Тест-драйв нового BING – реально умного поиска с безграничными возможностями для ритейла
Забегая вперед, скажу, что это уже не алгоритм и искусственный интеллект, многие действия BING волей-неволей заставляют сравнивать его с интеллектом человеческим.
Как я получил доступ к новой версии
7 февраля, в день выхода нового Bing всем желающим была предоставлена возможность оставить заявку на присоединение, а некоторые счастливчики в России получили доступ к системе в день премьеры. Правда, потом по неизвестной причине у них слетел доступ, поэтому, не спеша, я оставил заявку и стал ждать.
Попасть в лист ожидания можно по ссылке, но при включённом VPN.
В заявке говорилось, что, если вы хотите ускорить подключение, то сделайте BING поиском по умолчанию и установите приложение Bing. Я всё сделал, но моментального чуда не произошло – доступа я не получил.
Через некоторое время я снёс все, что просил BING (поиск по умолчанию и приложение), т.к. не привык ими пользоваться. Несмотря на это, через 7 дней мне пришло подтверждение о раннем доступе к тестированию, с просьбой оставлять свои отзывы о работе этого сервиса.
Вход в новый BING
Включив VPN, я начал тестировать новые функции (как только выключаешь VPN – эта функция исчезает и остаётся обычный Bing).
Сначала ты попадешь в обычный Bing, где справа есть окно для чат-бота.
Как только ты начинаешь что-то вводить в это окно, ты попадаешь в новое окно, где уже нет обычной поисковой выдачи. Эта первая важная особенность – всё что мы ранее делали для продвижения сайта, ушло, и ты напрямую общаешься с ботом, поэтому становится неважно, на какой строчке в поиске находится твоя компания. Скорее всего, ситуация изменится, ведь при таком сценарии совершенно непонятно, зачем платить за продвижение в поиске. Это будет важным изменением в диджитал-маркетинге, и я предвижу, что произойдет оно быстрее, чем мы думаем.
Несколько интересных нюансов
1. Длина запроса ограничена 2000 знаками – на мой взгляд, это очень много. Можно при желании в окно запроса «загонять» целые тексты.
2. В ответе на вопрос он сразу выдаёт в тексте ссылки на источники в виде цифровой сноски, а внизу названия сайтов (см. скрин), и этот раздел называется «Дополнительные сведения». То есть, при получении ответа, пользователь сразу видит – на какие источники опирается поиск, насколько они релевантны и глубоки.
К примеру, я сделал запрос – «почему пустеют торговые комплексы».
Он выдал три источника, на которые указал ссылки в своём ответе:
1. rg.ru
2. ru.euronews.com
3. amic.ru
Такой подход даёт возможность перепроверить машинную выдачу с информацией, размещённой человеком. Это серьезное отличие от ChatGPT, где ИИ сам решает, какую информацию выдать в ответ на запрос, без предоставления каких-либо экспертных прувов.
3. Очень хорошо держит диалог. К примеру, я задал запрос: «сделай мне инструкцию для продавца магазина игрушек», он мне выдал мануал из 8 пунктов:
«Хорошо, вот примерная инструкция для продавца магазина игрушек:
1. Приветствуйте покупателя и его ребенка и предложите им помощь в выборе игрушки.
2. Уточните интересы, увлечения и возраст ребенка, а также бюджет и цель покупки (подарок, развлечение, обучение и т.д.).
3. Подберите несколько вариантов игрушек, соответствующих запросам покупателя, и покажите их ему и ребенку, объясняя преимущества каждой из них (функциональность, безопасность, креативность, цена).
4. Дайте покупателю и ребенку возможность потрогать, посмотреть или поиграть с игрушкой и посоветуйте им подходящие аксессуары или дополнительные игрушки (наборы, куклы, машинки и т.д.).
5. Спросите покупателя и ребенка о их мнении о игрушке и устраните возможные возражения (не подходит по возрасту, сложности в использовании или хранении и т.д.).
6. Предложите покупателю оформить покупку и спросите его о способе оплаты (наличными или картой).
7. Упакуйте игрушку в фирменный пакет или подарочную упаковку по желанию покупателя и выдайте ему чек с гарантийным талоном.
8. Поблагодарите покупателя за покупку и пригласите его снова посетить ваш магазин.
Надеюсь, эта инструкция будет полезна для вас».
После этого я написал «добавь в инструкцию – что делать продавцу, если конфликт в зале с покупателем», т.е. я не стал повторять, что эти вводные нужно добавить в инструкцию для продавца магазина игрушек, ИИ понял это из контекста моего предыдущего запроса. Он сам связал их в единую логическую цепь.
И получил вот такой ответ от Bing: «Хорошо, вот что можно добавить к инструкции:
Если возник конфликт с покупателем в зале магазина, то продавец должен:
1. Сохранять спокойствие и вежливость и не переходить на личности или оскорбления.
2. Выслушать претензии покупателя и попытаться понять причину его недовольства.
3. Извиниться за неудобства и предложить решение проблемы (обмен, возврат, скидка, подарок и т.д.).
4. Если покупатель не согласен с предложенным решением, то обратиться к руководителю магазина или службе поддержки клиентов для урегулирования конфликта.
5. Если покупатель становится агрессивным или нарушает правила магазина, то вызвать охрану или полицию для обеспечения безопасности себя и других посетителей.
Надеюсь, эта информация будет полезна для вас».
Согласитесь, вполне толковые рабочие инструкции.
