0/5

Лента Новостей

16:35 СБЕР ЕАПТЕКА поменяла программу лояльности
16:10 Универмаг Bolshoy открыл концептуальный ПВЗ в Москве
15:45 Ежеквартальный оборот SberPay за год удвоился
ТОП крупнейших торговых центров Дальнего Востока
15:20 Wildberries запустил раздел «Сделано в Беларуси»
14:55 Мегамаркет: какой домашний текстиль покупают россияне
14:30 В Санкт-Петербурге построят новый торговый центр
Заказ прибыл: как повысить качество доставки с помощью гибкой зоны чекаута
14:00 Расходы россиян с 29 апреля по 5 мая выросли почти на 20%
13:35 ОКБ: В первом квартале количество выдач кредитов в РФ сократилось на 8%
13:10 Самокат запустился еще в одном городе Башкирии
Performance management в ритейле: как менеджеру помочь продавцам «прогревать» клиентов?
12:45 Какой канал продаж лидирует по числу возвратов приобретенной одежды
12:20 SOKOLOV ATELIER в коллаборации с Любовью Казарновской создали коллекцию украшений
11:55 Эксперты назвали причины роста спроса на доставку готовой еды
Как развивается шеринг в России, и что ждет отрасль в 2024 году
11:30 ГК «СКБ Контур» приобрела EDI-провайдера для ритейла
11:05 Сколько россияне тратят на вредные привычки - исследование
10:40 Эксперты пересмотрели прогноз роста ставок аренды складов
Брендбук не работает: Топ-5 ошибок при использовании основного документа бизнеса
10:15 В России предлагается обязать банки предоставлять клиентам услугу «второй руки»
10:00 23 мая в Москве состоится 7-я профессиональная конференция «Безопасность в фокусе»
09:50 Доля онлайн-торговли FMCG достигла рекордных показателей
Три неочевидных момента во время организации онлайн-исследования
09:25 «Ситилинк» оптимизирует бизнес
20:50 В РФ продлят упрощенный порядок перерегистрации иностранных компаний в САР
20:30 Президент России поставил задачу разработать систему борьбы с киберпреступностью
Самые высокооплачиваемые вакансии апреля в области ритейла – обзор hh.ru
20:10 MediaMarkt откроет первый в Европе магазин городской мобильности
19:40 Мировые продажи планшетов показали рост впервые с 2021 года
19:15 Amazon намерена расширить облачную инфраструктуру в Сингапуре
Какие задачи E-commerce-бизнеса помогает решить разработка без кода, а какие — нет?
18:50 Apple представила самый тонкий продукт за всю свою историю
18:25 Как формируется спрос на климатическую технику - исследование
17:55 Китайская Chery зарегистрировала в России новый бренд
5 ошибок в управлении клиентскими данными, которые могут стать фатальными
17:30 Инвестфонды рассматривают Peloton как потенциально приобретаемый актив
17:05 Исследование: Как выросла зарплата курьера–водителя за два года
10:00 DIY на маркетплейсах: специфика рынка и лайфхаки для продавцов
Все новости →

Рост онлайн-торговли в России в первом полугодии 2023 года составил 20%

Рост онлайн-торговли в России в первом полугодии 2023 года составил 20%
время публикации: 10:20  09 августа 2023 года
Ассоциация компаний интернет-торговли (АКИТ) отмечает, что одной из самых заметных тенденций в интернет-торговле в первом полугодии 2023 года при общем росте продаж стало усиление роли регионов.
Объем продаж интернет-торговли России за первые шесть месяцев 2023 года составил 2,7 трлн рублей – это на 20% превышает показатели аналогичного периода прошлого года. Из этой суммы 97,2% составляют покупки в российских компаниях интернет-торговли, трансграничный рынок сократился до 2,8% в объеме продаж (4,5% в 2022 г.).

