0/5

Предоплата растет, а выкуп падает: итоги 1 квартала в e-commerce

Предоплата растет, а выкуп падает: итоги 1 квартала в e-commerce
время публикации: 10:00  19 апреля 2024 года
1 квартал 2024 года завершился, а значит пришла пора подводить его итоги. Мы привыкли, что основные показатели рынка в основном растут из квартала в квартал, однако в этот раз мы наблюдаем менее радостную картину.
Предоплата растет, а выкуп падает: итоги 1 квартала в e-commerce
Ольга Сатановская, генеральный директор PIM Solutions.

По таким показателям, как средний чек и выкуп результаты оказались хуже, чем в 4 квартале прошлого года, доля предоплаты растет, но не так стремительно, как раньше, а вот сроки доставки стабильно снижаются. 

Расскажем об этом подробнее, а также определим наиболее успешные и неуспешные товарные категории. 


Средний чек


Впервые за время наших обзоров средний чек снизился по сравнению с предыдущим периодом. В 1 квартале этот показатель оказался на 5% ниже, чем в распродажном 4 квартале 2023 года. В том самом 4 квартале средний чек тоже вырос совсем незначительно, так что это уже явная тенденция последних месяцев. При этом за год показатель вырос на 21%. Тем интереснее будет проследить результаты 2 квартала. 

Ещё из интересного: товары для строительства и ремонта поднялись с 4 на 2 место и теперь уступают только ювелирным украшениям, которые с огромным отрывом возглавляют этот список. 

Рост: канцтовары, ювелирные украшения, игры, товары для взрослых.

Падение: электроника.

Предоплата растет, а выкуп падает: итоги 1 квартала в e-commerce


Доля предоплаты


Доля предоплаченных заказов продолжает расти, но уже не теми темпами, к которым мы привыкли. За последний квартал она прибавила всего 0,6%. При этом в отдельных категориях доля предоплаты даже сократилась, причем существенно – особенно по сравнению с предыдущим кварталом. Похоже, что скоро мы придем к «точке равновесия» между заказами с предоплатой и оплатой при получении. 

Рост: ювелирные украшения, книги, все для игр.

Падение: бытовая химия, музыка и видео.




Читайте также: Исследование: какие товары являются лучшими по соотношению среднего чека, доли предоплаты и выкупа




Предоплата растет, а выкуп падает: итоги 1 квартала в e-commerce


Сроки доставки


Службы доставки отработали 1 квартал на отлично, улучшив результаты по сравнению и с 1, и с 4 кварталом прошлого года. Только в двух категориях не стали доставлять быстрее, но разница там совсем микроскопическая. 

Рост: аптека, бытовая химия, антиквариат

Предоплата растет, а выкуп падает: итоги 1 квартала в e-commerce


Выкуп


Уровень выкупа продолжает снижаться и впервые за время наших обзоров стал меньше 90%. Только три категории могут похвастаться увеличением выкупа, в остальных группах товаров результаты хуже, чем раньше, где-то – существенно хуже. И даже повышение доли предоплаты не способствует повышению выкупа.

Это может свидетельствовать о сдвиге в поведении покупателей, и интернет-магазинам пора этим озаботиться. Есть много разных мер, позволяющих эффективно управлять выкупом. 

Рост: товары для животных, товары для взрослых, ювелирные украшения

Падение: продукты питания, игры, музыка и видео

Предоплата растет, а выкуп падает: итоги 1 квартала в e-commerce

Такими получились итоги 1 квартала. Мы видим негативные тенденции – как свежие, так и продолжающиеся последние месяцы. Это то, на что нужно обратить внимание. Продолжим следить за тенденциями и расскажем о них по окончанию 2 квартала.  

Ольга Сатановская
генеральный директор PIM Solutions.

Для NEW RETAIL


0
Реклама на New Retail. Медиакит