5 брендов, которые стали именами нарицательными
![5 брендов, которые стали именами нарицательными 5 брендов, которые стали именами нарицательными](/upload/iblock/991/x991d6726763124349fe74d3288f29357.jpg.pagespeed.ic.3njE1nV36n.jpg)
время публикации: 10:00 24 января 2020 года
Ксерокс, памперсы, вазелин, – есть целый ряд товаров, названия которых давно стали именами нарицательными. Однако когда-то, и не так давно, они несли свои имена с гордостью, ведь это были, а иногда и есть до сих пор, названия брендов.
И история их возникновения весьма интересна. Фломастер
Пожалуй, в каждом доме, в каждой семье, где есть юный художник, обязательно найдется набор фломастеров. Базовый набор – 6 штук, для продвинутых – 32 цвета, а для профессионалов – 80 и больше. При настоящем разнообразии фломастеров в рознице трудно представить, что традиционным подарком из-за границы была упаковка фломастеров. Сейчас ими сложно кого-то удивить.
Удивительно, что привычное нарицательное слово когда-то было брендом. Первые фломастеры появились в Европе, в Германии в 1960 году. Компания «Edding», известная производством красок, чернил и карандашей, выпустила образец «Edding N1». Его наконечник был изготовлен из прессованного войлочного материала. Фирма представила фломастеры разных цветов. Практически одновременно и японская компания «Tokyo Stationery Company» «поймала хайп» и начала выпуск своих «карандашей» с войлочными наконечниками.
Слово «фломастер» – это упрощенное название английского бренда «Flowmaster». Именно под этой маркой выпускались чернила, которые широко применялись практически во всех фломастерах. В Европе стоимость фломастеров была невысока, и если они засыхали, их просто выбрасывали. Советские дети широко применяли лайфхак – в засохший фломастер нужно было добавить немного папиного одеколона или маминых французских духов. Фломастер «оживал», квартира наполнялась стойким ароматом, чем были крайне недовольны родители. Ведь французские духи и одеколон тоже были в дефиците…
![Фломастеры.jpg Фломастеры.jpg](/upload/medialibrary/75a/x75aaaf231637e5358290194fabc6b4dc.jpg.pagespeed.ic.dqS5jhpLhL.jpg)
Читайте также: Столько не живут? Американские бренды, существующие более 200 лет
Одеколон
К слову об упомянутом одеколоне, – это слово тоже когда-то звучало гордо, и было знаменитым брендом.
Итальянский парфюмер Иоганн Мария Фарина не особо раздумывал над названием своего продукта, формулу которого он составлял несколько лет, и в 1709 году был готов представить продукт широкой публике. Так как жил и работал Фарина в Кёльне, то и название дал соответствующее – Eau de Cologne, то есть вода из Кёльна. Молодец! И продукт придумал, и любимый город продвинул.
Во время семилетней войны 1756-1763 годов, которая шла, в первую очередь между Пруссией и Австрией, но втянула в военную «воронку» практически всю Европу, «кёльнская вода» в качестве трофеев в солдатских рюкзаках покинула границы Германии и распространилась практически на все страны. Особо полюбился одеколон в Париже. Французские парфюмеры не смогли разгадать формулу Иоганна, и создали свою, но название продукта сохранилось.
Интересно, что Наполеон Бонапарт был уверен в том, что одеколон полезен не только для гигиены тела, но и для внутренних органов. И любил после длинного дня выпить рюмку-другую одеколона, разбавленного вином. Император принимал ванны с одеколоном, пропитывал им одежду, принимал одеколон внутрь, – в итоге в сутки Бонапарт расходовал до 20 флаконов парфюмерного средства.
![5 брендов, которые стали именами нарицательными 5 брендов, которые стали именами нарицательными](/upload/medialibrary/00b/x00b7f85c6bd031316b05b54c7907294f.jpg.pagespeed.ic.HzYpG-4q81.jpg)
Кеды
Слово, означающее спортивную обувь на резиновой подошве, также не что иное, как бренд Keds. И само слово кеды сало сращением слов «kid» - ребенок, и «ped» - пешеход. Кстати, была идея назвать бренд Peds, тогда и популярная обувь сейчас именовалась бы несколько иначе.
