0/5

Лента Новостей

11:00 Главное за неделю: новый министр промышленности и торговли, первая мужская СТМ у Lamoda, «Магнит» и X5 подвели итоги квартала
19:10 В апреле индекс «свободных денег» у россиян снизился почти на 30% год к году
18:45 Больше трети российских компаний отказались от зарубежных сервисов видеосвязи
Как привлечь к сотрудничеству сотни дизайнеров и увеличить B2B-продажи: кейс «Сантехники-Онлайн»
18:30 «Самокат» запустился еще в одном городе Подмосковья
18:05 Balabala намерен открыть в России десятки магазинов
17:40 К концу 2024 года число китайских брендов, вышедших в Россию, увеличится в два раза
Бизнес на складах: как заработать на инвестициях в складскую недвижимость
17:10 Как россияне выбирают обручальные кольца — исследование
16:45 Wildberries привлечет финансирование для расширения бизнеса в ряде регионов
16:20 Yandex N.V. объявила дату прекращения использования бренда «Яндекс»
Как поведенческие факторы влияют на ранжирование товаров на Wildberries и OZON
15:55 Почему сотрудники уходят с работы после испытательного срока - исследование
15:30 Кикшеринг «МТС Юрент» начал блокировать несовершеннолетних пользователей
15:05 Geox выпустил капсулу детской летней обуви с героями мультсериала «Маша и Медведь»
Кейс сети булочных Вольчека: как оптимизировали работу первой линии поддержки и повысили контроль SLA
14:05 Microsoft начал отключать российских заказчиков от своих облачных продуктов
13:40 Исследование: Больше половины сотрудников ритейла регулярно перерабатывают
13:15 Wildberries тестирует функцию начисления баллов за отзывы
Приложение премиум бренда – какое оно? Разбор мобильного приложения на примере бренда IDOL
12:50 В России планируют запретить ароматизированные жидкости для вейпов
12:25 Исследование: почему клиенты не всегда оставляют отзывы о покупке
12:00 «Додо Пицца» внедряет ИИ в пиццерии для улучшения обслуживания гостей
Будущее e-commerce — что ждет российских предпринимателей
11:35 KANZLER рассказал о дальнейших планах по обновлению магазинов сети (ФОТО)
11:10 Общая площадь новых универмагов в 2024 году снизится втрое
10:45 ТЦ полностью заместили ушедшие зарубежные бренды
Как медийная стратегия Яндекса «Рост целевых действий на сайте» помогает ecom-брендам решать brandformance-задачи
10:20 На юге России резко вырос рынок курьерских услуг
09:55 Российский производитель планшетов рассчитывает занять до 15% отечественного рынка
09:30 В жилых кварталах Новой Москвы начинается ресторанный бум
Kari KIDS: как увеличить продажи с помощью метавселенной
20:40 Стали известны планы Lamoda Sport по количеству открытий в 2024 году
20:15 Lidl снова может продавать сладости Haribo
19:50 Исследование: 60% россиян жалуются на нехватку времени из-за работы
Проблемы складской логистики Дальнего Востока: почему 2024 год может стать переломным
19:25 Эксперты рассказали, как разные поколения выбирают бытовую технику
19:00 Wildberries запустит премиум подписку для покупателей
10:00 Цифровые двойники в складской логистике: как имитационное моделирование повышает эффективность работы
Все новости →

Российские пивовары обратились к президенту с просьбой отменить проект по маркировке пива

Российские пивовары обратились к президенту с просьбой отменить проект по маркировке пива
время публикации: 11:10  12 июля 2022 года
Союз российских пивоваров направил Владимиру Путину открытое письмо, где выступает против введения обязательной маркировки пива, которую планируется запустить в 2023 году. В Союзе считают, что данная инициатива «парализует работу пивоваренной отрасли».
Публикуем полный текст письма, который от лица Союза российских пивоваров подписал Председатель Совета Союза российских пивоваров Даниил Михайлович Бриман.

Уважаемый Владимир Владимирович!

Российские пивовары полностью поддерживают курс на повышение устойчивости российской экономики и снижение ее зависимости от внешних условий.

Однако мы вынуждены обратиться к Вам в связи с намерением Правительства РФ ввести обязательную маркировку пивоваренной продукции средствами идентификации. Мы выступаем против данной инициативы, поскольку она парализует работу пивоваренной отрасли. При этом профильные федеральные органы исполнительной власти игнорируют наши аргументы и планируют уже в 2023 году обязать производителей пива маркировать продукцию.

