0/5

Лента Новостей

18:20 «АвтоВАЗ» объявил масштабный отзыв автомобилей
17:55 В Госдуме рассмотрят законопроект «о бесплатном товаре за неверную цену»
17:30 Суд вновь назначил Apple штраф за неудаление запрещенного контента
WORLDFOOD MOSCOW 2025: Более 30 стран на одной площадке и самая масштабная программа
17:05 В этом году «Магнит» намерен открыть порядка 150 магазинов «Заряд»
16:40 X5 Group вернулась к закупкам кондитерской продукции Mars
16:15 В 2025 году 50 крупнейших рекламодателей займут 82% рынка ТВ-рекламы
ТОП-3 площадки, отзывам на которых доверяют пользователи
15:50 Стендап-комик Нурлан Сабуров выпустил собственный бренд косметики
15:25 Сеть «Красное&Белое» возобновила продажи алкоголя в Кузбассе
15:00 «Магнит Маркет» приостановил деятельность в Липецке и Воронеже
Выход бизнеса в сеть: как избежать проблем при запуске онлайн-продаж
14:35 Рост выручки жестких дискаунтеров в РФ за полугодие превысил 25%
14:10 Бренд zolla открыл первый магазин в новом формате (ФОТО)
13:45 Три четверти потребителей в Беларуси узнают о товарах в соцсетях и блогах
Точка безубыточности: как просчитать успех еще до старта бизнеса?
13:20 19 сентября в Москве во второй раз пройдет «Оскар» для стартапов — финал премии Startech.Awards 2025
12:50 Wildberries начал прием поставок в логистический комплекс Шушарах
12:25 С 1 января 2026 года в России запретят производство сидра из неяблочного сырья
Скорость, визуализация, сервис: чего ждёт клиент от ритейла стройматериалов в 2026 году
12:00 Аналитика МТС: продажи iPhone показали рост на 30% в преддверии выхода новой модели
11:35 Компания PepsiCo прекратила производство кваса под брендом «Русский дар»
11:10 Cеть Motherbear планирует закрыть треть своих магазинов
От Бишкека до Wildberries: почему российские бизнесмены массово едут за одеждой в Кыргызстан
10:45 Anketolog.ru: как россияне покупают одежду в интернет каналах
10:20 Доля собственного маркетплейса в продажах «М.Видео-Эльдорадо» впервые достигла 10%
09:55 Минцифры утвердило список сайтов, которые будут работать при отключении мобильного интернета
Что рассказывает упаковка? Сторителлинг как часть стратегии выживания на полке
09:30 В России выросли продажи сладких настоек
09:00 Авито: продажи коллекционных фигурок из «Леди Баг» выросли в восемь раз
08:00 Главное за неделю: fashion люкс на Ozon, Uniqlo и Zara регистрируют бренды в России, Boxberry окончательно закрывает сеть ПВЗ
Дайджест е-com: самые важные обновления для работы на маркетплейсах в августе
19:05 Nike планирует сократить число ИТ-специалистов
18:45 В России растет спрос на технику для приготовления еды дома
18:20 Ozon и Wildberries вошли в «белый список» Минцифры РФ
Что происходит с производством СТМ в категории функционального питания и полезных снеков
17:55 Совет директоров Tesla предложил Илону Маску отказаться от зарплаты
17:30 Песков: Telegram и WhatsApp должны остаться в РФ как конкуренты MAX
10:00 Масштабная программа для клиентов Mascotte: бренд отмечает 25-летие
Все новости →

Сотовые операторы сокращают продажи сим-карт и число салонов

время публикации: 13:45  05 декабря 2017 года
В теории это позволит операторам повысить качество абонентской базы, сократив ее отток, но аналитики пока не видят заметной отдачи от смены стратегии.
«МегаФон» за девять месяцев 2017 года сократил количество салонов розницы (без учета франшизы) более чем на 7% год к году, а продажи сим-карт — на 13% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года, рассказал “Ъ” гендиректор «МегаФон Ритейла» Кирилл Шибанов. При этом компания сохранила выручку и увеличила ARPU абонентов, привлекаемых через розницу, а рыночная доля «МегаФона» по продажам смартфонов выросла до 9% в штучном и 7% в денежном выражении, тогда как в начале года была на уровне 4–5%, подчеркнул он.

