Лента Новостей
Все новости →Эксперты ожидают рост числа селлеров на Wildberries и Ozon в 1,5 раза
время публикации: 12:20 14 марта 2024 года
Data Insight при поддержке Boxberry подготовили выпуск регулярного исследования «Мониторинг селлеров маркетплейсов: Wildberries и Ozon», в котором говорится, что активных селлеров на этих площадках суммарно более чем в три раза больше, чем действующих интернет-магазинов.
Эксперты отмечают, что основной движущей силой маркетплейсов являются селлеры. На сентябрь 2023 года всего на двух площадках Wildberries и Ozon были активны 430 тыс. селлеров, а уже на начало декабря их стало 546 тысяч.По оценке Data Insight. При этом количество активных селлеров с октября по декабрь прошлого года увеличилось на 6% у Wildberries и на 7% у Ozon и составило на начало декабря 293 тыс. и 253 тыс. на двух маркетплейсах соответственно.
Впервые выставили свои товары на этих маркетплейсах в начале декабря 42 тыс. селлеров, и именно они составляют наибольшую долю притока селлеров.
На начало декабря почти 450 тыс. бизнесов продают на Wildberries и Ozon. За октябрь и ноябрь количество компаний, ИП и самозанятых, которые продают свои товары на этих маркетплейсах, выросло на 34 тыс. (8%).
Текущая динамика базы селлеров позволяет прогнозировать, что за 2024 год количество активных селлеров увеличится более чем в 1,5 раза и к концу 2024 года достигнет 700 тысяч.
Наибольшая концентрация селлеров зафиксирована в Центральном федеральном округе – 114 тыс. и 90 тыс. селлеров Wildberries и Ozon соответственно, причём по 74% селлеров двух площадок приходится на Москву и Московскую область.
Наиболее популярная категория по присутствию селлеров на Wildberries – «Одежда, обувь и аксессуары», 56% активных селлеров начала декабря продают товары этой категории. На Ozon лидирует категория «Товары для дома» – в ней присутствует 50% активных селлеров.
В целом, почти 80% заказов, сделанных онлайн в 2023 году, приходятся на суммарную долю маркетплейсов Wildberries, Ozon и ЯндексМаркет.
Читайте также:
5 технологических (и не только) трендов, которые ускорят рост развития eComm в России в 2024
***
Самые интересные новости читайте в нашей группе в VKontakte, а также на канале в ДЗЕН.
Больше новостей и возможность поделиться своим мнением в комментариях на нашем канале в Telegram.
И подписывайтесь на итоговую рассылку самых важных новостей.
New Retail
Самое популярное
- Как развивается шеринг в России, и что ждет отрасль в 2024 году
- Performance management в ритейле: как менеджеру помочь продавцам «прогревать» кл...
- ТОП крупнейших торговых центров Дальнего Востока
- Заказ прибыл: как повысить качество доставки с помощью гибкой зоны чекаута
- Брендбук не работает: Топ-5 ошибок при использовании основного документа бизнеса