0/5

Лента Новостей

09:00 Главное за неделю: «Яндекс Фабрика» вышла в офлайн, «Чижик» открыл 3000-ный магазин, WB и Ozon отреагировали на жалобы селлеров в ФАС
18:35 В РФ фиксируется рост спроса на ЗОЖ-экзотику
18:10 Октябрь показал лучший результат в автокредитовании за весь 2025 год
Ключевые метрики роста: что отслеживать, когда ваш бизнес увеличивается в 50 раз
17:45 Суд отменил запрет на работу кемеровского ТРЦ «Лапландия» после пожара
17:20 «ВкусВилл» выпустил линейку грузинских готовых блюд (ФОТО)
16:55 Роспотребнадзор взял на контроль продажи бетельного ореха на маркетплейсах
Дайджест е-com: самые важные обновления для работы на маркетплейсах в октябре
16:30 Акционеры Tesla утвердили для Илона Маска рекордный пакет вознаграждения
16:05 АКОРТ: ограничение торговой наценки приведет к подорожанию всех товаров
15:40 Сеть «Вкусно — и точка» добилась возможности зарегистрировать суббренд
АШАН подключил сервис онлайн-инкассации Moniron от Газпромбанка
15:15 «Чижик»: 90% россиян составляют список продуктов перед походом в магазин
14:50 Ozon планирует выплатить первые в своей истории дивиденды
14:25 Ставки на аренду складов в Петербурге опустились до минимальных значений
Читаем столько же, а магазины закрываются: как меняется книжный рынок России
14:00 Производитель «Роллтон» расширяет функционал директора по маркетингу
13:35 Средний бюджет россиян на зимнюю одежду составил 17 тыс. рублей
13:10 «Всеинструменты.ру»: продажи СТМ и эксклюзивного импорта с начала года выросли на треть
Как MD Audit помогает «Дятьково Design» поддерживать высокий уровень клиентского обслуживания
12:45 В России растет интерес к проводным наушникам
12:20 Wildberries тестирует функцию звонка автодилерам
11:55 Cтаршее поколение сохраняет скепсис к ноябрьским распродажам и верность традиционным магазинам – исследование
20 лет без бумаги: СберКорус у истоков EDI в российском ритейле
11:30 «Магнит»: продажи мандаринов в октябре выросли на 40%
11:05 «Сладкая жизнь» открыла первый ресторан за пределами Нижнего Новгорода (ФОТО)
10:40 Merlion реорганизует работу сети магазинов электроники «Ситилинк»
Что? Опять? Как селлерам работать на Ozon в условиях постоянно растущих комиссий
10:15 Яндекс Маркет запустил ИИ-агента
09:50 «Золотое Яблоко»: российские бренды лидируют во всех основных бьюти-категориях
09:25 Годовой объем теневого импорта в Россию товаров по «карго-схемам» достигает 10-15 млрд долларов
Как работает акция «Подарок за покупку»: стратегия, примеры, эффективность
20:40 В Москве выросло число секонд-хендов
20:15 В Россию ввезли рекордное число новых легковых автомобилей в октябре
19:50 SELA и «Мосфильм» выпустили совместную лимитированную коллекцию одежды (ФОТО)
Как изменится с 1 ноября работа с маркировкой
19:25 Союз интернет-торговли предложил убрать рейтинги лекарств на маркетплейсах
19:00 Число курьерских компаний в России выросло на 16%
10:00 Дополнительная тонна в каждом рейсе: как KAMAZ-54902 меняет экономику региональных перевозок для ритейла
Все новости →

Сотовые операторы сокращают продажи сим-карт и число салонов

время публикации: 13:45  05 декабря 2017 года
В теории это позволит операторам повысить качество абонентской базы, сократив ее отток, но аналитики пока не видят заметной отдачи от смены стратегии.
«МегаФон» за девять месяцев 2017 года сократил количество салонов розницы (без учета франшизы) более чем на 7% год к году, а продажи сим-карт — на 13% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года, рассказал “Ъ” гендиректор «МегаФон Ритейла» Кирилл Шибанов. При этом компания сохранила выручку и увеличила ARPU абонентов, привлекаемых через розницу, а рыночная доля «МегаФона» по продажам смартфонов выросла до 9% в штучном и 7% в денежном выражении, тогда как в начале года была на уровне 4–5%, подчеркнул он.

