Новости сегодня
Все новости →Из-за неуступчивых владельцев ТЦ ZENDEN закрыл два из десяти лучших по выручке магазинов
время публикации: 11:04 05 октября 2015 года
Несмотря на кризис, ZENDEN не сбавляет темпы роста на российском рынке. По итогам года будет открыто более 25 одноименных магазинов. При этом обувной ритейлер покидает площадки ТЦ, владельцы которых не желают идти на уступки, и переходит в другие топовые объекты.
На фоне сложной экономической ситуации в стране многие ритейлеры сокращают свои торговые точки и занимают выжидательную позицию. Другие же начинают активно действовать. Так, один из лидеров отечественного обувного рынка ZENDEN заявил о планах по дальнейшему открытию новых магазинов в Москве и регионах.
Всего с начала года было открыто 17 магазинов. Планируется открыть еще 10 объектов в 7 городом России, включая магазины ZENDEN в Симферополе в ТРЦ «Меганом» и в ТРЦ «Галерея Чижова» в Воронеже. На сегодняшний день обувная сеть ZENDEN насчитывает порядка 200 магазинов в 102 городах РФ.
Что касается закрытий, то в ходе проработки экономической эффективности проектов в 2015 году ZENDEN закрыл 13 нерентабельных магазинов. Примечательно то, что два из них входили в «десятку» лучших по выручке в рамках сети. Основная причина - не удалось договориться с арендодателями и оптимизировать завышенные арендные ставки.
Александр Сарычев, управляющий партнер и директор розничной сети ZENDEN:
«К сожалению, позиция ряда собственников торговой недвижимости не соответствует действующим реалиям бизнеса - среди них всё ещё бытует мнение, что «обувщики готовы платить много». Следствие этого заблуждения – дефолт и скорое банкротство нескольких крупных обувных сетей.
Пытаясь найти компромисс, мы ведем активные переговоры с руководством ТРЦ по пересмотру и корректировке арендных ставок с учетом текущей рыночной ситуации. Приводим доводы, аргументируем, что при нашем показателе маржинального дохода и налоговой нагрузке наши затраты на аренду не могут превышать определенного % с оборота. В противном случае магазин финансово неэффективен. Поднять свой доход за счет увеличения розничных цен невозможно.
Одна из актуальных тем, поднимающаяся в переговорах – заниженные арендные ставки для зарубежных игроков (причем часто даже неизвестных нашему покупателю), продающих одежду и обувь. Задаемся вопросом – а как конкурировать отечественным сетям, если с варягами подписываются условия на 5-8% с оборота?! За счет чего изыскивать средства на развитие? Получается какой-то геноцид российских сетей. Чаще здравый смысл преобладает, и владельцы ТЦ соглашаются на пересмотр условий аренды, в крайних случаях – мы съезжаем.
Одновременно при всей сложности переговорного процесса вселяют надежду в дальнейшее сотрудничество те девелоперы, которые слышат аргументы и идут на встречу российскому ритейлеру. Предлагая адекватные условия по аренде, соответствующие новым реалиям рынка, в лице ZENDEN они находят надежного и стабильного партнера, генерирующего трафик. А наши магазины открываются в таких топовых торговых центрах, как СТЦ «Мега Парнас» (г. Санкт-Петербург), СТЦ «Галерея Чижова» (г. Воронеж), СТЦ «Меганом» (г. Симферополь), СТЦ «Мега Белая Дача», ТЦ «Золотой Вавилон» (г. Ростов-на-Дону) и т.д.
Ритейлеру сегодня важна, в первую очередь, прибыль. В нынешние непростые времена только ради имиджа ZENDEN не готов открывать магазины, экономическая эффективность наших проектов всегда в приоритете. Мы заинтересованы, и что важно, готовы открывать магазины любого формата. Сегодня, как никогда ранее, в адрес ZENDEN поступает значительное число предложений от владельцев торговых центров с предложениями об открытии новых магазинов на привлекательных взаимовыгодных условиях. Радует, что в текущих экономических обстоятельствах условия сотрудничества со многими владельцами торговых площадей становятся рыночными и равноправными».
Самое популярное
- Кейс: Теряли деньги в несезон из-за текучки продавцов, а потом внедрили корпорат...
- Кейс сети «ВинЛаб»: как быстро масштабировать торговую сеть
- Продажи на российских маркетплейсах: тренды и бренды-лидеры в основных категория...
- С чем сталкивается современный рынок труда или как «хантить зумеров»
- Аналитика баннеров: что важно знать о стратегиях продвижения на маркетплейсах