0/5

Лента Новостей

11:00 Главное за неделю: новый министр промышленности и торговли, первая мужская СТМ у Lamoda, «Магнит» и X5 подвели итоги квартала
19:10 В апреле индекс «свободных денег» у россиян снизился почти на 30% год к году
18:45 Больше трети российских компаний отказались от зарубежных сервисов видеосвязи
Как привлечь к сотрудничеству сотни дизайнеров и увеличить B2B-продажи: кейс «Сантехники-Онлайн»
18:30 «Самокат» запустился еще в одном городе Подмосковья
18:05 Balabala намерен открыть в России десятки магазинов
17:40 К концу 2024 года число китайских брендов, вышедших в Россию, увеличится в два раза
Бизнес на складах: как заработать на инвестициях в складскую недвижимость
17:10 Как россияне выбирают обручальные кольца — исследование
16:45 Wildberries привлечет финансирование для расширения бизнеса в ряде регионов
16:20 Yandex N.V. объявила дату прекращения использования бренда «Яндекс»
Кейс сети булочных Вольчека: как оптимизировали работу первой линии поддержки и повысили контроль SLA
15:55 Почему сотрудники уходят с работы после испытательного срока - исследование
15:30 Кикшеринг «МТС Юрент» начал блокировать несовершеннолетних пользователей
15:05 Geox выпустил капсулу детской летней обуви с героями мультсериала «Маша и Медведь»
Как поведенческие факторы влияют на ранжирование товаров на Wildberries и OZON
14:05 Microsoft начал отключать российских заказчиков от своих облачных продуктов
13:40 Исследование: Больше половины сотрудников ритейла регулярно перерабатывают
13:15 Wildberries тестирует функцию начисления баллов за отзывы
Приложение премиум бренда – какое оно? Разбор мобильного приложения на примере бренда IDOL
12:50 В России планируют запретить ароматизированные жидкости для вейпов
12:25 Исследование: почему клиенты не всегда оставляют отзывы о покупке
12:00 «Додо Пицца» внедряет ИИ в пиццерии для улучшения обслуживания гостей
Будущее e-commerce — что ждет российских предпринимателей
11:35 KANZLER рассказал о дальнейших планах по обновлению магазинов сети (ФОТО)
11:10 Общая площадь новых универмагов в 2024 году снизится втрое
10:45 ТЦ полностью заместили ушедшие зарубежные бренды
Как медийная стратегия Яндекса «Рост целевых действий на сайте» помогает ecom-брендам решать brandformance-задачи
10:20 На юге России резко вырос рынок курьерских услуг
09:55 Российский производитель планшетов рассчитывает занять до 15% отечественного рынка
09:30 В жилых кварталах Новой Москвы начинается ресторанный бум
Kari KIDS: как увеличить продажи с помощью метавселенной
20:40 Стали известны планы Lamoda Sport по количеству открытий в 2024 году
20:15 Lidl снова может продавать сладости Haribo
19:50 Исследование: 60% россиян жалуются на нехватку времени из-за работы
Цифровые двойники в складской логистике: как имитационное моделирование повышает эффективность работы
19:25 Эксперты рассказали, как разные поколения выбирают бытовую технику
19:00 Wildberries запустит премиум подписку для покупателей
10:00 Проблемы складской логистики Дальнего Востока: почему 2024 год может стать переломным
Все новости →

NF Group: в I полугодии 2023 года на российский рынок вышло 11 международных брендов

NF Group: в I полугодии 2023 года на российский рынок вышло 11 международных брендов
время публикации: 12:25  22 июня 2023 года
Аналитики консалтинговой компании NF Group подвели предварительные итоги на рынке торговой недвижимости и стрит-ретейла Москвы. Согласно исследованию, уровень вакансии в торговых центрах Москвы может составить 14,2%, что на 0,3 п. п. ниже, чем в I квартале 2022 года.
Количество международных брендов, вышедших на российский рынок, уже достигло 11. Девелоперы и ритейлеры адаптировались к внешним факторам, оказавшим влияние на сегмент в прошлом году: продолжается процесс заполнения торговых площадей, освобожденных международными брендами.

Доля вакантных площадей на рынке стрит-ритейла тоже снизилась: на транспортно-пешеходных улицах на 1,1 п. п. до 13,1%, на пешеходных улицах – на 0,9 п. п. до 17,8%, на крупных магистралях – на 0,4 п. п. до 14,8% в годовой динамике.
NF Group: как изменился объем инвестиций в торговую недвижимость в 2022 году
NF Group: как изменился объем инвестиций в торговую недвижимость в 2022 году

По данным консалтинговой компании NF Group, в I полугодии 2023 года в Москве было зафиксировано техническое открытие МФК «Митино Парк» с арендопригодной площадью 27 тыс. кв. м. Объем нового предложения сократился на 28,9%, по сравнению с показателем I полугодия 2022 года.