Основной гонорар за идею обуви на резиновой подошве должны получить потомки южноамериканских индейцев. Ведь это их предки придумали обливать подошвы ног соком гевеи и таким образом защищать обувь от змей, насекомых и колючей травы. Как всегда – появился предприимчивый человек, который слегка доработал идею, добавил к ней немного спортивного шика в виде парусиновой светлой основы, и превратил в звонкую монету. В 1860 году все английские аристократы играли в крокет именно в такой обуви, правда, пока обуви безымянной.
Рождение бренда Keds произошло в 1892 году, когда несколько небольших заводов по производству обуви с резиновой подошвой объединились под вывеской U.S. Rubber Company. В 1916 г. фирма U.S. Rubber запустила производство обуви под маркой Keds. Именно этот американский производитель на многие десятилетия стал единоличным лидером по производству новой обуви.
![5 брендов, которые стали именами нарицательными 5 брендов, которые стали именами нарицательными](/upload/medialibrary/a11/xa11825a5fa6e279da720747671dc721b.jpg.pagespeed.ic.i2uKlRrZ-w.jpg)
Советская промышленность тоже выпускала кеды, причем, если основные товары fashion сегмента были в страшном дефиците, кеды в свободной продаже был практически всегда. Но вот незадача! Выпуском такой продукции занимались предприятия…химического сектора. И там было не до дизайна и удобства. Именно из-за печального вида советских кед и низкой стоимости (около 3 рублей) они стали традиционной обувью небогатых студентов и начинающих спортсменов.
Унитаз
Многие думают, что «унитаз» – это аббревиатура, означающая «универсальный таз», емкость, в которую можно спускать нечистоты. Однако унитаз – это тоже бренд.
Unitas – испанская фирма, которая выпускала унитазы с 1909 года и поставляла их, в том числе, и в Россию. За создание цельнокерамического унитаза человечество должно сказать «спасибо» английскому инженеру Томасу Твайфорду, который и придумал такую полезную и, не побоимся слова, эстетичную вещь.
Ну а сама идея смывать нечистоты с помощью струи воды принадлежит гению Леонардо да Винчи. Зашел он как-то в гости к королю Франциску I, и так был недоволен резкими запахами во дворце, что быстро, буквально «на коленке» изобразил очередной проект, который, как и многие другие, был надолго заброшен в архивы.
Читайте также: История одного изобретения, или как СССР сделал миру подарок на миллиарды
Фен
Сейчас любой производитель бытовой техники имеет в своей продуктовой линейке прибор для сушки и укладки волос. Казалось бы, нет ничего проще вена! Однако у агрегата непростая история, а само слово FOEN – это немецкий бренд, и означает он «теплый альпийский ветерок», романтично, правда?
Гораздо раньше фена в массовое производство поступили пылесосы. Производители догадывались, что принцип действия пылесоса вполне можно использовать для сушки волос, к пылесосам даже прилагалась специальная насадка для этой цели, однако выделить специальную линию для фенов им в голову не пришло.
В 1900 году немецкая фирма «Sanitas» выпустила первый фен, который весил 2 килограмма и нагревал волосы до 90 градусов. При этом еще и стоил целое состояние – около 40 марок при средней стоимости прически в 2 марки. Потом предприимчивые американцы в 20-е годы облегчили агрегат, добавили регулятор температуры и в целом привели фен в порядок. Только имени ему пока не дали. И уже в 1941 году опять же немцы создали аппарат для сушки волос под маркой FOEN, сделав всю подобную технику для россиян н чем иным, как «фенами».
«Извини, я взял твой бразильский фен», – говори Маргарите Павловне в фильме «Покровские ворота» неуклюжий Лев Евгеньевич. И правда, бразильский, итальянский, французский или китайский – фен и всё.
New Retail
0
Последние новости
Самое популярное
-
Experiential retail: Шопинг как Диснейленд для взрослых
-
Кейс «Экстра-М», производителя макарон Pasteroni: как за 3 месяца автоматизирова...
-
Кейс Munz Group: как в компании увеличили конверсию в ритейле с помощью «Офисног...
-
SEO продвижение сайтов B2B-тематики в 2024-2025 году
-
Цифровизация ритейла: MDM-система как способ повысить эффективность управления