немалой степени рост в деньгах был обеспечен инфляцией: по числу заказов рынок увеличился скромнее — не более чем на 7-8% согласно оценкам всех экспертов.

Тренд на консолидацию
Важным трендом года стала консолидация рынка и уход нескольких крупных ритейлеров. Рынок слишком быстро рос предыдущие годы, а теперь компаниям нужно научиться жить и развиваться на базе модели с отрицательной рентабельностью и все еще сильным влиянием серого рынка.

Консолидация — неизбежный процесс, но выживают те, чья бизнес-модель эффективнее. Это хорошо демонстрирует неудачный эксперимент с "Платформой Ютинет". Из трех интернет-магазинов дольше всех на плаву удержался только Е96, который в итоге был куплен "Техносилой". Последняя, кстати, таким образом решила вопросы выхода в Сибирь и на Урал.

С другой стороны в этом же регионе менее заметно для столичных взглядов хорошо укрепилась DNS. За последние два года группа развивает сеть офлайновых-магазинов, открывая собственные и покупая чужие. В апреле 2014 года DNS приобрела сеть "Компьютерный мир", которой принадлежали 21 магазин в Санкт-Петербурге и еще 11 в других городах Северо-Запада. Эта сделка помогла компании выйти на федеральный уровень. Кроме того, в сентябре 2015 года компания купила сеть магазинов БТиЭ "Спектр техники" и добавила к своему ассортименту бытовую технику.

Смена ассортимента
Сильнее всего от нынешнего спада страдают "категории-старички" — категории бытовая техника, электроника и fashion. Хотя согласно рейтингу Data Insight в сотне сильнейших по обороту ритейлеры БТиЭ занимают четверть списка, а по числу заказов лидируют интернет-магазины одежды, обуви и аксессуаров, свои позиции эти сегменты на рынке начинают сдавать. По приросту спроса и выручки они значительно уступают новичкам. 

"Островки стабильности"
Интерес стройматериалам объясняется тем, что россияне, отложив покупку квартиры, решают привести в порядок то жилье, которое у них есть. Об этом свидетельствуют последние данные агентств Data Insight и Infoline. Очень большое число россиян (73% покупателей по оценке Google Россия) изначально изучают предложения и цены в Интернете и затем отправляются в офлайновый магазин. Такая ситуация вынуждает даже крупные торговые сети открывать представительства в онлайне, чтобы поддержать свой офлайн. 

Продажи мобилизируются
Рост 3G / LTE даёт мощный толчок к мобильным продажам в стране. По данным J’son & Partners Consulting, в 2015 году уровень проникновения мобильного Интернета в России достиг отметки 64%, а через пять лет ожидается, что он превысит 85%. На сегодняшний день в России насчитывается около 52 млн мобильных пользователей. В J&P Consulting считают, что к 2018 году трафик с мобильных устройств увеличится в 2,6 раза в сравнении с 2015 годом.

Покорение регионов
Продажи в регионах растут значительно интенсивнее, чем в столицах. Ритейлеры считают перспективными небольшие населенные пункты, так как почти во всех крупных городах с населением от полумиллиона рынок близок к насыщению. За последний год на региональной экспансии сфокусировались практически все крупные ритейлеры. "М.Видео", "Эльдорадо", KupiVIP, “Техносила", "Юлмарт", "Позитроника", "Евросеть", "Связной".

Маркетплейсы и фулфилмент
Еще одним трендом последнего времени следует считать развитие как фулфилмент-операторов, так и собственной логистической инфраструктуры крупнейшими игроками российского рынка. Компании запускают собственные службы, чтобы оказывать курьерские услуги другим магазинам (Lamoda, "Юлмарт"), оптимизируют логистику, открывают новые ПВЗ в регионах. 

Создание таких ресурсов – это "естественный процесс", позволяющий расширить бизнес и получить дополнительную прибыль без существенных инвестиций в инфраструктуру и товар, считают эксперты. Так Amazon и JD сторонние интернет-магазины генерируют до 40% выручки.

Не все запуски маркетплейсов, кстати, удачны. KupiVip решил отложить свой проект из-за репутационных рисков, а Enter и Sapato можно считать сошедшими с дистанции.

Бумажный тормоз интернет-продаж
Всё ещё тормозит развитие российского рынка электронной коммерции недоверие россиян к онлайн-платежам и предоплате. Как выяснили в GFK, россияне не доверяют интернет-магазинам, если там требуют предоплату. Более трети опрошенных онлайн-покупателей хоть раз отказывались заранее оплачивать товар.

По данным Nielsen, 70% российских интернет-покупателей предпочитает оплачивать заказы наличными курьеру при получении. По этому показателю наша страна находится на третьем месте после Нигерии (76%) и Филиппин (73%).

Путешествие из Онлайна в Офлайн и обратно
Взаимодействие офлайна и онлайна становится ключом к успеху в ритейле. Омниканальная и многоканальная модели уже доказывают свою эффективность на примере крупных традиционных сетей имеющих свою площадку в Интернете. Хвалятся хорошим ростом онлайн-канала "М.Видео", "Эльдорадо", "Техносила", "Связной". Интернет-продажи у таких ритейлеров растут значительно более высокими темпами, чем продажи сопоставимых магазинов в офлайне. С другой стороны, превращение торговых точек в пункты самовывоза заказов помогают поднимать продажи и в них. Поскольку клиенты, забирая заказ, докупают к нему недорогие мелочи или заказывают сервисные услуги, о которых не вспомнили при оформлении покупки.

"Китайская угроза"
Россияне стали все чаще покупать товары в зарубежных интернет-магазинах. За 2015 год число онлайн-заказов за рубежом выросло на 75-80% согласно оценкам практически всех аналитиков рынка (АКИТ, Data Insight, EWDN и НАДТ). При этом, в денежном выражении объем трансграничного сегмента онлайн-торговли вырос совсем не так значительно. В Data Insight утверждают, что прирост в денежном выражении составил 28%, в АКИТ — 5% (такое расхождение может объясняться различием в курсах валют, в Data Insight оперировали суммами в рублях). Все эксперты отмечают незначительный прирост среднего чека в зарубежных интернет-магазинах.
0


Реклама на New Retail. Медиакит