0/5

Лента Новостей

11:00 Главное за неделю: новый министр промышленности и торговли, первая мужская СТМ у Lamoda, «Магнит» и X5 подвели итоги квартала
19:10 В апреле индекс «свободных денег» у россиян снизился почти на 30% год к году
18:45 Больше трети российских компаний отказались от зарубежных сервисов видеосвязи
Как привлечь к сотрудничеству сотни дизайнеров и увеличить B2B-продажи: кейс «Сантехники-Онлайн»
18:30 «Самокат» запустился еще в одном городе Подмосковья
18:05 Balabala намерен открыть в России десятки магазинов
17:40 К концу 2024 года число китайских брендов, вышедших в Россию, увеличится в два раза
Бизнес на складах: как заработать на инвестициях в складскую недвижимость
17:10 Как россияне выбирают обручальные кольца — исследование
16:45 Wildberries привлечет финансирование для расширения бизнеса в ряде регионов
16:20 Yandex N.V. объявила дату прекращения использования бренда «Яндекс»
Как поведенческие факторы влияют на ранжирование товаров на Wildberries и OZON
15:55 Почему сотрудники уходят с работы после испытательного срока - исследование
15:30 Кикшеринг «МТС Юрент» начал блокировать несовершеннолетних пользователей
15:05 Geox выпустил капсулу детской летней обуви с героями мультсериала «Маша и Медведь»
Кейс сети булочных Вольчека: как оптимизировали работу первой линии поддержки и повысили контроль SLA
14:05 Microsoft начал отключать российских заказчиков от своих облачных продуктов
13:40 Исследование: Больше половины сотрудников ритейла регулярно перерабатывают
13:15 Wildberries тестирует функцию начисления баллов за отзывы
Будущее e-commerce — что ждет российских предпринимателей
12:50 В России планируют запретить ароматизированные жидкости для вейпов
12:25 Исследование: почему клиенты не всегда оставляют отзывы о покупке
12:00 «Додо Пицца» внедряет ИИ в пиццерии для улучшения обслуживания гостей
Приложение премиум бренда – какое оно? Разбор мобильного приложения на примере бренда IDOL
11:35 KANZLER рассказал о дальнейших планах по обновлению магазинов сети (ФОТО)
11:10 Общая площадь новых универмагов в 2024 году снизится втрое
10:45 ТЦ полностью заместили ушедшие зарубежные бренды
Kari KIDS: как увеличить продажи с помощью метавселенной
10:20 На юге России резко вырос рынок курьерских услуг
09:55 Российский производитель планшетов рассчитывает занять до 15% отечественного рынка
09:30 В жилых кварталах Новой Москвы начинается ресторанный бум
Как медийная стратегия Яндекса «Рост целевых действий на сайте» помогает ecom-брендам решать brandformance-задачи
20:40 Стали известны планы Lamoda Sport по количеству открытий в 2024 году
20:15 Lidl снова может продавать сладости Haribo
19:50 Исследование: 60% россиян жалуются на нехватку времени из-за работы
Цифровые двойники в складской логистике: как имитационное моделирование повышает эффективность работы
19:25 Эксперты рассказали, как разные поколения выбирают бытовую технику
19:00 Wildberries запустит премиум подписку для покупателей
10:00 Проблемы складской логистики Дальнего Востока: почему 2024 год может стать переломным
Все новости →

Эксперты рассказали о мошеннической кампании, нацеленной на пользователей портала Госуслуги

Эксперты рассказали о мошеннической кампании, нацеленной на пользователей портала Госуслуги
время публикации: 15:45  17 февраля 2021 года
В феврале этого года специалисты Центра цифровой экспертизы Роскачества обнаружили целую мошенническую кампанию, нацеленную на пользователей портала Госуслуги, а это свыше 126 млн граждан России.
Отмечается, что в ней используют сразу несколько приемов социальной инженерии, при этом разные письма могут приходить несколько раз подряд одному и тому же пользователю.

Все письма оформлены одинаково и имитируют оригинальную рассылку от портала Госуслуги: верстка, логотип, шрифт и структура письма весьма правдоподобно изображают сообщение от настоящего сервиса.