4. Бот хорошо понимает русский язык, опечатки в запросе его не волнуют и знаки препинания тоже. Если вы забыли поставить знак вопроса в конце предложения, то он вас поймёт. Чертяка очень умный!
5. Когда вводишь запрос, он стремится тебе сразу подсказать твоё следующее слово. Пока получается не очень складно, но я думаю, он скоро обучится и будет более ловко угадывать мои слова, а пока 50/50, и процесс ввода от его «помощи» быстрее не становится.
6. Я попросил его написать мне код для калькулятора валют для вставки в мой сайт, и он его быстро написал, причём ссылка на курс валют в ЦБ РФ, то есть BING понимает, для кого пишет и откуда надо брать курсы валют.
Когда после ответа на мой запрос я попросил его проверить его же код, и после проверки он написал, что нашёл ошибку – у меня случился взрыв мозга. Это настоящий интеллект, способный на самоанализ, – потрясающе!
«Хорошо, я проверил ваш код и не нашел в нем синтаксических или логических ошибок. Однако, я заметил, что вы не закрыли скобку в конце функции handleSubmit. Это может привести к проблемам при выполнении кода. Вам нужно добавить закрывающую скобку } после последней строки кода:
Надеюсь, это поможет вам исправить код.»
Это, конечно, удивительно, что сам у себя нашёл ошибку – неизведанные бездны существуют в ИИ, и пока даже не понятно, как это воспринимать.
7. В отличие от ChatGPT, BING владеет информацией из интернета до последнего момента, поэтому можно спрашивать о событиях, которые произошли только что, в то время как ChatGPT владеет информацией только до 2021 года. Это серьезный разрыв, за 2 года мир стал в некоторых отношениях абсолютно другим.
Я сделал запрос новости, которая вышла 16 февраля 2023 про продажу заводов ИКЕА.
Запрос был таким: «Когда продали заводы ИКЕА в России, и продолжат ли они свою работу?»
Ответ получился кратким и со ссылками на источники:
«По данным различных источников123, заводы IKEA в России были проданы двум российским компаниям - Slotex и «Лузалес»2. Сделка была одобрена правительственной комиссией 16 февраля 2023 года23. Заводы продолжат свою работу, но их продукцию будут реализовывать в отечественных розничных сетях2.
Дополнительные сведения: 1. bing.com2. biz.liga.net3. bfm.ru4. biz.nv.ua5. fontanka.ru»
Сделал я и товарный запрос: «где можно купить недорогую бритву Gillette».
Посмотрите теперь, в каком виде покупатель будет получать ответы на такие запросы и почувствуйте разницу:
Вот его развёрнутый ответ:
«Если вы хотите купить недорогую бритву Gillette, то вам могут подойти следующие варианты:
● Бритвенные станки Gillette2 - классические одноразовые бритвы с пластиковой рукояткой и фиксированной головкой. Лезвия из нержавейки с хромовым покрытием. Поставляются пакетами по 5 или 10 штук1.
● Бритва Gillette Mach3 - многоразовая бритва с трехлезвийной системой и индикаторным полоском, который меняет цвет при необходимости замены картриджа. В комплекте идет один сменный картридж2.
● Сменные кассеты для бритвы Vector Gillette - двухлезвийные кассеты, которые подходят для бритв Vector, Contour и Atra Plus. Обеспечивают гладкое и комфортное бритье2.
Вы можете заказать эти товары в интернет-магазинах OZON3, Мистер Бритва2 или ЧистоМаркет2. Сравните цены и условия доставки, чтобы выбрать наиболее выгодный вариант.
Дополнительные сведения: 1. vyborexperta.ru2. prom.ua3. ozon.ru»
Читайте также: Шокирующие тренды в ритейле на 2023 год
Он указал 1 российский маркетплейс Ozon и один украинский Мистер Бритва, почему-то не указал Wildberries. Ну, с этим упущением надо ещё поработать SEO-оптимизаторам. В дополнение к сухой информации о станках и их наличии BING дал мне ссылку на свежую статью, в которой эксперт рассказывает о бритвах Gillette.
Важно, что он не стал указывать самые популярные зарубежные маркетплейсы типа Amazon, хотя это непосредственно его родная территория, ну и с Украиной он, конечно, погорячился.
Согласитесь, что это совсем другой уровень общения, чем мы имеем сейчас в поисковиках, когда в ответ на запрос просто вываливаются сотни страниц ссылок. После такого интеллектуального опыта захочет ли потребитель возвращаться к старой выдаче? Ответ на этот вопрос очевиден. Готовимся к новым вызовам.
9. Если вы повторяете ровно такой же запрос, то получаете другой ответ, т.е. повторений нет, он может ссылаться на другие сайты, дать немного другую информацию, и с этим как-то тоже надо будет свыкнуться.
10. Огорчительная вещь: он работает только из-под VPN и, хотя у меня был выбран сервер Лондона, он понимал, что ответы мне нужно давать как для человека, находящегося в России. И что характерно, он давал эти ответы – ещё одно чудо. «Ты находишься в России, общаешься со мной по-русски из-под британского VPN. Значит, тебе нужны данные про Россию!», – мыслит BING. И он просто профессор!
Я буду дальше изучать новый поисковик, но могу уже сейчас сказать, что, благодаря ему поиск стал невероятно комфортным, и я уверен – это действительно окажет сильное влияние на диджитал-маркетинг.
Теперь жду приглашения от Google и Yandex для тестирования их ботов. Один из них уже обещал прислать приглашение. ;)