0/5
28 августа
«Арбат Престиж»: а было ли дело?
Кто не помнит магазины «Арбат Престиж»? К сожалению, по «правилу Штирлица» запоминается последнее, и сейчас название сети вспоминают лишь в контексте торговли контрафактом. Но на старте всё было отлично: ассортимент, цены, акции. Как появилась и как погибла первая российская косметическая империя?
0
08 июня
Migros: как авантюрные идеи и филантропия могут сделать компанию лидером рынка
Какие принципы легли в основу философии крупнейшего ритейлера Швейцарии? Некоторые из них могут казаться противоречащими классическим установкам бизнеса, цель которых – максимальная прибыль. Однако уже без малого 100 лет эти ценности ведут Migros к успеху.
0
27 мая
Рулоны на верёвке: как туалетная бумага пришла в СССР
В советские годы вид человека в ожерелье из рулонов туалетной бумаги никого не удивлял, а покупка вызывала зависть. Но современная туалетная бумага появилась в СССР сравнительно недавно, и ее выход на рынок был связан с разными интересными историями.
0
24 января
5 брендов, которые стали именами нарицательными
Ксерокс, памперсы, вазелин, – есть целый ряд товаров, названия которых давно стали именами нарицательными. Однако когда-то, и не так давно, они несли свои имена с гордостью, ведь это были, а иногда и есть до сих пор, названия брендов.
0
11 октября
История одного изобретения, или как СССР сделал миру подарок на миллиарды
Кем и когда были придуманы…сапоги на молнии? Вы думаете, что создание таких сапог было результатом усилий европейских законодателей мод? А вот и нет. И в этой истории нам, россиянам,  есть чем гордиться.
0
31 июля
Магазин-автомат «Прогресс»: сказочные технологии в советском ритейле
В 1962 году на карте советского ритейла появилась диковина – магазин-автомат «Прогресс». Как был устроен необычный магазин, и что стало причиной его закрытия?
0
14 декабря
Back to USSR: как менялась кассовая техника
Многие  россияне помнят сложную механику шопинга, которая была принята в СССР и России прошлого века. Сперва в отдел, потом в кассу, потом снова в отдел. Кассовая техника так же, как и сам сценарий поведения в магазине, изменилась кардинально. Вспомним, как выглядели кассовые аппараты 100 лет назад.
0
09 мая
Послевоенная мода: трофейная красота как главное оружие в борьбе за женское счастье
9 мая – день, который все граждане большой страны приближали, как могли. Страна лежала в руинах, и люди с невероятным энтузиазмом включились в общее дело наведения порядка. Однако, думая об общественном, женщины оставались женщинами, и послевоенная мода стала символом новой мирной жизни.
0
08 мая
И грянул голод: как восстанавливалась советская торговля после войны
Сразу после победы страну ждали нелегкие времена: по-прежнему при потере продовольственного талона без лагерей и тюрем люди оказывались на грани выживания. Львиная доля детских воспоминаний тех лет связана именно со вкусовыми переживаниями. Какое же это было счастье – просто насытиться!
0
23 февраля
«Военторг»: как возник и погиб самый мужской магазин страны
В этом году исполнится ровно 14 лет с тех пор, как отгремели страсти вокруг здания, расположенного на Воздвиженке, 10. Здания, в котором долгое время находился, пожалуй, «самый мужской» магазин страны – легендарный Военторг!  
0
20 января
Столько не живут? Американские бренды, существующие более 200 лет
Так уж получилось, что целое множество знаменитых современных компаний – просто «мальчишки» по сравнению с мастодонтами, которые снабжали товарами и продуктами клиентов прошлых веков. Да-да, именно Веков!
0
31 декабря
Как это было: новогодние традиции в России XIX и ХХ веков
Сегодня Новый год – это один из самых любимых и отмечаемых праздников в России. Ещё бы! Дед Мороз и Снегурочка, салюты, подарки, музыка, встречи в кругу семьи и друзей, ежегодные мега-распродажи, традиционно устраиваемые российскими и иностранными ритейлерами. Интересно, а как готовились к празднику наши прапрабабушки и прапрадедушки?
0
09 сентября
Как Любовь стала брендом: история жевательной резинки «Love is…»
Жевательная резинка Love Is… стала одним из основных символов «детства 90-х», а милые пупсы из фантиков-вкладышей не перестают вызывать умиление и по сей день.
0
08 сентября
Очарование Pandora: как маленький датский ювелирный магазин превратился в крупный мировой бизнес
Подвески-шармы от ювелирного бренда Pandora известны не только российским покупателям, изделия высоко ценятся потребителями во всем мире. Как развивалась компания, как добилась таких невероятных успехов и какие новые сюрпризы готовит свои поклонникам, об этом читайте в нашей статье.
0
25 декабря
Советский Новый год: трансформация праздника
В 1920-е годы список праздников, отмечавшихся россиянами, подвергся строгому пересмотру. С Рождеством и Пасхой, торжествами, имевшими религиозную первооснову, всячески боролись. Ритуалы, связанные с церковью, старались заменить на новые.
0
17 декабря
Как в царской России отмечали новогодние праздники
В 1700 году Петр I приблизил Россию к Европе, введя летоисчисление от Рождества Христова и новый календарь. Подчеркивалась значимость новогодних праздников, давая понять, что отныне год стартует не 1 сентября, а 1 января.
0
10 декабря
Рождество шестнадцатого года: о чем мечтали россияне сто лет назад
Граммофон вместо смартфона, билеты на круиз до Астрахани вместо путевки на Мальдивы. Между эпохами много параллелей и различий. О желанных новогодних подарках россиян вспоминает историк Павел Гнилорыбов.
0
27 ноября
История ГУМа: как Главный универмаг страны стал символом торговли
Ровно 127 лет назад, 27 ноября, в Москве был объявлен конкурс на лучший проект здания торговых рядов на Красной площади. Именно тогда и началась история ГУМа – самой знаменитой ритейл-точки на карте Москвы.
0
19 ноября
Как бренд Hello Kitty покорил весь мир
Рост – 5 яблок. Вес – 3 яблока. Любимое блюдо – яблочный пирог. Любимое украшение – красный бант. Hello Kitty знают взрослые и дети по всему миру. В чем секрет популярности этого бренда?
0
10 июля
Мороженое из сирени: каким было сладкое лакомство до революции и как оно изменилось в СССР
В жаркие летние месяцы мороженое становится для россиян настоящим спасением. А две трети наших соотечественников готовы лакомиться им и зимой. Этому в свое время очень удивлялся Черчилль, наблюдая, как советские граждане ели мороженое в стаканчике прямо на морозе.
0
Реклама на New Retail. Медиакит
Подпишитесь на новости ритейла

Согласен с политикой конфиденциальности

Реклама на New Retail. Медиакит