До конца 2023 года к вводу в эксплуатацию заявлено 167,2 тыс. кв. м арендопригодных торговых площадей. В случае реализации всех проектов объем нового ввода окажется на 35,2% выше показателя 2022 года.

По итогам июня уровень вакансии в торговых центрах Москвы может составить 14,2%, что на 0,3 п. п. ниже, чем в I квартале 2022 года. Девелоперы и ритейлеры адаптировались к внешним факторам, оказавшим влияние на сегмент в прошлом году: продолжается процесс заполнения торговых площадей, освобожденных ушедшими международными брендами.

Динамика ввода и доли свободных площадей на рынке торговой недвижимости Москвы

Динамика ввода и доли свободных площадей на рынке торговой недвижимости Москвы
Источник: NF Group Research
* Уровень вакантности на конец II кв. 2023 г. (оценка)

По словам Евгении Хакбердиевой, регионального директора департамента торговой недвижимости NF Group, количество выходов новых брендов на российский рынок в I полугодии 2023 года показало позитивную динамику и стало сопоставимо с годовым показателем 2022 года – 11 брендов. Для сравнения – в I полугодии 2022 года вышло только два международных бренда. Большая часть новых ретейлеров – турецкие, они работают в ценовом сегменте «средний» и «выше среднего» и представлены в таких профилях, как «одежда и обувь» и «товары для дома».

В этом году российские дизайнеры сформировали достаточный объем предложения, в связи с чем универмаги отечественных брендов открылись не только в Москве, но и в других городах. Поэтому мы наблюдаем развитие тенденции на мультиформатные пространства и монобрендовые дизайнерские магазины.

В новом формате в городах России открылись: NICO'NINI в ТРЦ «Аура» (Ярославль), универмаг локальных марок SLAVA в ТРЦ «Планета» (Пермь) и многие другие. До конца 2023 года планируется к открытию SLAVA в ТРЦ «Триумф Молл» (Саратов) и в «Гостином дворе» (Тула) и новый проект от ТРЦ «Гринвич» (Екатеринбург) – Hilight.

Помимо этого, в столичном «Outlet Village Белая Дача» появилось новое пространство с локальными и мировыми брендами «РЕМАРК», в ТРЦ «Метрополис» – TRND, анонсирован к открытию мультибрендовый магазин иностранных брендов STORE by Lukse в ТРЦ «Аура» (Новосибирск) на месте магазина испанского бренда Massimo Dutti. Монобрендовые бутики российских дизайнеров разворачивают активную экспансию: Anna Pekun, Studio29, Planta Rosa и другие.

По данным консалтинговой компании NF Group, в июне 2023 года объем площадей формата стрит-ритейл в Москве составил 791,9 тыс. кв. м, средний размер помещений продолжает снижение: на конец I полугодия он находится на уровне 165,8 кв. м, при этом по итогам 2022 года показатель достигал 166,4 кв. м.

Доля вакантных площадей на рынке стрит-ретейла снизилась: на транспортно-пешеходных улицах на 1,1 п. п. до 13,1%, на пешеходных улицах – на 0,9 п. п. до 17,8%, на крупных магистралях – на 0,4 п. п. до 14,8% в годовой динамике.

Среди арендаторов помещений стрит-ритейла на центральных улицах города наибольшая доля традиционно приходится на сферу общественного питания – 38,3%. В тройку лидеров по объему занимаемых площадей также входят фэшн-арендаторы – 9% и досуговые концепции – 8,2%. Стоит отметить, что на финансовые организации и продуктовых ретейлеров приходится одинаковая доля – 7%.

На конец июня суммарно 35 международных брендов, работающих в формате стрит-ретейл, ограничили свою деятельность на территории России, из которых: 46% временно прекратили деятельность на территории России (16 брендов); 29% осуществили ребрендинг (10 брендов); 25% ушли из России и закрылись в формате стрит-ритейл.

Большая часть брендов, ограничивших деятельность, приходится на одежду, обувь и аксессуары – 31% (чаще люкс-сегмент), наименьшая часть на продукты и товары для дома – по 3%. Бренды из США и Франции занимают большую часть в списке ограничивших деятельность, суммарно на них приходится 49%.

Ирина Козина, директор направления стрит-ретейла NF Group, отмечает, что в связи с уходом из России международных марок отечественные дизайнеры и сетевые бренды получили новые возможности для развития в офлайне, в частности в центре Москвы. Так, по предварительным итогам I полугодия 2023 года, на центральных улицах столицы было открыто десять магазинов, и еще четыре ретейлера анонсируют открытие в ближайшее время. Для сравнения – за весь прошлый год на столичном рынке уличной торговли открылось 18 магазинов локальных игроков.

Читайте также:
В I полугодии 2023 года объем инвестиций в коммерческую недвижимость стал рекордным

***

Самые интересные новости читайте в нашей группе в VKontakte, а также на канале Яндекс.Дзен.

Больше новостей и возможность поделиться своим мнением в комментариях на нашем канале в Telegram.

И подписывайтесь на итоговую рассылку самых важных новостей.


New Retail