0/5

Лента Новостей

10:00 Машиночитаемые доверенности в одном окне: как организовать ЭДО по новым правилам
10:00 От минимализма до психоделического котика: разбираем 10 трендов веб-дизайна весны 2024
10:00 Покупательские привычки: как мы покупаем и как нам продают
Гид по Russian Retail Show и Выставке Retail TECH 2024: спланируйте участие с максимальной пользой!
10:00 «В1» от Магнита планирует завоевать рынок в 2024-ом: возможно ли это?
10:00 Аналитика баннеров: что важно знать о стратегиях продвижения на маркетплейсах
10:00 Кейс сети «ВинЛаб»: как быстро масштабировать торговую сеть
Модный AI: как AI-технологии помогают фэшн-индустрии и фэшн-ритейлу
10:00 Кейс: Теряли деньги в несезон из-за текучки продавцов, а потом внедрили корпоративное обучение и увеличили продажи
10:00 С чем сталкивается современный рынок труда или как «хантить зумеров»
10:00 Задача – нарастить продажи строительного оборудования: как крупная торговая компания решила ее с помощью мотивационной платформы
Продажи на российских маркетплейсах: тренды и бренды-лидеры в основных категориях
10:00 Новый взгляд на отходы: как ритейлеры работают с фудшерингом?
10:00 Как искусственный интеллект помогает проводить проверки по чек-листам
10:00 Доверие и безопасность: как продавать люксовые бренды на Авито Премиум
Teams уходит — Толк приходит. Выбираем сервис для общения с поставщиками и производителями
10:00 Новые бизнес модели и ритейл форматы на UPGRADE Retail Весна
14:55 Рынок ювелирной розницы России вырос на 32,8%
14:30 Объем выдачи автокредитов в первом квартале увеличился в два раза
X5 Group регистрирует новый торговый знак
10:00 Нишевые маркетплейсы в центре внимания: ТОП-ниши для запуска
13:40 12 STOREEZ открыл первый магазин в Узбекистане
13:15 «Самокат» запустился сразу в трех новых городах России
Известная фитнес-тренер и блогер стала амбассадором «Спортмастера»
10:00 Реклама без бюджета: 3 креативных тренда, которые стоит попробовать в 2024 году
12:25 Fix Price нарастила выручку за первый квартал на 8,8%
12:00 Soft skills кандидатов оказались важнее знаний и опыта работы для 70% работодателей — исследование
Х5 Group приобрела производство готовой еды в Ленинградской области
10:00 Угон товарных знаков: как знакомые персонажи могут превратить вашу прибыль в убытки
11:05 Продажи «Ленты» в первом квартале выросли на 62,1%
10:40 В России предлагается запретить продажу алкоголя в дни майских праздников
Леонид Гольдорт нашел покупателя на свою долю в бизнесе СДЭК
10:00 Что ждать селлеру от фулфилмента в 2024 году?
09:50 X5 Group запустила в Самарской области крупный распределительный центр
09:25 Суд полностью удовлетворил иск ФНС к российской «дочке» IKEA
СТОКМАНН открыл пятый универмаг в Санкт-Петербурге
10:00 Как франчайзеры теряют деньги: самые частые причины
10:00 Как ритейлу выбрать CDP-платформу
10:00 5 правил проведения воркшопа для разработки новой стратегии бизнеса. Опыт RNT Group и «Ситилинк»
Какими качествами должны обладать идеальные менеджеры и РОПы
10:00 В театр в трениках: как объектам торговой недвижимости заработать на моде на спорт?
10:00 Торговля густонаселённых городов, или как развить продовольственный хаб до небывалых высот
10:00 Предоплата растет, а выкуп падает: итоги 1 квартала в e-commerce
Все новости →

Каждый второй россиянин хоть раз становился жертвой кибермошенников при совершении онлайн-покупок

Каждый второй россиянин хоть раз становился жертвой кибермошенников при совершении онлайн-покупок
время публикации: 12:00  28 апреля 2023 года
В результате махинаций злоумышленников каждый третий респондент терял более 5 тысяч рублей, а 3% опрошенных – свыше 50 тысяч рублей, показало исследование маркетплейса Ozon.
Легкий заработок в интернете, чрезмерно заниженные цены на товары и привлекательные предложения с непонятных адресов в почте – почти всегда за этим стоят мошенники. Зачастую злоумышленники в в онлайне используют те же приемы, что и в обычной жизни: играют на жадности, желании сэкономить и страхе. В целом, около 66% опрошенных россиян становились жертвой мошенников именно при совершении онлайн-покупок, причем 44% из них один раз, а 4% – более пяти раз. 

Уловки мошенников могут выглядеть максимально правдоподобно, и порой даже продвинутым пользователям сложно сходу определить обман. 20% опрошенных признались, что попадали на “удочку” из-за невнимательности или наивности. В попытке получить “бесплатный” подарок теряли деньги 9% россиян, а в погоне за скидкой – 8%. В результате каждый третий терял более 5 тысяч рублей, а 3% опрошенных – свыше 50 тысяч рублей.

Чаще всего россияне встречали кибермошенников в социальных сетях (35%), в онлайн-магазинах при совершении покупок (28,5%), на сервисах объявлений (19%) и в мессенджерах (13%).

Самой распространенной схемой обмана оказалась ситуация с исчезающим продавцом, когда пользователь переводил деньги за товар по незнакомой ссылке, а продавец вдруг переставал выходить на связь, – в эту ловушку мошенников попадал каждый третий россиянин.

На втором месте –  телефонное мошенничество, когда злоумышленник представляется сотрудником службы поддержки или безопасности и просит передать персональные данные. В результате такого обмана 21% опрошенных сообщали банковские данные или самостоятельно переводили деньги мошенникам. 

Еще 17% получали фишинговые письма, ведущие на фальшивый сайт компании, на котором вводили личные и банковские данные. 10% опрошенных переходили по ссылкам в смс от мошенников (смишинг).

Каждый второй россиянин хоть раз становился жертвой кибермошенников при совершении онлайн-покупок

«Мы в Ozon отслеживаем и анализируем проявления онлайн-мошенничества, и создаем новые меры безопасности, чтобы предотвратить их. Для защиты своих пользователей мы постоянно мониторим и блокируем фишинговые сайты, мимикрирующие под наш маркетплейс; скрываем реальные номера покупателей при доставке товаров.

Мы также обучаем наших клиентов правилам цифровой безопасности – например, просим никому не передавать свои конфиденциальные данные, совершать оплату только в рамках маркетплейса и не переходить в сторонние мессенджеры», – рассказала руководитель антифрод-проектов Ozon Анна Чернышева.

Интересно, что 74% пользователей знают о правилах цифровой безопасности. Около 28% россиян не совершают покупки в социальных сетях, 25% –  внимательно проверяют адрес онлайн-магазина перед вводом банковских данных, примерно столько же опрошенных используют отдельную карту для онлайн-покупок.

Помимо этого, пользователи создают уникальные пароли к разным сервисам (30%), не сообщают незнакомым банковские и паспортные данные (19%), используют двухфакторную аутентификацию и используют проверенные менеджеры паролей (16%). 

Читайте также:
Как обуздать организованную преступность, специализирующуюся на ритейле
***

Самые интересные новости читайте в нашей группе в VKontakte, а также на канале Яндекс.Дзен.

Больше новостей и возможность поделиться своим мнением в комментариях на нашем канале в Telegram.

И подписывайтесь на итоговую рассылку самых важных новостей.

New Retail