0/5

История бренда Sirinbird: платки – это не сувенир

История бренда Sirinbird: платки – это не сувенир
время публикации: 10:00  12 февраля 2018 года
Дизайнер Ирина Батькова в одиночку создала собственный бренд и уверенно вошла в мир российской моды. Ей удалось опровергнуть мнение о том, что национальный колорит не может быть интересным.
Идея выпускать изящные шелковые платки на «русскую» тему пришла к художнице в конце 2012 года. На сегодняшний день Sirinbird отметился сотрудничеством c музеем Фаберже и Государственным историческим музеем. А специально к юбилею журнала Marie Claire была запущена лимитированная коллекция.


Как начинался Sirinbird

Дизайнер Ирина Батькова всегда любила необычные платки. Ее личная коллекция пополнялась в основном за границей, где удавалось найти изделия с национальной символикой. В какой-то момент Ирине захотелось порадовать друзей-иностранцев, но в России в продаже можно было найти разве что павлопосадские платки. А хотелось дарить не сувенир, а стильную и актуальную вещь, гармонично вписывающуюся в современный модный гардероб. Так и появилась мысль рискнуть и выпустить собственные платки. Тем более, что образование по специальности художник-живописец вполне позволяло сделать первый шаг.

Тогда, в 2013 году, времени на развитие собственной марки почти не было. Ирина работала графическим дизайнером со специализацией на бренд-дизайне и рисовала по ночам. Было трудно, но внутренняя потребность реализовать себя и понимание того, что это может кому-то пригодиться, не позволяли останавливаться. 

Ирина была уверена: русскую художественную традицию можно осовременить и сделать трендом. 

Так появлялась первая коллекция Sirinbird. В нее вошли платки «Первый космонавт», «Змей Горыныч», «Славянский», «Кандинский»: художница не ограничивала себя исконными сюжетами, в коллекции она пыталась показать все разнообразие России. Источниками вдохновения стали росписи, фольклор, работы русских живописцев.

История бренда Sirinbird: платки – это не сувенир
 
По словам художницы, на создание одного рисунка уходит примерно месяц кропотливого труда. Это ручная отрисовка и компьютерная обработка, много времени уходит на сбор материала. Такое детальное погружение в тему помогло: и название, и логотип бренда придумались очень быстро. Хотелось запуститься к 8 марта, но подвели технологии.

Дело в том, что в России практически никто не занимался цифровой печатью по натуральному шелку. К тому моменту, когда первый тираж платков можно было запускать в печать, в Москве с этим материалом работали всего три компании. По итогу переговоров и создания пробных образцов выяснилось, что возможно сотрудничать только с одной из них. 

Но и там возникли сложности, и печать тиража предваряло долгое общение с технологом: Ирину не устраивала стандартная печать, ведь она рассчитывала на премиальное качество своих изделий. В итоге, после придирчивого отбора отпечатанного тиража, часть изделий с браком художница просто раздарила знакомым. 

Дизайнер решила изменить подход и нашла устраивавшую ее мануфактуру в Италии. Там же печатают свои изделия бренды Furla и Michael Kors.

Бороться с трудностями помогало то, что уже на первых этапах работы проект начал пользоваться успехом. Конкурентные преимущества на рынке были очевидны: небольшой тираж, оригинальный дизайн, высокое качество печати. Даже по сообщениям в Фейсбуке было понятно, что желающих покупать платки более чем достаточно.

Как многие, кто начинал свое дело, Ирина столкнулась с опасениями близких. Были и личные сомнения: смогу ли я вытянуть этот проект на должном уровне без достаточной финансовой поддержки? 

Но вскоре стало понятно, что работать над Sirinbird Ирине будет интересно, только если проект не будет разрастаться до масс-маркета. Было принято решение оставаться в рамках арт-проекта.

История бренда Sirinbird: платки – это не сувенир
 
При таком творческом подходе у основательницы бренда есть четкое понимание того, что товар и продукт – разные вещи. Без фирменной упаковки, качественного дизайна всех сопроводительных материалов, текстового и фото-сопровождения, общения с покупателями в социальных сетях Sirinbird не смог бы претендовать на звание современного модного бренда. Компетенции в корпоративном дизайне помогли создать логотип и фирменный стиль всей упаковки и в целом бренда, описательные тексты к дизайнам Ирина пишет сама, они рождаются в процессе работы над дизайном.  

Сегодня цена одного платка в розницу стартует от 8700 рублей. Рыночная стоимость складывается с учетом себестоимости дизайна, производства в Италии, а, соответственно, и от сопутствующего колебания курса валют, транспортных и таможенных расходов, стоимости упаковки и т.д. 








Продвижение

Небольшой стартап быстро набирал обороты. Поскольку Sirinbird – это проект даже не столько про моду, сколько про российскую историю, искусство и литературу, с брендом захотели работать крупнейшие российские музеи. 

Так специально к 145-летию Исторического музея была разработана лимитированная коллекция шелковых платков «Московское чудо», с изображением куполов Собора Василия Блаженного. Бренд создал платок «Ландыши» представив на нем знаменитое пасхальное яйцо «Ландыши» Карла Фаберже от одноименного петербургского музея. Живая графика Ирины Батьковой привлекла внимание модной прессы. К юбилею российской версии журнала Marie Claire также была запущена лимитированная серия «Путешествие».

История бренда Sirinbird: платки – это не сувенир

Коллекция «Легенды Амура» была вдохновлена работой Всемирного фонда дикой природы (WWF) по сохранению редкого амурского тигра. Художница приняла решение передать 10% тиража на благотворительность.

История бренда Sirinbird: платки – это не сувенир

Уже через три года после регистрации бренда в Москве, в Музее моды на Ильинке, прошла персональная выставка Sirinbird «Шелковые песни птицы Сирин». Помимо готовых изделий, посетителям были представлены те самые ручные эскизы, с которых все началось. 

Выставка окончательно дала понять: дизайнерские шелковые платки – это не сувениры, а предмет искусства и коллекционирования.

В планах у Ирины – создание новых коллекций, вдохновение для которых она продолжает черпать в русском фольклоре, искусстве и символах XX века. Успех Sirinbird дизайнер объясняет простой формулой: «делай, что любишь, и тебе ни дня не придется работать». Именно поэтому ей удается посвящать все свободное время проекту и не уставать от него.

Шоурум Sirinbird Столешников переулок, 11

0
Реклама на New Retail. Медиакит