Оператор теперь больше ориентируется не на количество, а на качество подключений, поясняет Кирилл Шибанов. «С точки зрения оздоровления бизнеса и повышения маржинальности мы решили уйти от стратегии активной экспансии и масштабной продажи сим-карт и начали работать с качеством новой базы и увеличивать долю цифровых абонентов»,— говорит он. «МегаФон» также отказался от субсидирования телефонов, поскольку это «не влияет на качество абонентов, но снижает маржинальность бизнеса», и переориентировал ассортимент розницы на более дорогое и качественное оборудование. Кроме того оператор стал закупать товар регулярными небольшими партиями еженедельно, планируя объем закупок на квартал. Это позволило снизить оборачиваемость товара с 160 дней в начале года до 70 дней, затраты на закупку товара при этом сократились почти на 10 млрд руб., говорит господин Шибанов. Выручка от продаж смартфонов выросла по отношению к прошлому году на 20%, выручка от дополнительных сервисов — страхования гаджетов, погашения кредитов и так далее — во втором и третьем квартале выросла в 3–4 раза, уточнил он.

В МТС стратегически согласны с «МегаФоном». По оценке оператора, «огромный объем» ежегодных продаж сим-карт в России — более 100 млн при населении в 140 млн человек — связан с «гипертрофированным количеством салонов связи». «МТС неоднократно призывала конкурентов к оздоровлению рынка путем сокращения количества точек по продаже сим-карт и, как следствие, сокращению продаж самих сим-карт. Только в первом квартале МТС закрыла 500 магазинов, при этом мы ежегодно традиционно продавали на несколько миллионов сим-карт меньше конкурентов»,— напоминает представитель МТС. По его мнению, если заявление «МегаФона» воплотится в реальные действия, это будет хорошо для рынка: операторы смогут больше фокусироваться на обслуживании существующих абонентов, не концентрируясь на «перемалывании абонентских баз».

В «Вымпелкоме» также считают отказ от практики наращивания продаж сим-карт одним из условий оздоровления рынка. «Многократные переключения клиентов от одного оператора к другому лишь увеличивают затраты на привлечение и негативно влияют на отток. Мы надеемся, что ситуация поменяется в лучшую сторону в следующем году»,— отметили в «Вымпелкоме». Оператор видит потенциал эффективности розницы в таргетированных продажах и расширении спектра услуг.

В Tele2 сообщили, что компания также фокусируется не на количестве, а на качестве розницы и эффективности каждой точки. «Мы ушли от субсидирования телефонов в прошлом году и сделали акцент на продаже оборудования, наиболее востребованного абонентами с точки зрения использования мобильного интернета, и наблюдаем рост выручки от этого направления»,— сообщили в пресс-службе Tele2.

Точное количество проданных сим-карт операторы не раскрывают, но можно предположить, что все будут идти в направлении их сокращения, уверен аналитик Райффайзенбанка Сергей Либин. В свою очередь, отказ от субсидирования устройств, по его мнению, может дать значительный, но разовый эффект. При этом отдача от сокращения числа салонов и реформы розницы в финансовых результатах «МегаФона» пока не очевидна, отмечает аналитик «Открытие брокер» Тимур Нигматуллин. «Косвенно об этом говорит то, что в отчетности “Мегафона” расходы на комиссии дилерам за подключение новых абонентов за девять месяцев 2017 года выросли на 8,3% год к году и составили 3,8% от мобильной выручки»,— указывает он. Рост продаж в монобрендовой рознице оператора он связывает с тем, что в начале года «МегаФон» возобновил продажу смартфонов Samsung после продолжительного конфликта. «У “Вымпелкома”, вернувшего Samsung на два квартала раньше, также наблюдался бурный рост»,— напоминает он.

Читайте также: Сотовые операторы развязали ценовую войну

Подписывайтесь на наш канал в Telegram и будьте в курсе свежих новостей.

Источник: Коммерсант