Уже по традиции в начале нового года группа независимых экспертов в сфере цифровизации ритейла и развития новых технологии представляют обзор трендов, которые будут определять жизнь не только российского, но в некоторых аспектах и мирового рынка. Впервые в истории «Шокирующие прогнозы и тренды в ритейле» были написаны в соавторстве с ИИ.
Что такое «Транзииномика»? В чем состоят главные особенности нового периода в обществе? К чему всем нужно быть готовыми в 2024 году и в последующие годы? Какие риски и возможные удары можно минимизировать уже сейчас?
Многие платформы уже самостоятельно с помощью нейросетей придумывают рекламные слоганы, генерируют креативы под разные целевые аудитории. Нейросети используют и селлеры на Wildberries, Яндекс, VK. Способен ли искусственный интеллект заменить живого человека в создании коммерческих текстов? И что будет с блогерами?
Независимый эксперт по инновациям и автор канала «Магазин 4.0» Агатов Борис и Лисица Андрей, генеральный директор GoodsForecast, разбирают популярный и очень успешный формат жёсткого дискаунтера. С какими ограничениями роста он сталкивается, и как это решается при помощи технологических решений?
Борис Агатов, независимый эксперт по инновациям, автор телеграмм канала «Магазин 4.0» и Игорь Прокудин основатель компании Hype expert (компания помогает продвигать товар и услуги в подсказках поисковиков), предположили, какой эффект будет иметь быстрое вхождение в бизнес и, в частности, в ритейл общедоступного искусственного интеллекта.
Шум вокруг нейросетей не утихает. Компании уже начали с их помощью создавать дизайны, копирайтинговые агентства писать тексты, и даже студенты уже были пойманы в попытках «поручить» ИИ написание дипломных работ. Нас, в первую очередь, интересует то, каким образом можно использовать умные чат-боты в реализации бизнес-процессов. Борис Агатов продолжает тестировать технологичные инструменты.
Борис Агатов, независимый эксперт по инновациям в ритейле, автор Телеграм-канала «Магазин 4.0», получил доступ к новой версии поисковика Bing, в который уже встроен чат ChatGPT. Эксперт поделился своими впечатлениями о работе поиска с новой функцией, совершив своеобразный тест-драйв.
В конце 2022 года общественное сознание взорвала нейронная сеть, которая настолько хорошо справляется с обработкой любых запросов, что создалось впечатление, будто она обладает поистине безграничным интеллектом. Это, конечно, иллюзия, но чем новый чат-бот может быть действительно полезен бизнесу?
Стало традицией в финале года не просто подводить итоги, но и публиковать прогноз развития рынка на 2023 год. В этом году «Шокирующие тренды» сформулированы группой экспертов-визионеров. Их экспертиза позволила расширить список трендов, охватив не только российский, но и глобальный рынок. Многие из «шокирующих трендов» финала прошлого года реализовались практически дословно.
Глобальные события в мире неизбежно запускают целый ряд серьезных преобразований на потребительском рынке внутри страны. Меняется покупательское поведение и, как следствие, трансформируются задачи производителей. А с учетом оттока из страны людей, которые вносили серьезный вклад в экономику, меняется и картина занятости в сфере ритейла, одной их самых чутко реагирующих на социальные условия жизни.
Розничная торговля – одна из крупнейших отраслей экономики. Она напрямую связана с другими важными сегментами, такими как логистика, производство и многими другими. Частичная мобилизация неизбежно отразится на ритейле, и по большей части это влияние будет носить негативный характер. Какие процессы ритейла и электронной коммерции пострадают в первую очередь?
Как мобильная связь может стать СТМ ритейлера? И какие задачи с помощью такой собственной мобильной связи можно эффективно решать? Эксперты разбирают кейсы ритейлеров и игроков из других сегментов.
Несмотря на глобальные сдвиги в торговле, до сих пор стратегии бизнеса в рамках ритейла, е-коммерса или даже концепции One Retail редко выходят за рамки привычных сценариев взаимодействия с потребителем. Однако новые подходы необходимы!
