Лента Новостей
Все новости →Стало известно, как смягчение ограничений в Москве повлияло на поведение потребителей
время публикации: 16:25 01 февраля 2021 года
Смягчение ограничений в Москве, которое затронуло в первую очередь общепит, по данным аналитиков СберИндекса, ещё не успело повлиять на потребителей.
Траты в ресторанах и барах в столице подросли лишь на 3% по сравнению с предшествующей неделей; рост активности наметился только в самом конце недели. В целом по стране падение составляет 23% относительно уровней 2020 года.На прошедшей неделе особенно заметно стало влияние снятия ограничений в отношении музеев, театров, кинотеатров и других учреждений культуры. Расходы в этом сегменте за неделю возросли почти на четверть. Так, траты в театрах и кинотеатрах увеличились на 24% относительно 18–24 января, а в музеях и на выставках — на 20%.
В целом с 25 по 31 января аналитики СберИндекса зафиксировали улучшения в динамике потребительских расходов россиян. Темпы роста составили +2,8% г/г. Благодаря оживлению покупателей во второй половине месяца за весь январь также зафиксирован прирост трат в +0,9% г/г. Впервые с начала пандемии расходы домохозяйств демонстрируют положительную динамику два месяца подряд.
Улучшение последней недели вопреки интуиции было сконцентрировано в товарной рознице (+8,1% г/г). Сектор услуг остался вблизи «пандемической нормы» (–16,0% г/г).
Аналитики всё ещё ожидают появления дополнительного спроса в сервисных категориях. Смягчение коронавирусных ограничений продолжается и способно добавить порядка 2 п. п. к спросу домохозяйств.
Количество активных торговых точек продолжает плавно увеличиваться и сейчас оно на 4,2% выше уровней прошлого февраля.
Читайте также:
В Москве отменили ограничение на работу общепита ночью
***
Самые интересные новости читайте в наших группах в Facebook и VKontakte, а также на канале Яндекс.Дзен.
Больше новостей и возможность поделиться своим мнением в комментариях на нашем канале в Telegram.
И подписывайтесь на итоговую рассылку самых важных новостей.
New Retail
Самое популярное
- Реклама без бюджета: 3 креативных тренда, которые стоит попробовать в 2024 году
- Директ-маркетинг в 2024: как снизить риски утечки клиентских данных
- Как ритейлу выбрать CDP-платформу
- Угон товарных знаков: как знакомые персонажи могут превратить вашу прибыль в убы...
- DIY на маркетплейсах: специфика рынка и лайфхаки для продавцов