Оператор теперь больше ориентируется не на количество, а на качество подключений, поясняет Кирилл Шибанов. «С точки зрения оздоровления бизнеса и повышения маржинальности мы решили уйти от стратегии активной экспансии и масштабной продажи сим-карт и начали работать с качеством новой базы и увеличивать долю цифровых абонентов»,— говорит он. «МегаФон» также отказался от субсидирования телефонов, поскольку это «не влияет на качество абонентов, но снижает маржинальность бизнеса», и переориентировал ассортимент розницы на более дорогое и качественное оборудование. Кроме того оператор стал закупать товар регулярными небольшими партиями еженедельно, планируя объем закупок на квартал. Это позволило снизить оборачиваемость товара с 160 дней в начале года до 70 дней, затраты на закупку товара при этом сократились почти на 10 млрд руб., говорит господин Шибанов. Выручка от продаж смартфонов выросла по отношению к прошлому году на 20%, выручка от дополнительных сервисов — страхования гаджетов, погашения кредитов и так далее — во втором и третьем квартале выросла в 3–4 раза, уточнил он.

В МТС стратегически согласны с «МегаФоном». По оценке оператора, «огромный объем» ежегодных продаж сим-карт в России — более 100 млн при населении в 140 млн человек — связан с «гипертрофированным количеством салонов связи». «МТС неоднократно призывала конкурентов к оздоровлению рынка путем сокращения количества точек по продаже сим-карт и, как следствие, сокращению продаж самих сим-карт. Только в первом квартале МТС закрыла 500 магазинов, при этом мы ежегодно традиционно продавали на несколько миллионов сим-карт меньше конкурентов»,— напоминает представитель МТС. По его мнению, если заявление «МегаФона» воплотится в реальные действия, это будет хорошо для рынка: операторы смогут больше фокусироваться на обслуживании существующих абонентов, не концентрируясь на «перемалывании абонентских баз».

В «Вымпелкоме» также считают отказ от практики наращивания продаж сим-карт одним из условий оздоровления рынка. «Многократные переключения клиентов от одного оператора к другому лишь увеличивают затраты на привлечение и негативно влияют на отток. Мы надеемся, что ситуация поменяется в лучшую сторону в следующем году»,— отметили в «Вымпелкоме». Оператор видит потенциал эффективности розницы в таргетированных продажах и расширении спектра услуг.

В Tele2 сообщили, что компания также фокусируется не на количестве, а на качестве розницы и эффективности каждой точки. «Мы ушли от субсидирования телефонов в прошлом году и сделали акцент на продаже оборудования, наиболее востребованного абонентами с точки зрения использования мобильного интернета, и наблюдаем рост выручки от этого направления»,— сообщили в пресс-службе Tele2.

Точное количество проданных сим-карт операторы не раскрывают, но можно предположить, что все будут идти в направлении их сокращения, уверен аналитик Райффайзенбанка Сергей Либин. В свою очередь, отказ от субсидирования устройств, по его мнению, может дать значительный, но разовый эффект. При этом отдача от сокращения числа салонов и реформы розницы в финансовых результатах «МегаФона» пока не очевидна, отмечает аналитик «Открытие брокер» Тимур Нигматуллин. «Косвенно об этом говорит то, что в отчетности “Мегафона” расходы на комиссии дилерам за подключение новых абонентов за девять месяцев 2017 года выросли на 8,3% год к году и составили 3,8% от мобильной выручки»,— указывает он. Рост продаж в монобрендовой рознице оператора он связывает с тем, что в начале года «МегаФон» возобновил продажу смартфонов Samsung после продолжительного конфликта. «У “Вымпелкома”, вернувшего Samsung на два квартала раньше, также наблюдался бурный рост»,— напоминает он.

Читайте также: Сотовые операторы развязали ценовую войну

Подписывайтесь на наш канал в Telegram и будьте в курсе свежих новостей.

Источник: Коммерсант