0/5
05 сентября
Прогноз трафика против прогноза выручки: почему арендатор всегда «бегает за скидками», а арендодатель «за свои прогнозы не отвечает»?
Прогноз трафика против прогноза выручки: почему арендатор всегда «бегает за скидками», а арендодатель «за свои прогнозы не отвечает»?
Арендатор, заключая договор, платит, прежде всего, за трафик в ТРЦ, прогноз которого дает арендодатель. Кто несет ответственность, если прогноз по трафику не сбылся?
14 августа
Манипуляторы, абьюзеры и нарциссы на рынке коммерческой недвижимости
Манипуляторы, абьюзеры и нарциссы на рынке коммерческой недвижимости
Переговоры между арендодателем и арендатором – всегда процесс непростой. Но зачастую он еще и осложняется, если владелец торговой площади начинает использовать манипулятивные психологические техники. В таком диалоге важно понимать, что именно стоит за обтекаемыми и абьюзивными формулировками.
31 июля
Законодательство, автоматизация бизнеса и маркетинг: как сегодня связаны эти сферы
Законодательство, автоматизация бизнеса и маркетинг: как сегодня связаны эти сферы
Стремительные изменения в законодательстве требуют от предпринимателей гибкости и оперативности, в то время как автоматизация делает бизнес-процессы более эффективными и прозрачными. При этом маркетинг становится неотъемлемой частью стратегии выживания, развития и процветания компании.
02 мая
Немного о возмездном оказании услуг. Часть 3. Понятийные обязательства
Немного о возмездном оказании услуг. Часть 3. Понятийные обязательства
Что такое «понятийная сделка» и какова связь между сделками такого рода и оказанием услуг? Интересно, что появление этого типа сделок произошло еще в далекие 90-е, когда основной руководящей силой в бизнесе были мужчины, действующие «по понятиям». Сейчас идея таких договоренностей изменилась, но требует особых знаний и навыков.
25 апреля
Угон товарных знаков: как знакомые персонажи могут превратить вашу прибыль в убытки
Угон товарных знаков: как знакомые персонажи могут превратить вашу прибыль в убытки
Можно ли продавать игрушку, только слегка напоминающую известного персонажа? Можно ли перевести имя персонажа на другой язык? Что делать, если предлагают партию товара с изображением популярного героя? Каких персонажей можно использовать свободно?
18 марта
Цель – защитить селлеров от маркетплейсов: разбираем детали законопроекта, регулирующего деятельность МП
Цель – защитить селлеров от маркетплейсов: разбираем детали законопроекта, регулирующего деятельность МП
На рассмотрение в Госдуму внесли законопроект, регулирующий деятельность маркетплейсов. Документ давно ожидаемый, но неоднозначный. В большей части мер законопроект направлен против крупнейших площадок и ставит под вопрос саму модель бизнеса МП. Разберем основные моменты.
11 марта
Отвечает ли маркетплейс за незаконное использование товарных знаков на своей площадке? (кейс)
Отвечает ли маркетплейс за незаконное использование товарных знаков на своей площадке? (кейс)
Маркетплейсы стали важной частью торговли, предоставляя продавцам и покупателям удобство и доступность товаров. Но с ростом популярности маркетплейсов, возникли проблемы, связанные с незаконным использованием товарных знаков на их площадках.
29 февраля
Угон товарных знаков, или как защитить свой бизнес от перехвата
Угон товарных знаков, или как защитить свой бизнес от перехвата
Что такое бренд с точки зрения юриста? Кто такие «патентные тролли»? Как обеспечить защиту своего бренда, чтобы его не «угнали» бойкие любители использовать чужие раскрученные бренды, чьи создатели вовремя не озаботились регистрацией товарного знака?
19 февраля
Немного о возмездном оказании услуг. Часть 2 (Приёмка услуг и отказ от договора)
Немного о возмездном оказании услуг. Часть 2 (Приёмка услуг и отказ от договора)
Договор возмездного оказания услуг – непростой документ, а оказание услуг – процесс, сопряженный с множеством нюансов. Сегодня обсудим такие понятия, как приёмка услуг и отказ от договора, для которого и у заказчика, и у исполнителя могут быть веские причины.
05 февраля
Может ли продавец в одностороннем порядке изменить цену товара после заключения договора розничной купли-продажи?
Может ли продавец в одностороннем порядке изменить цену товара после заключения договора розничной купли-продажи?
Насколько юридически обосновано изменение цены на товар после заключения сделки, и что в такой ситуации делать покупателю – существующие правовые нормы и судебная практика помогут найти правильный ответ.
