Лента Новостей
Все новости →Маркетплейсы за третий квартал сняли свыше 1,7 млн карточек товаров
время публикации: 12:45 07 декабря 2023 года
Более 1,7 млн карточек товаров было заблокировано на российских маркетплейсах. Это произошло в рамках реализации практик по взаимодействию маркетплейсов с правообладателями и продавцами в целях предотвращения реализации контрафактной продукции, сообщает ФАС России.
Напомним, документ, консолидирующий такие практики, был разработан в июле 2023 года представителями Некоммерческого партнерства «Объединение Корпоративных Юристов России» (ОКЮР), маркетплейсов, правообладателей и ФАС России.По итогам использования практик Ozon, Яндекс Маркет, Wildberries и AliExpress Россия за третий квартал 2023 года заблокировали 1 783 546 карточек товаров.
Маркетплейсы при принятии решения о блокировке товара анализируют большой объем информации, в том числе результаты экспертиз, контрольных закупок, документы, подтверждающие происхождение товаров. Это позволяет принимать обоснованные решения.
При подготовке жалоб правообладатели также обращают внимание на «красные флажки», которые могут указывать на наличие контрафактной продукции: цена значительно ниже средней на товар, существенное количество возвратов товаров ненадлежащего качества и ряд других индикаторов.
Такой механизм добросовестных практик призван содействовать реализации оригинальной продукции и исключать недобросовестное использование прав на реализацию товаров на маркетплейсах.
На основе полученного опыта ОКЮР совместно с маркетплейсами и правообладателями планирует разработать «Белую книгу», где будут представлены успешные практики по взаимодействию участников рынка электронной торговли и защите интересов добросовестных правообладателей, на которые можно ориентироваться при подаче жалоб на контрафакт.
Читайте также:
Сложная красота: требования к складу и операциям с товарами категории Beauty
***
Самые интересные новости читайте в нашей группе в VKontakte, а также на канале Яндекс.Дзен.
Больше новостей и возможность поделиться своим мнением в комментариях на нашем канале в Telegram.
И подписывайтесь на итоговую рассылку самых важных новостей.
New Retail
Самое популярное
- Как развивается шеринг в России, и что ждет отрасль в 2024 году
- Будущее e-commerce — что ждет российских предпринимателей
- Цифровые двойники в складской логистике: как имитационное моделирование повышает...
- Как медийная стратегия Яндекса «Рост целевых действий на сайте» помогает ecom-бр...
- ТОП крупнейших торговых центров Дальнего Востока