0/5

Лента Новостей

20:40 Дэвид Бекхэм будет разрабатывать коллекции HUGO BOSS
20:20 Названы самые популярные люксовые авто в России
19:50 Минпромторг предложил регионам самим ограничивать долю торговых сетей
Негативные отзывы, подмена товара покупателями и потребительский терроризм: к чему должен быть готов селлер
19:25 Работодатели рассказали про работу с сотрудниками на аутсорсе
19:00 Prada сфокусируется на развитии собственных брендов
18:35 Исследование: Россияне выбирают выпечку с мясом в 2 раза чаще, чем сладкую
ITSIBERIA: как ученые IT-кластера ищут научные подходы к решению операционных задач в ритейле
18:10 В Сколково пройдет крупнейшая конференция по планированию Supply&Demand Planning Conference
17:45 Аналоги советских «Берёзок» появятся Москве и Петербурге
17:20 Антон Алиханов приглашен к участию в пленарном заседании: «Российская розница: новые-старые стратегии потребительского рынка» на Форуме «Неделя Российского Ритейла»
Как привлечь к сотрудничеству сотни дизайнеров и увеличить B2B-продажи: кейс «Сантехники-Онлайн»
16:55 Посещаемость торговых центров в мае сократилась на 2-3% год к году
16:30 Продажи планшетов на российском рынке выросли в первом квартале почти на 35%
16:05 «Бахетле» продает ТЦ в Казани
Бизнес на складах: как заработать на инвестициях в складскую недвижимость
15:40 Экспорт грузинских вин в Россию с начала года вырос почти в два раза
15:15 Как россияне относятся к руководителям старше и младше себя - исследование
14:50 «Яндекс Маркет» ускорил вывод товаров на витрину
Как поведенческие факторы влияют на ранжирование товаров на Wildberries и OZON
14:25 «Магнит» назначил директора сельхозпромкомплекса
14:00 «Детский мир» запустил СТМ в категории «детское питание»
13:35 Владелец приложения Vivino отстоял свое право на бренд
Кейс сети булочных Вольчека: как оптимизировали работу первой линии поддержки и повысили контроль SLA
13:10 На рынке наблюдается восстановление импорта воды
12:45 В России существенно повысилась степень доверия к отечественному ПО
12:20 6 июня в Москве состоится Форум производителей товаров из пластика для кухни и ванной из Турции
Приложение премиум бренда – какое оно? Разбор мобильного приложения на примере бренда IDOL
11:55 «Банк Синара» исполнил предупреждение ФАС России
11:30 «Яндекс» планирует начать серийный выпуск роботов-курьеров
11:05 Level Kitchen и My Food запускаются в Ульяновске
Будущее e-commerce — что ждет российских предпринимателей
10:40 «Макфа» и «Смак» подали новые апелляции на решение суда об их обращении в доход государства
10:15 В Северной Осетии планируется создание логокомплекса Wildberries
09:50 Okdesk приглашает на бизнес-завтрак «Как выстроить бесперебойную работу сети ресторанов»
Как медийная стратегия Яндекса «Рост целевых действий на сайте» помогает ecom-брендам решать brandformance-задачи
09:30 Уже завтра! «Азбука Вкуса», СДЭК, Hoff Tech, SkillStaff, Альфа-Банк в эфире на тему «Нужны классные IT-специалисты? Как аутстаффинг в IT решает эту задачу и ускоряет проекты»
09:25 Danone закрыла сделку по продаже российских активов
10:00 Kari KIDS: как увеличить продажи с помощью метавселенной
Все новости →

В России число фишинговых сайтов, маскирующихся под маркетплейсы, выросло в 11 раз

В России число фишинговых сайтов, маскирующихся под маркетплейсы, выросло в 11 раз
время публикации: 17:25  28 июня 2023 года
Число фишинговых сайтов, маскирующихся под российские маркетплейсы, выросло в 11 раз относительно аналогичного периода прошлого года. Так, за первые полгода 2022 года в зонах .ru и .рф было заблокировано 5 тыс. фишинговых сайтов, а в 2023 году — уже более 18 тыс.
Это больше, чем по итогам всего 2022 года, когда в рунете в целом было заблокировано 15,3 тыс. ресурсов. Такие данные представил Координационный центр доменов.ru/.рф (КЦ).

Лидером по фишинговым аналогам стал сервис «Авито»: было обнаружено и заблокировано 2,9 тыс. доменов, за ним следуют «Юла» (входит в VK, 1,7 тыс.) и Ozon (1,5 тыс.). За первое полугодие 2022 года было заблокировано 329 фишинговых доменов по «Авито», 94 домена по «Юле» и 89 — по Ozon.

Эксперты отмечают, что ключевая схема обмана на копиях маркетплейсов — фальшивая продажа: пользователь вводит данные карты на сайте, после чего с нее списываются средства. Фишинговые ссылки на такие сайты распространяются в основном в мессенджерах, уточняют они.

Сам выбор злоумышленниками маркетплейсов для кражи средств в центре объясняют тем, что цифровые магазины сейчас составляют «ядро российской электронной коммерции». Они имеют значительные обороты и, располагают «большим числом слабо подготовленных пользователей, которые легко клюют на удочку мошенников», пояснили в центре. 

В компании F.A.C.C.T. (бывшая Group-IB) также отмечают рост фишинговых онлайн-магазинов, работающих по этой схеме. В первом квартале количество выявленных фишинговых доменов оказалось на 12% больше, чем в аналогичном периоде 2022 года, рассказали в компании. Основная масса фишинга, направленного на маркетплейсы, использует зарубежные зоны — .top, .store, .online и другие, добавили в F.A.C.C.T.

В России для блокировок таких сайтов используется система Минцифры «Антифишинг» (работает с июня 2022 года). В Минцифры сказали, что ведут постоянный мониторинг, а при выявлении подозрительных ресурсов оперативно связываются с компаниями для подтверждения того, что это фишинговые сайты.  

Также по выявлению и блокировке фишинговых ресурсов Минцифры «взаимодействует с компаниями—участниками АКИТ (Ассоциация компаний интернет-торговли), в том числе с такими крупными маркетплейсами, как Ozon и Wildberries».

Источник: Коммерсантъ

Читайте также:
Каждый второй россиянин хоть раз становился жертвой кибермошенников при совершении онлайн-покупок

***

Самые интересные новости читайте в нашей группе в VKontakte, а также на канале Яндекс.Дзен.

Больше новостей и возможность поделиться своим мнением в комментариях на нашем канале в Telegram.

И подписывайтесь на итоговую рассылку самых важных новостей.


New Retail