Доля e-commerce в общем объеме розничных продаж увеличилась по сравнению с аналогичным периодом прошлого года почти на 20% и составляет сейчас 12,7%.
Яндекс: Оборот сервисов e-commerce во II квартале вырос на 89%
Яндекс: Оборот сервисов e-commerce во II квартале вырос на 89%

Изменения произошли в рейтинге топ-10 самых активных в интернет-торговле регионов, которые обеспечивают сейчас 52% от всех покупок в интернете. По сравнению с первым полугодием 2022 года заметно снизилась доля первой тройки. Москва традиционно на первом месте в рейтинге, однако в общем объеме продаж на нее сейчас приходится 18,4%, год назад этот показатель составлял 20,4%.

Далее в рейтинге Московская область – 9,2% (10,7% в первом полугодии 2022 г.); Санкт-Петербург – 6,2% (7,3% в первом полугодии 2022). Почти во всех остальных регионах эта доля увеличилась: Краснодарский край – 4,9% (4,4%), Ростовская область – 2,9% (2,5%), Свердловская область – 2,6% (без изменений); Нижегородская область – 2,2% (2,1%), Самарская область и республика Татарстан – 2,0% (увеличились показатели Татарстана). Единственный регион из первой десятки, который снизил долю в общем объеме продаж – Красноярский край: 1,8% сейчас и 2,1% в первом полугодии 2022 года.

Президент АКИТ Артем Соколов: «Очевидно, что эта тенденция на увеличение роли регионов в сфере e-commerce, которая наметилась еще в 2020 году, будет становиться еще заметнее. И дело здесь не только в привычках россиян, возможности быстро находить нужный товар и сравнивать цены, которые обеспечивает интернет-торговля.

Сами компании онлайн-ритейла все активнее осваивают регионы – по всей России строятся новые логистические объекты (их общая площадь за три года увеличилась больше, чем в три раза), создаются новые рабочие места, улучшается качество сервиса – эта активность также напрямую влияет на предпочтения россиян».

Распределение товаров в рейтинге самых популярных осталось без изменений. По-прежнему в топ-5 интернет-торговли входят: цифровая и бытовая техника – на нее россияне потратили в интернете 522,5 млрд рублей, ее доля в общем объеме продаж – 19,1%, мебель и товары для дома – 459 млрд рублей, 16,8%; одежда и обувь – 427 млрд рублей, 15,6%; продукты питания 349 млрд рублей, 12,7%, товары для красоты и здоровья – 225,5 млрд рублей, 8,2%.
АКИТ видит риски при запрете комиссии с российских покупателей за возврат любых товаров
АКИТ видит риски при запрете комиссии с российских покупателей за возврат любых товаров

Ранее на топ-5 товаров приходилось более 75% всех покупок, — сейчас 72%. Рост продаж отмечается и в других категориях, наиболее заметный: «инструменты» – от 30% до 60%, «товары для творчества» – от 30% до 80%, «ювелирные изделия» – в среднем 35%, «спорттовары» – в среднем 30%, а также «аптеки». В этой категории рост был неравномерным – пиковые показатели пришлись на апрель-май: +104% и 99% соответственно по сравнению с аналогичными периодами прошлого года.

Ассоциация компаний интернет-торговли (АКИТ) объединяет крупнейшие маркетплейсы, интернет- и омниканальные компании, формирующие более 70% объема рынка Интернет-торговли в России. В АКИТ сегодня входят около 80 компаний: Ozon.ru, Wildberries, Яндекс Маркет, Ситилинк, М.видео, avito.ru, lamoda, Утконос Онлайн, Перекресток Впрок, , СберМегаМаркет, Детский мир, DNS  и другие. АКИТ создана в 2012 году, с 2018 года должность президента занимает Артем Соколов.

Читайте также:
Оборот онлайн-торговли в Москве увеличился на 18%

***

Самые интересные новости читайте в нашей группе в VKontakte, а также на канале Яндекс.Дзен.

Больше новостей и возможность поделиться своим мнением в комментариях на нашем канале в Telegram.

И подписывайтесь на итоговую рассылку самых важных новостей.

New Retail