Данное решение будет иметь крайне негативный эффект: выпуск пива в РФ сократится на 20‒30 % с пропорциональным сокращением акцизных отчислений, себестоимость пивоваренной продукции увеличится более чем на 10 %. При этом пивоваренные предприятия, которые во многих регионах являются ключевыми налогоплательщиками, окажутся в критической зависимости от поставщиков маркировочного оборудования и технологий из недружественных России государств, развязавших экономическую войну против нашей страны.

Ключевые узлы и компоненты системы маркировки производятся в США, Германии, Италии, Японии, на Тайване. Российские операторы маркировки комплектуют свои предложения на основе импортного оборудования, и эти поставки уже заблокированы из-за экспортных ограничений западных стран. Колоссальные затраты российских производителей на приобретение, доставку и наладку маркировочного оборудования будут фактически обогащать западные технологические корпорации, ставя отечественное производство в полную зависимость от воли правительств стран санкционного давления.

При этом маркировка не повысит, а наоборот, снизит эффективность работы отрасли. Это подтверждается опытом введения обязательной маркировки для питьевой и минеральной воды. Данную продукцию выпускают и пивоваренные компании, которые после интеграции маркировки отмечают падение производительности линий розлива воды на 20‒30 %. Данный негативный эффект усугубляется острым дефицитом зарубежных расходных материалов для маркировки. Как отмечалось выше, в случае с пивоваренной продукцией снижение эффективности работы производителей крайне негативно повлияет на доходы региональных бюджетов, а также приведет к разгону потребительской инфляции.

Сегодня пивоваренные предприятия работают на пределе своих возможностей: западные поставщики отказываются поставлять оборудование, запасные части и расходные материалы, существует высокая вероятность прекращения поставок зарубежного хмеля, который пока также нечем заменить. Предприятия столкнулись  с дефицитом и значительным ростом цен на пивоваренный солод, стеклобутылку, алюминиевую банку, ПЭТ-упаковку, углекислоту, кронен-пробку, этикетку. У многих компаний отмечается высокий риск остановки производства. В таких условиях вводить дополнительную нагрузку по внедрению и обеспечению работоспособности системы маркировки невозможно.

Применительно к пивоварению маркировка – это избыточная мера контроля, которая идет вразрез с анонсированным ранее курсом Правительства РФ по созданию благоприятных условий для российского бизнеса. Государство уже не один год эффективно контролирует рынок пива посредством Единой государственной автоматизированной информационной системы. При необходимости с помощью ЕГАИС можно решить задачи полной прослеживаемости, поштучного учета производства и оборота пивоваренной продукции. Данный подход наиболее приемлем и поддерживается бизнесом, он не приводит к абсолютной зависимости российских пивоваров от недружественных государств.

Отсутствие конструктивного диалога Правительства с профессиональным пивоваренным сообществом, использование формального подхода при проведении эксперимента по маркировке пивоваренной продукции принесут выгоды зарубежным производителям, но нанесут ущерб нашему государству, пивоваренной отрасли и всем потребителям пива в России. Маркировка дестабилизирует работу большинства пивоварен, перед которыми сейчас стоят задачи по сохранению бизнеса и импортозамещению продукции транснациональных компаний, заявивших о прекращении работы в РФ.

Уважаемый Владимир Владимирович, постоянными потребителями пива являются более 70 миллионов россиян, стабильно функционирующая пивоваренная отрасль создает более полумиллиона рабочих мест и ежегодно обеспечивает более 170 млрд рублей только акцизных платежей в региональные бюджеты. В целях сохранения потенциала пивоваренной отрасли и бездефицитного обеспечения россиян пивом просим Вас рассмотреть вопрос о недопустимости введения обязательной маркировки пивоваренной продукции средствами идентификации.

Полагаем, что в сложившихся условиях частные инвестиции и организационные усилия Правительства РФ должны быть направлены на ускоренное развитие российского машиностроения для пищевой промышленности и воссоздание хмелеводческой отрасли в России. Уверены, что решение этих насущных задач в полной мере соответствует стратегическим интересам общества и государства.

Читайте также:
В России ожидается сокращение производства пива на 5%

***

Самые интересные новости читайте в нашей группе в VKontakte, а также на канале Яндекс.Дзен.

Больше новостей и возможность поделиться своим мнением в комментариях на нашем канале в Telegram.

И подписывайтесь на итоговую рассылку самых важных новостей.

New Retail