0/5

«Магазин 4.0» в действии: репортаж с открытия первого цифрового концепт-стора Digital Fashion Lounge

«Магазин 4.0» в действии: репортаж с открытия первого цифрового концепт-стора Digital Fashion Lounge
время публикации: 10:00  31 декабря 2020 года
Борис Агатов, независимый эксперт по инновациям в ритейле, одним из первых попал внутрь нового магазина FAGE (сокращение от Digital Fashion Lounge). Эксперт детально рассмотрел все особенности первого пространства, полностью соответствующего концепции «Магазин 4.0». Идею FAGE задумал и реализовал «Thomas Munz RUS», входящий в состав ZENDEN Group.
Пандемия подвигла многие компании на изменение форматов магазинов. Этому способствует запрос потребителя, – в 2020 году настолько быстро стали меняться покупательские привычки, открываться новые ниши, что нельзя уже не реагировать на возникшие изменения, происходящие с потреблением товаров и услуг.

Я рад, что мне одному из первых удалось попасть в магазин FAGE (Digital Fashion Lounge) в ТРЦ «Каширская плаза» на втором уровне (L02), который накануне открыл двери и приглашает вас в «Магазин 4.0». 

«Магазин 4.0» в действии: фоторепортаж с открытия первого цифрового концепт-стора Digital Fashion Lounge
 
Что же мы увидим, и в чем отличие нового пространства от традиционных магазинов?

Стильный дизайн, огромная входная зона, уютные лаунджи, диваны и кресла, кафе – все в приятных и стильных тонах очень дружелюбного пространства, в котором любому покупателю будет легко освоиться.

Название FAGE созвучно уже устоявшемуся термину Phygital (Phygital (фиджитал) – это сочетание происходит от смешения понятий физический магазин и цифровое пространство. Здесь на покупателя воздействуют сразу по нескольким каналам - через мобильное приложение, мониторы в диванах-лаунжах, трансляции и презентации товара в стрим-зоне, оборудованной в витрине пространства.

«Магазин 4.0» в действии: фоторепортаж с открытия первого цифрового концепт-стора Digital Fashion Lounge
 
Концепцию FAGE задумал и реализовал «Thomas Munz RUS», входящий в состав ZENDEN Group. Известный производитель, имеющий разветвлённую сеть и дистрибуцию, выпускающий несколько коллекций обуви и аксессуаров в год, отлично понимает, как важна тесная коммуникация с покупателем, интенсивный маркетинг и поэтому, в концептуальном пространстве появилась стрим-зона. Сегодня этот канал стремительно набирает популярность, и среди покупателей и такое «окно» должно стать неотъемлемой частью многих магазинов. 

«Магазин 4.0» в действии: фоторепортаж с открытия первого цифрового концепт-стора Digital Fashion LoungeВ FAGE полностью оборудована мини студия, в которой будут вести стримы и профессиональные стримеры, и даже посетители магазина. Можно сказать, что магазин FAGE – это не только магазин без мерчандайзинга в торговом зале, но и без стен, т.к. стрим выводит коммуникацию с товаром из стен физического магазина в новые цифровые каналы.

В целом, описывая магазин, уже нельзя говорить, что это торговое пространство в привычном нам виде, ему ещё предстоит придумать какое-то новое определение, как раз в этом и есть новинка этого формата. В магазине есть зона отдыха, активного промо товара, это большой цифровой след в онлайн среде. Стоит отметить необычное соотношение площади склада и ритейл зоны - очень большой склад, примерно в два раза больше, чем торговая зона, что не характерно для большинства магазинов.

Кофе, как символ отдыха, стал частью жизни для многих и теперь не надо отрываться от шопинга – все под рукой, ведь новый вид шоппинга – это не бесконечный переход из магазина в магазин, а неспешный серфинг по почти бесконечной полке с товарами в удобной атмосфере и возможность сразу вещи померить и забрать их домой. И конечно, вкусный кофе от ONЕPRICE.

Очень удачно решено устройство примерочной кабины. Товары, которые вы выбрали, волшебным образом появляются в комнате. Нет суеты и шума, вы предоставлены сами себе и можете в спокойной обстановке просто наслаждаться покупками и атмосферой: выбираете товар, пьёте кофе, смотрите стрим, примеряет одежду.

«Магазин 4.0» в действии: фоторепортаж с открытия первого цифрового концепт-стора Digital Fashion LoungeСидя в кресле удобно использовать, все технологии выбора и подбора товара, которые ранее были доступны только в интернете: фильтры по размерам, цвету, цене, увидеть специальные предложения, сравнение, отзывы и фотографии на моделях. Представьте, вы попадаете в пространство с огромным количеством товара, но искать вам удобно, выбирать легко, не нужно много раз одеваться и выходить из примерочной, чтобы взять новые вещи для примерки. Всё это теперь доступно в FAGE.

Не стоит забывать, что цифровому пространству важно иметь мобильное приложение. Мобильное приложение помогает и покупателю, и продавцу в общении. Я проверил сам, скорость загрузки картинок и содержимого на разных устройствах очень высокая. Мобильное приложение стирает границы и расширяет возможности продавца в обслуживании.

Все решения объединены на мобильной платформе, в отличие от других схожих решений, и я оцениваю такой ход более перспективным, чем интеграцию в учётную систему.

«Магазин 4.0» в действии: фоторепортаж с открытия первого цифрового концепт-стора Digital Fashion Lounge
 
Новый концепт реализует две важнейшие функции, которые ранее было сложно реализовать: создание нового покупательского опыта, не менее удобного, чем в онлайн, и создание новых возможностей для производителя. Вы можете тестировать новые продукты и использовать новый уровень коммуникации с потребителем для получения мгновенной обратной связи о продукте и сервисе.




Читайте также: Digital Fashion Lounge: новая концепция fashion шопинга



 
Более интенсивная коммуникация с покупателем, позволит FAGE решить задачи, которые ранее было сложно решать в обычных магазинах. Это только начало развития этого формата и 3 месяца интенсивной работы над проектом, вскоре покажут его дальнейшее развитие. Я думаю, что FAGE может стать поставщиком нового формата для других игроков. 

Вот так под конец года, родился и открыл свои двери один из самых необычных форматов торговли в Москве. Всегда приятно видеть рождение нового и необычного в мире фэшн и я рад, что мне удалось принять участие в проекте в качестве консультанта.

Автор Борис Агатов, Независимый эксперт по внедрению инноваций в ритейле, автор концепции «Магазин 4.0».

Связывайтесь через Facebook.


0
Реклама на New Retail. Медиакит