26 мая прошла 5-я ежегодная конференция Imperator Forum. Организаторы – группа компаний «Император» и «РБК Конференции» – в очередной раз собрали экспертов отрасли, чтобы обсудить самые насущные проблемы и тренды безопасности ритейла, а также поделиться своим опытом выживания в столь непростой для всех период.
Ситуация со спецоперацией затягивается, а широта и глубина сопутствующих кризисных процессов в мировой и российской экономике уже ни у кого не взывает сомнений, и всех терзает вопрос: «Что будет и как будет?». Борис Агатов и Олег Баландин делятся своим прогнозом развития событий по 12 пунктам.
У многих российских федеральных ритейлеров и производителей IT-инфраструктура построена на зарубежном ПО. После массовых заявлений об уходе из России SAP, Oracle, IBM и других глобальных поставщиков решений бизнес оказался в уязвимом положении. Эксперты рассказывают, какие действия в первую очередь должны совершить компании, чтобы минимизировать свои риски.
Похоже на то, что мы миновали первую фазу текущего кризиса, самый острый его период. Обычно острая фаза длится всего 1,5 месяца. Сам кризис может длиться месяцами и годами, а зализывать раны можно даже десятилетиями, но вот острая фаза не такая продолжительная, и уже сейчас можно подвести некоторые промежуточные итоги для ритейла.
Много лет назад Saxo bank создал, своего рода, новый жанр ежегодных прогнозов, название которых можно перевести как «возмутительные прогнозы» (англ. outrageous predictions). У нас их чаще представляют, как «шокирующие прогнозы». Цель прогнозов – не напугать, а задать направление для развития компаний в ближайшей перспективе.
Сделать прогноз сейчас помогает футурология. Многие обратились с к ней, как к действенному инструменту в бизнесе. Футурология – это магия или расчёт? Чем она может быть полезна розничной торговле?
Этой статьёй мы завершаем обзор 10 супертрендов в технологиях, которые опубликовало агентство Gartner. Сегодня говорим о Total experience – всеобъемлющем опыте, который имеет сейчас особое значение.
В конце 2021 года Gartner, крупнейшее американское агентство, назвало 10 важнейших технологических трендов в ритейле на 2022 год. Ранее мы рассказали о восьми из них. В предпоследнем обзоре из цикла «Топ-10 технологических трендов для ритейла» поговорим об AI Инженерии. Как она помогает повышать точность прогнозов и быть всегда готовыми к изменениям?
Персональные данные – это и «нефть» и одновременно «динамит» современного бизнеса. Они могут приносить пользу, а могут и нанести непоправимый урон. В материале из цикла «Топ-10 технологических трендов в ритейле» мы обсудим Privacy-Enhancing Computation. Что это такое?
Мы продолжаем разбирать 10 самых важных технологических трендов, которые будут определять цифровое развитие ритейла в ближайшей перспективе. Сегодня говорим о нативных облачных платформах.
Независимый эксперт по инновациям в ритейле, Борис Агатов, и основатель Fabrique.ai Сергей Кедров продолжают разбирать 10 самых горячих технологических трендов, которые будут определять ритейл в наступающем году и в ближайшей перспективе. В основу размышлений экспертов вошел рейтинг технологий, составленный американским агентством Gartner.
В преддверии нового 2022 года эксперты разбирают 10 самых горячих технологических трендов, и рассказывают о том, каким образом их использование поможет ритейлу сделать свои бизнес-процессы более эффективными.
Борис Агатов, независимый эксперт по инновациям в ритейле совместно с основателем Fabrique.ai Сергеем Кедровым и с командой ADV продолжают разбирать тренды, которые определят технологическое лицо ритейла в 2022 году. Сегодня поговорим о «Фабрике данных». Чем эта концепция принципиально отличается от современных сценариев работы с big data? И причем здесь авиация?
