Предоплата растет, а выкуп падает: итоги 1 квартала в e-commerce
![Предоплата растет, а выкуп падает: итоги 1 квартала в e-commerce Предоплата растет, а выкуп падает: итоги 1 квартала в e-commerce](/upload/iblock/c12/x2llzq10md2941w8knt4aozbsaua21csd.jpg.pagespeed.ic.N4Cc96bYZG.jpg)
время публикации: 10:00 19 апреля 2024 года
1 квартал 2024 года завершился, а значит пришла пора подводить его итоги. Мы привыкли, что основные показатели рынка в основном растут из квартала в квартал, однако в этот раз мы наблюдаем менее радостную картину.
![Ольга Сатановская Предоплата растет, а выкуп падает: итоги 1 квартала в e-commerce](/upload/medialibrary/73f/x73f2a7d26d158f2665e41beb375fb384.jpg.pagespeed.ic.t-S9BmxpzB.jpg)
Ольга Сатановская, генеральный директор PIM Solutions.
По таким показателям, как средний чек и выкуп результаты оказались хуже, чем в 4 квартале прошлого года, доля предоплаты растет, но не так стремительно, как раньше, а вот сроки доставки стабильно снижаются.
Расскажем об этом подробнее, а также определим наиболее успешные и неуспешные товарные категории.
Средний чек
Впервые за время наших обзоров средний чек снизился по сравнению с предыдущим периодом. В 1 квартале этот показатель оказался на 5% ниже, чем в распродажном 4 квартале 2023 года. В том самом 4 квартале средний чек тоже вырос совсем незначительно, так что это уже явная тенденция последних месяцев. При этом за год показатель вырос на 21%. Тем интереснее будет проследить результаты 2 квартала.
Ещё из интересного: товары для строительства и ремонта поднялись с 4 на 2 место и теперь уступают только ювелирным украшениям, которые с огромным отрывом возглавляют этот список.
Рост: канцтовары, ювелирные украшения, игры, товары для взрослых.
Падение: электроника.
![Предоплата растет, а выкуп падает: итоги 1 квартала в e-commerce Предоплата растет, а выкуп падает: итоги 1 квартала в e-commerce](/upload/medialibrary/811/x45zxnderp0pv0qohg3r1sqp38zjjo9d4.jpg.pagespeed.ic.gv45zR-9iB.jpg)
Доля предоплаты
Доля предоплаченных заказов продолжает расти, но уже не теми темпами, к которым мы привыкли. За последний квартал она прибавила всего 0,6%. При этом в отдельных категориях доля предоплаты даже сократилась, причем существенно – особенно по сравнению с предыдущим кварталом. Похоже, что скоро мы придем к «точке равновесия» между заказами с предоплатой и оплатой при получении.
Рост: ювелирные украшения, книги, все для игр.
Падение: бытовая химия, музыка и видео.
Читайте также: Исследование: какие товары являются лучшими по соотношению среднего чека, доли предоплаты и выкупа
![Предоплата растет, а выкуп падает: итоги 1 квартала в e-commerce Предоплата растет, а выкуп падает: итоги 1 квартала в e-commerce](/upload/medialibrary/c1d/xlmr4svusvhi04az3air6tlfj303b0uvu.jpg.pagespeed.ic.TCTSssMr3p.jpg)
Сроки доставки
Службы доставки отработали 1 квартал на отлично, улучшив результаты по сравнению и с 1, и с 4 кварталом прошлого года. Только в двух категориях не стали доставлять быстрее, но разница там совсем микроскопическая.
Рост: аптека, бытовая химия, антиквариат
![Предоплата растет, а выкуп падает: итоги 1 квартала в e-commerce Предоплата растет, а выкуп падает: итоги 1 квартала в e-commerce](/upload/medialibrary/9a7/xnps6b7kcojlncu3m8xmjfitnsiha8b5f.jpg.pagespeed.ic.WAfbmpJsCW.jpg)
Выкуп
Уровень выкупа продолжает снижаться и впервые за время наших обзоров стал меньше 90%. Только три категории могут похвастаться увеличением выкупа, в остальных группах товаров результаты хуже, чем раньше, где-то – существенно хуже. И даже повышение доли предоплаты не способствует повышению выкупа.
Это может свидетельствовать о сдвиге в поведении покупателей, и интернет-магазинам пора этим озаботиться. Есть много разных мер, позволяющих эффективно управлять выкупом.
Рост: товары для животных, товары для взрослых, ювелирные украшения
Падение: продукты питания, игры, музыка и видео
![Предоплата растет, а выкуп падает: итоги 1 квартала в e-commerce Предоплата растет, а выкуп падает: итоги 1 квартала в e-commerce](/upload/medialibrary/d68/x21sawnzrm2egd8dat5npa2m5qndcijmx.jpg.pagespeed.ic.mizomhtaC8.jpg)
Такими получились итоги 1 квартала. Мы видим негативные тенденции – как свежие, так и продолжающиеся последние месяцы. Это то, на что нужно обратить внимание. Продолжим следить за тенденциями и расскажем о них по окончанию 2 квартала.
Ольга Сатановская,
генеральный директор PIM Solutions.
Для NEW RETAIL
0
Последние новости
Самое популярное
-
Experiential retail: Шопинг как Диснейленд для взрослых
-
Кейс «Экстра-М», производителя макарон Pasteroni: как за 3 месяца автоматизирова...
-
Кейс Munz Group: как в компании увеличили конверсию в ритейле с помощью «Офисног...
-
SEO продвижение сайтов B2B-тематики в 2024-2025 году
-
Цифровизация ритейла: MDM-система как способ повысить эффективность управления