0/5

Лента Новостей

11:00 Главное за неделю: новый министр промышленности и торговли, первая мужская СТМ у Lamoda, «Магнит» и X5 подвели итоги квартала
19:10 В апреле индекс «свободных денег» у россиян снизился почти на 30% год к году
18:45 Больше трети российских компаний отказались от зарубежных сервисов видеосвязи
Как привлечь к сотрудничеству сотни дизайнеров и увеличить B2B-продажи: кейс «Сантехники-Онлайн»
18:30 «Самокат» запустился еще в одном городе Подмосковья
18:05 Balabala намерен открыть в России десятки магазинов
17:40 К концу 2024 года число китайских брендов, вышедших в Россию, увеличится в два раза
Бизнес на складах: как заработать на инвестициях в складскую недвижимость
17:10 Как россияне выбирают обручальные кольца — исследование
16:45 Wildberries привлечет финансирование для расширения бизнеса в ряде регионов
16:20 Yandex N.V. объявила дату прекращения использования бренда «Яндекс»
Кейс сети булочных Вольчека: как оптимизировали работу первой линии поддержки и повысили контроль SLA
15:55 Почему сотрудники уходят с работы после испытательного срока - исследование
15:30 Кикшеринг «МТС Юрент» начал блокировать несовершеннолетних пользователей
15:05 Geox выпустил капсулу детской летней обуви с героями мультсериала «Маша и Медведь»
Как поведенческие факторы влияют на ранжирование товаров на Wildberries и OZON
14:05 Microsoft начал отключать российских заказчиков от своих облачных продуктов
13:40 Исследование: Больше половины сотрудников ритейла регулярно перерабатывают
13:15 Wildberries тестирует функцию начисления баллов за отзывы
Приложение премиум бренда – какое оно? Разбор мобильного приложения на примере бренда IDOL
12:50 В России планируют запретить ароматизированные жидкости для вейпов
12:25 Исследование: почему клиенты не всегда оставляют отзывы о покупке
12:00 «Додо Пицца» внедряет ИИ в пиццерии для улучшения обслуживания гостей
Будущее e-commerce — что ждет российских предпринимателей
11:35 KANZLER рассказал о дальнейших планах по обновлению магазинов сети (ФОТО)
11:10 Общая площадь новых универмагов в 2024 году снизится втрое
10:45 ТЦ полностью заместили ушедшие зарубежные бренды
Как медийная стратегия Яндекса «Рост целевых действий на сайте» помогает ecom-брендам решать brandformance-задачи
10:20 На юге России резко вырос рынок курьерских услуг
09:55 Российский производитель планшетов рассчитывает занять до 15% отечественного рынка
09:30 В жилых кварталах Новой Москвы начинается ресторанный бум
Kari KIDS: как увеличить продажи с помощью метавселенной
20:40 Стали известны планы Lamoda Sport по количеству открытий в 2024 году
20:15 Lidl снова может продавать сладости Haribo
19:50 Исследование: 60% россиян жалуются на нехватку времени из-за работы
Цифровые двойники в складской логистике: как имитационное моделирование повышает эффективность работы
19:25 Эксперты рассказали, как разные поколения выбирают бытовую технику
19:00 Wildberries запустит премиум подписку для покупателей
10:00 Проблемы складской логистики Дальнего Востока: почему 2024 год может стать переломным
Все новости →

Объем сделок на складском рынке регионов РФ стал максимальным за всю историю

Объем сделок на складском рынке регионов РФ стал максимальным за всю историю
время публикации: 12:20  01 февраля 2024 года
Фото: X5 Group
Согласно данным консалтинговой компании NF Group, по итогам 2023 года общий объем качественного складского предложения (класса А, В) по всей России, включая Московский регион, Санкт-Петербург и Ленинградскую область, составил 45,7 млн кв. метров. Из них 54% приходится на Московский регион, 11% – на Санкт-Петербург и Ленинградскую область, 35% – на остальные регионы России.
В 2023 году суммарный объем ввода складской недвижимости в регионах России (не включая Москву и Санкт-Петербург) составил 1,6 млн кв. м, что в 1,6 раза больше, чем в 2022 году. Данное значение стало максимальным за всю историю складского рынка регионов России и превысило показатель рекордного 2021 года на 15%.

Лидерами по объему введенных в эксплуатацию складских площадей стали Екатеринбург (541 тыс. кв. метров), Краснодар (315 тыс. кв. метров) и Воронеж (139 тыс. кв. метров). В остальных городах объем ввода не превышает 100 тыс. кв. метров.

Практически половина (753 тыс. кв. метров или 47%) от суммарного объема ввода пришлось на объекты build-to-suit. Складские проекты, построенные по техническому заданию клиента, продолжают преобладать в общей структуре ввода.

Наиболее крупными складскими комплексами данного типа стали распределительный центр X5 Group на территории индустриального парка «Преображенка-2» в Самаре (73 тыс. кв. метров) и КДВ на улице Лесная в Воронеже (65 тыс. кв. метров), а также складской комплекс для компании Ozon в индустриальном парке «Авангард» (47 тыс. кв. метров).

Объекты под собственные нужды в общей структуре ввода заняли 28% (460 тыс. кв. метро). Значительную долю данного объема составили крупные логистические центры компании Wildberries в Екатеринбурге, Туле и Краснодаре, на которые суммарно пришлось 280 тыс. кв. метров.

Среди других объектов данного типа можно выделить складской комплекс «Новик Авто» в Калининграде (30 тыс. кв. метров), вторую фазу складского комплекса «Проф-пресс» в Ростове-на-Дону (21 тыс. кв. метров).

Спекулятивные объекты за год в общей структуре ввода заняли лишь 25%, или 397 тыс. кв. метров. Это второй минимальный результат после 2004 года, когда ввод спекулятивных объектов составил 23,7% (12,3 тыс. кв. метров).

Наиболее крупными среди них стали распределительный центр «Порядок» в Воронеже (40 тыс. кв. метров), логистический комплекс «Авиатор» в Екатеринбурге (37,6 тыс. кв. метров) и два корпуса оптово-распределительного центра «РусАгроМаркет» в Новосибирске суммарной площадью 35,2 тыс. кв. метров). Все эти объекты были полностью законтрактованы.

Общий объем заключенных сделок в 2023 году в регионах России (не включая Москву и Санкт-Петербург) составил 3,3 млн кв. метров, что в пять раз больше, чем в 2022 году и в 2,7 раза – чем в 2021 году. Таким образом, совокупный объем заключенных сделок в регионах России по итогам 2023 года стал рекордным за всю историю наблюдений и сравнялся с аналогичным показателем в Московском регионе.

Большую долю (67%) в общем объеме заключенных сделок занимают представители онлайн-торговли. Объем спроса со стороны традиционных ритейлеров по сравнению с 2022 годом сократился и занял 25%. В целом, онлайн- и офлайн-ритейлеры остаются основными драйверами спроса в регионах.


Читайте также:

Ставка аренды в складских комплексах класса А в Петербурге и области за год выросла на 50%

***

Самые интересные новости читайте в нашей группе в  VKontakte, а также на канале в ДЗЕН.

Больше новостей и возможность поделиться своим мнением в комментариях на нашем канале в Telegram.

И подписывайтесь на итоговую рассылку самых важных новостей.

New Retail