Содержание писем, однако, представляет собой одну из нескольких классических фишинговых схем. Качество текста в рассылке достаточно низкое и при вдумчивом прочтении становится очевидно, что это набор слабо связанных между собой предложений. Они призваны надавить на эмоции и побудить читателя к целевому действию: кликнуть по ссылке и перейти на внешний сайт, также имитирующий дизайном портал госуслуг, на котором будут похищены персональные и платежные данные пользователя.

Пример фишингового текста из кампании, содержащего орфографические, стилистические и логические ошибки: «Здравствуйте! В новом 2021 году Вы по прежнему являетесь постоянным пользователем нашего интернет сервиса. Чтобы отпраздновать это, при поддержке официального подразделения вам выделяется субсидия в виде бесплатного доступа к розыгрышу.

Акция проводится c 1 февраля 2021 года по 28 февраля, благодаря которой вы получили доступ к данному предложению. Для участия следуйте инструкциям на официальном сайте: Получить Доступ к Розыгрышу Г0CЛ0T0. Доступ действителен в течение трёх дней. Количество субсидий ограничено. В случае отсутствия вашей реакции после прочтения данной оферты, доступ может быть аннулирован. Активируйте письмо и переходите на официальный сайт. (для активации ссылки нажмите кнопку "Включить" вверху письма или кнопку "Не спам!")».

Обращают на себя внимание сразу несколько деталей: абсурдный предлог к написанию письма, апелляция к ограниченному времени, несуществующая лотерея Г0CЛ0T0, и даже угроза «аннулировать доступ в случае отсутствия реакции». Также следует обратить внимание на то, что госуслуги — это не сервис, а «официальный интернет-портал государственных услуг».

Другие изученные экспертами Роскачества фишинговые тексты той же серии предлагают якобы получить социальные выплаты от государства (при этом для убедительности указываются какие-то номера документов и постановлений, фамилии государственных служащих – несуществующие, либо произвольно взятые из интернета).

«Независимо от оформления писем и используемого предлога, в конечном итоге мошенники преследуют одну цель: заставить жертву фишинга перейти по ссылке на внешний сайт и там ввести свои данные от портала Госуслуг (что само по себе уже грозит потерей персональных данных).

Как правило, вдобавок к этому злоумышленники также стараются “развести” свою жертву на деньги – например, совершить “комиссионный” платеж для получения выигрыша в гослотерею. Они найдут под каким предлогом выманить данные карты жертвы. Ваша задача – не вестись на развод, а для этого нужно научиться его определять», – говорит Илья Лоевский, заместитель руководителя Роскачества.

Центр цифровой экспертизы Роскачества напоминает, что не нужно переходить на порталы (в том числе на сайты Госуслуг и онлайн-магазинов) по внешним ссылкам из писем даже если письма выглядят убедительно. Как правило, эти ссылки приводятся в сокращенном виде (типа bit.ly) и потому пользователь не видит, куда он переходит, а адрес сайта похож на настоящий. Если вы хотите перейти на портал и проверить наличие предложения, о котором идет речь в письме, введите адрес сайта в адресной строке вручную.

Внимательно читайте тексты писем, и, если у вас возникли малейшие сомнения в том, что перед вами реальное предложение, отправляйте письмо в спам. Как правило, мошенники пользуются одним и тем же заезженным набором психологических уловок с обещанием выигрыша или социальных выплат – словом, давят на эмоции.

Обращайте внимание на наличие HTTPS, заходите в свойства сертификата безопасности и смотрите на какой срок он был выдан (если он выдан несколько дней или недель назад, высока вероятность, что этот сайт мошеннический).

Пользуйтесь антивирусом. Достаточно часто эти программы предупреждают о попытке перейти на мошеннический сайт.

Читайте также:
Количество нарушений среди товаров на потребительском рынке снизилось на треть за два года — Роскачество

***

Самые интересные новости читайте в наших группах в Facebook и VKontakte, а также на канале Яндекс.Дзен.

Больше новостей и возможность поделиться своим мнением в комментариях на нашем канале в Telegram.

И подписывайтесь на итоговую рассылку самых важных новостей.

New Retail