0/5

Новости сегодня

10:40 В России предлагается запретить продажу алкоголя в дни майских праздников
10:15 Леонид Гольдорт нашел покупателя на свою долю в бизнесе СДЭК
09:50 X5 Group запустила в Самарской области крупный распределительный центр
Нишевые маркетплейсы в центре внимания: ТОП-ниши для запуска
09:25 Суд полностью удовлетворил иск ФНС к российской «дочке» IKEA
18:40 СТОКМАНН открыл пятый универмаг в Санкт-Петербурге
18:15 IKEA обучит ИИ-грамотности 3500 сотрудников компании
Реклама без бюджета: 3 креативных тренда, которые стоит попробовать в 2024 году
18:00 Ozon дополнил сервис аналитики «Что продавать на Ozon» данными о категориях товаров
17:35 Сеть «Улыбка радуги» открыла первый магазин в Тольятти
17:10 В Fix Price робот-рекрутер за год отобрал 23% кандидатов на линейные позиции
Что ждать селлеру от фулфилмента в 2024 году?
16:45 Маркетплейс WEE в Дубае получил 10 миллионов долларов от арабского инвестора
16:20 Мегамаркет: В уходе за волосами россияне переключились с масс-маркета на профессиональные средства
15:50 ТРЦ «Одинцово Парк» сменил название и стал ТРЦ «ОДИПАРК»
Угон товарных знаков: как знакомые персонажи могут превратить вашу прибыль в убытки
15:25 Sunlight запускает Tax Free в своих магазинах
15:00 Какие кисломолочные продукты популярны в регионах РФ
14:35 Активность мужчин на маркетплейсах выросла в два раза
Все новости →

Российские бизнесмены инвестировали в иранский аналог Amazon и Avito

Российские бизнесмены инвестировали в иранский аналог Amazon и Avito
время публикации: 12:33  09 марта 2016 года
Российские бизнесмены интересуются не только иранским нефтегазовым, энергетическим и транспортным секторам, но и онлайн-отраслью.
Президент фонда Parus Capital, бывший акционер Qiwi Андрей Муравьев и управляющий партнер Parus Capital Борис Синегубко инвестировали в онлайн-ресурсы Ирана DigiKala, Divar и Sheypoor. Об этом стало известно "Коммерсанту". 

По данным издания, они вложили несколько миллионов долларов в Иран, в том числе иранские интернет-компаний DigiKala, Divar и Sheypoor. "У нас есть инвестиции в "местный Amazon", лидера рынка по e-commerce DigiKala. Еще есть инвестиции в две компании, которые в сумме полностью доминируют на рынке электронных объявлений, своего рода "местное Avito",— это компании Divar и Sheypoor",— рассказал Борис Синегубко. 

По мнению российского инвестора, у Ирана «огромный потенциал». Из 80 млн жителей страны более половины — молодежь, которая хочет применять технологии, у них есть 20-30 млн смартфонов, отмечает инвестор. 
 
Синегубко и Муровьев стали совладельцами интернет-активов в Иране около полугода назад. Они вложили средства в шведскую Pomegranate Investment, основанную специально для работы в Иране. Прошлой осенью акционерами Pomegranate также стали основатели Avito Йонас Нордландер и Филип Энгельберт. 
 
Впрочем, инвестиции в Иран сопряжены с "огромными рисками", ведь страна пока негативно воспринимается Западом, признает Борис Синегубко. "Он легко может поддаться на провокацию, слишком агрессивно помочь своим братьям-шиитам в Ираке, Сирии или Йемене и попасть под новые санкции, тогда опять прекратится экономический рост, вновь упадут цены на активы",— допускает он. Есть и корпоративные риски. В частности, основатель Divar и Cafebazaar Хесам Армандехи указывает на разногласия между акционерами Divar. "Спор связан с тем, что некоторые из них поддерживают наших конкурентов, что противоречит акционерному соглашению Divar",— сообщил он. Борис Синегубко не расценивает это как конфликт, считая, что для Divar и Sheypoor лучше объединиться.