Лента Новостей
Все новости →Тинькофф Журнал: россияне ходят за продуктами в среднем 16 раз в месяц
время публикации: 13:10 20 ноября 2023 года
Тинькофф Журнал в рамках аналитического проекта Tinkoff Data подсчитал, как часто россияне ходят в офлайн-магазины за продуктами, сколько тратят, а также в каких регионах самые высокие и низкие чеки. Полная статистика доступна на сайте Тинькофф Журнала.
Данные собраны на основе обезличенных транзакций 38 млн клиентов Тинькофф в супермаркетах и специализированных продуктовых магазинах.В среднем жители России ходят за продуктами 16 раз в месяц – то есть примерно четыре раза в неделю. Основная часть походов – 80,5% – заканчивается на первом магазине. Почти каждый пятый поход включает в себя покупки минимум в двух и более магазинах.
Во время 15% походов за продуктами заходят в два продовольственных магазина, 3,3% – в три, 1,2% – в четыре и более.
Пожилые люди ходят по магазинам примерно в полтора раза активнее, чем молодежь. Например, среди россиян в возрасте 61-70 лет доля походов с посещением двух и более торговых точек составляет 26%. А среди молодежи 21-30 лет – около 16-17%.
Люди чаще всего посещают несколько магазинов за раз в выходные: с 10:00 до 19:00 доля походов, которые включают в себя больше одного магазина, превышает 20%.
В будни больше времени на магазины тратят по вторникам и пятницам. Пик активности в будние дни приходится на период с 16:00 до 19:00. С 01:00 до 03:00 доля походов в два и более магазина выше, чем с 05:00 до 08:00. Можно предположить, что ранним утром перед работой люди, как правило, ограничиваются одним магазином.
По данным Тинькофф Журнала и Tinkoff Data, средняя ежемесячная сумма трат на продукты составила 8400 ₽ на одного покупателя, а средний чек одного похода в январе-сентябре 2023 года – 525 ₽. Причем с пятницы по воскресенье такие траты выше: максимальный показатель, 610 ₽, – в субботу, а в пятницу и воскресенье – около 560 ₽.
Средний чек на покупки в одном магазине в сентябре 2023 года составил 426 ₽, на 4,4% меньше, чем год назад. Учитывая, что число транзакций растет, можно сказать, что покупатели стали чаще дробить единый чек на несколько покупок в разных маркетах. А также все чаще выбирают маркетплейсы, сервисы доставки готовой еды и продуктов питания вместо традиционных офлайн магазинов.
Существенно выше среднего по стране чек на Северном Кавказе: в Чечне, Северной Осетии и Дагестане – от 550 ₽. Сопоставимую сумму за раз тратят в магазинах жители Москвы и отдаленных регионов: Магаданской и Мурманской областей, Камчатского края, Ямало-Ненецкого автономного округа.
В Марий Эл, Удмуртии, Чувашии, а также в Пермском крае и Тыве средний чек не превышает 330 ₽.
Читайте также:
Индекс Эвотора: в октябре подорожали сметана, молоко и другая «молочка»
***
Самые интересные новости читайте в нашей группе в VKontakte, а также на канале Яндекс.Дзен.
Больше новостей и возможность поделиться своим мнением в комментариях на нашем канале в Telegram.
И подписывайтесь на итоговую рассылку самых важных новостей.
New Retail
Самое популярное
- Как развивается шеринг в России, и что ждет отрасль в 2024 году
- ТОП крупнейших торговых центров Дальнего Востока
- Performance management в ритейле: как менеджеру помочь продавцам «прогревать» кл...
- Брендбук не работает: Топ-5 ошибок при использовании основного документа бизнеса
- Заказ прибыл: как повысить качество доставки с помощью гибкой зоны чекаута