02 февраля
Споры селлеров с маркетплейсами: по каким причинам возникают и как это предотвратить
Споры селлеров с маркетплейсами: по каким причинам возникают и как это предотвратить
Популярное направление деятельности для предпринимателей оказалось спорной точкой. Подскажем несколько юридических нюансов, которые помогут защитить кошелек селлера от штрафов.
31 января
Мой первый договор аренды. Или, что делать, когда договор аренды заключить надо, а юриста — нет
Мой первый договор аренды. Или, что делать, когда договор аренды заключить надо, а юриста — нет
Все крупные розничные сети начинались с первого магазина, с первых договоров аренды. У многих «акул» бизнеса в те далекие времена тоже юридические компетенции были практически нулевыми. Но дорогу осилит идущий! На что обратить внимание в первом договоре аренды, когда юриста нет?
16 января
Немного о возмездном оказании услуг: что прописывать в таких договорах, и на чем можно обжечься? Часть 1
Немного о возмездном оказании услуг: что прописывать в таких договорах, и на чем можно обжечься? Часть 1
Необычная тематика для специфики автора, однако очень хочется поделиться своим опытом и в этой сфере. В чем разница между Агентским договором и Договором о возмездном оказании услуг? Что такое «услуга», и каковы главные риски в таком партнерстве? Что нужно прописывать в Договорах оказания услуг?
27 ноября
Имущество арендатора: удержанное или брошенное?
Имущество арендатора: удержанное или брошенное?
В арендных отношениях нередко возникает вопрос имущества: арендатор съехал и просто бросил весь свой скарб или, напротив, арендодатель удерживает имущество в качестве залога за накопленные долги по аренде. Иногда и вовсе удержанное имущество в сознании арендодателя превращается в брошенное. Какова правоприменительная практика по обоим сценариям?
24 ноября
Маркетплейсы и 115-ФЗ: как продавцам избежать блокировок
Маркетплейсы и 115-ФЗ: как продавцам избежать блокировок
Многие начинающие предприниматели сталкиваются с блокировками счетов по 115-ФЗ при торговле на маркетплейсах. Екатерина Борщева, директор по продажам банка для бизнеса Бланк расскажет, какие есть подводные камни и ловушки, и даст советы, – как вести бизнес и не попасть под блокировки регуляторов.
17 ноября
Цена ошибки: какие юридические промахи чаще всего совершают селлеры маркетплейсов
Цена ошибки: какие юридические промахи чаще всего совершают селлеры маркетплейсов
Торговля на маркетплейсах – это не только товар, логистика и клиентский сервис, это еще и множество юридических мелочей, которые могут приводить к крупным проблемам. Зарегистрировать кабинет на бабушку или разместить фото, взятое из открытого источника, – «пустяки», которые нередко выливаются в серьезные судебные разбирательства и обидные финансовые потери.
16 октября
Перезаключение, пролонгация, продление, возобновление: в чем разница, и как ее отразить в договоре аренды
Перезаключение, пролонгация, продление, возобновление: в чем разница, и как ее отразить в договоре аренды
Арендодатели и арендаторы не любят тратить время на регистрацию договоров. Договор сам себя «перезаключающий/пролонгирующий/продляющий» в автоматическом режиме – привычная история. Какие риски она несет? И какова судебная практика по решению спорных ситуаций?
12 сентября
Как получить страховое возмещение за пожар в торговом помещении или на складе
Как получить страховое возмещение за пожар в торговом помещении или на складе
Казалось бы, договор страхования от пожаров должен гарантировать компании компенсацию в случае возникновения таких случаев. Однако условия выплаты очень часто вызывают споры, которые перемещаются в суд. Что нужно учесть при составлении договора, чтобы получить возмещение?
08 сентября
Создание собственного маркетплейса глазами юриста: пошаговый план запуска
Создание собственного маркетплейса глазами юриста: пошаговый план запуска
Маркетплейс - это сложный формат онлайн-торговли, при организации которого важно сразу решить не только целый комплекс технических и бизнес-задач, но и с первого дня уделить самое пристальное внимание юридическим аспектам работы.
04 сентября
Битва за героев: как «Союзмультфильм» защищает свои права
Битва за героев: как «Союзмультфильм» защищает свои права
«Союзмультфильм» – не только старейший российский производитель контента, но и крупнейший в стране правообладатель. Студия строго следит за сохранностью авторских прав и в случае их нарушения, активно отстаивает их в суде. В концерне считают, что упреки в излишней строгости в их отношении несправедливы. Здесь всегда готовы к взаимовыгодному диалогу.
Реклама на New Retail. Медиакит