Мы продолжаем цикл статей, где эксперты рассказывают о 10 трендах, которые будут определять технологическое лицо ритейла в 2022 году. Сегодня речь пойдет о безопасности. С увеличением каналов для коммуникации с клиентами повышается уязвимость систем безопасности. Понятие «контура безопасности компании» утрачивает привычный смысл. Ему на смену приходит «сеть безопасности».
За месяц до окончания 2021 года мы запускаем цикл статей, в которых эксперты расскажут о 10 самых ярких технологических трендах на 2022 год. Это пока не всегда понятные вещи, но авторы постараются объяснить их суть простыми словами, обратив особое внимание на их применение в ритейле.
Многие видели презентацию Марка Цукерберга, в ходе которой он анонсировал планы построения Метавселенной. Первая ласточка – переименование Facebook в Meta. Борис Агатов, независимый эксперт по инновациям в ритейле, считает, что вселенная Цукерберга будет «мёртвой». Из чего складывается такая уверенность автора, и как ее «оживить»?
Ярослав Шиллер, исполнительный директор розничной сети «Слата», «ХлебСоль» и дистрибьюторской компании «Слата», поделился с New Retail своими мыслями о перспективных форматах ритейла, о жестких дискаунтерах, об СТМ и условиях эффективной работы с ними, о дефиците персонала и вариантах его устранения. И, конечно, Ярослав рассказал о развитии «Слаты» и новых интересных проектов.
Филипп Лабковский в своем подкасте Digital Voice встретился с Борисом Агатовым, независимым экспертом по инновациям в ритейле. Каким стал ритейл? Как изменились потребности покупателей? Какие технологии помогут бизнесу сохранить продажи и вернуться к росту в 2021 году? А какие технологии – всего лишь кратковременный хайп?
Борис Агатов, независимый эксперт по инновациям в ритейле, одним из первых попал внутрь нового магазина FAGE (сокращение от Digital Fashion Lounge). Эксперт детально рассмотрел все особенности первого пространства, полностью соответствующего концепции «Магазин 4.0». Идею FAGE задумал и реализовал «Thomas Munz RUS», входящий в состав ZENDEN Group.
Европейская выставка технологий в ритейле проходит раз в три года в Дюссельдорфе. В восьми тематических павильонах EuroShop международные производители оборудования, ИТ-решений и технологий представляют свои инновационные идеи для розничного бизнеса. Как оценивают представленные решения игроки российского рынка?
Мы завершаем публикацию цикла статей «РИТЕЙЛ 2020. Будущее, которого никто не видел». Сегодня вашему вниманию шестая часть серии статей о будущем и настоящем ритейла. И сегодня в центре внимания – банки, которые, с одной стороны и не ритейлеры вовсе, но потенциал у них огромный, чтобы создать экосистему, в которую будет непременно интегрирован и ритейл.
В четвертой части цикла «Ритейл 2020» Олег Баландин размышляет об эволюции цены товара и ценности бренда. Что происходит с ценовым позиционированием, и как товар брендовый становится «биржевым»?
Кажется, что 2040 год далеко, и невозможно заглянуть за 20-летний горизонт. Однако уже сейчас намечаются технологические контуры будущих торговых пространств. Какими будут магазины через два десятилетия, и...будут ли?
Борис Агатов, эксперт по внедрению инноваций в ритейле, продолжает анализировать все более активное погружение ритейла в гонку за технологиями. Куда она приведет? Ритейл умрёт или вернется к старому доброму эмоциональному шопингу? Как всегда развитие предполагает несколько сценариев. И все они интересные…
От лавки мелкого торговца с глиняными горшками до гигантских торговых центров, – эволюция форматов торговли прошла долгий путь. И казалось, что с ТРЦ, могучими и прекрасными, нам придется прожить до конца века. Однако в мире уже сложились предпосылки для глубоких трансформаций. И на смену «стандартам» идет нечто новое, неведомое…
Цифровой двойник магазина, цифровой двойник товара и даже цифровой двойник покупателя, – это не элементы литературной антиутопии. Это прекрасная технологическая реальность в актуальном ритейле, где цифровые двойники уже активно используются.