Как сохранить высокий уровень безопасности в ритейле в условиях сокращения бюджета
время публикации: 09:00 07 июня 2022 года
26 мая прошла 5-я ежегодная конференция Imperator Forum. Организаторы – группа компаний «Император» и «РБК Конференции» – в очередной раз собрали экспертов отрасли, чтобы обсудить самые насущные проблемы и тренды безопасности ритейла, а также поделиться своим опытом выживания в столь непростой для всех период.
Падение рынка и новые форматы ритейла
Иван Федяков, генеральный директор информационного агентства INFOLINE, в своем докладе об актуальных трендах российского рынка отметил, что нерадужные экономические прогнозы давали уже в марте, а к концу года инфляция, скорее всего, превысит 15 %. На данный момент возросла «скрытая» безработица: сотрудники сидят дома, гадая, уйдет или нет их работодатель с российского рынка и какова будет их дальнейшая судьба.
Многие объекты попросту не могут работать из-за нехватки необходимых комплектующих, в первую очередь страдает автомобильная промышленность. Падение доходов населения сопоставимо с 1998-м годом (12% и больше), примерно 2/3 населения живут от зарплаты до зарплаты, без накоплений, а 20% россиян вообще находятся за чертой бедности.
Иван Федяков отметил, что на данном этапе у ритейла есть одна задача – удерживать или наращивать долю на рынке, о каком-то значительном приросте прибыли пока можно даже не думать.
Что касается наиболее популярных форматов ритейла в кризис, то теперь процветают жесткие дискаунтеры, типа «Светофора», «Чижика» и других. Работа с ними выгодна и производителям, и арендодателям, а покупатели готовы поехать куда угодно и стоять в очереди, лишь бы купить товар подешевле.
По данным независимого эксперта по инновациям в ритейле Бориса Агатова, большим спросом продолжат пользоваться услуги доставки, но они изменят форматы: экспресс-доставка товаров первой необходимости будет занимать 10-15 минут, а стандартная доставка любого товара – не более 1-2 часов.
«Грядет изменение технологических укладов: привычные форматы ритейла будут постепенно уступать место новым», – уточнил спикер. Потихоньку набирает обороты ритейл в виртуальной реальности – метавселенной, где к 2026 году четверть людей будут проводить около часа в день, а 30% компаний будут продавать виртуальные товары. Уже сейчас существует направление D2A – direct to avatar – продажа напрямую аватарам в метавселенной, так что виртуализация мира закономерно становится частью нашего быта и развития бизнеса.
Цена безопасности
Об основных перспективах развития ранка охранных услуг рассказал Олег Климочкин, зам. председателя технического комитета по стандартизации НИЦ «Безопасность». Спикер отметил изменение ценообразования услуг, в первую очередь, на объектах госзаказа, что позволит предотвратить жесткий демпинг недобросовестных подрядчиков. На государственном уровне также планируется «обеление» охранного бизнеса, что в целом можно считать плюсом для заказчика. Согласно закону, основным выгодоприобретателем как раз является заказчик охранных услуг, поэтому в случае недоплаты налогов со стороны контрагента возникают риски встречных проверок налоговыми органами самого заказчика.
Своим опытом поделился Михаил Харламов, руководитель комитета по стандартам и образовательной деятельности Ассоциации клининговых и фасилити-операторов. Сфера клининга уже прошла этап «обеления»: на сегодняшний день в «зеленой зоне» находятся подрядчики, которые легально оформили весь трудовой персонал. Спикер призвал специалистов охранной отрасли объединиться и самим проявить инициативу в данном процессе, однако отметил, что многие его коллеги потеряли до 60% прибыли, отказавшись от серых схем: «Без шоковой терапии тут никак!» При этом, судя по опросу участников мероприятия, 43% ритейлеров не готовы платить больше за налоговую прозрачность подрядчика, хотя прозрачность стала одним из самых главных критериев выбора ЧОПа после репутации и стоимости услуг.
43% ритейлеров не готовы платить больше за налоговую прозрачность подрядчика, хотя прозрачность стала одним из самых главных критериев выбора ЧОПа после репутации и стоимости услуг.
Многие участники форума также обеспокоены снижением качества охранных услуг (при одновременном росте ставок), однако Андрей Аванесов, заместитель начальника управления лицензионно-разрешительной работы Росгвардии, отметил, что это одно из приоритетных направлений, которому сейчас уделяется особое внимание. «Сейчас многие идут работать охранниками от безысходности», – отметил спикер. В свою очередь Михаил Харламов высказал идею о необходимости популяризации профессии: «Пока в семье не перестанут говорить детям, что, если они будут плохо учиться, то пойдут работать охранниками или уборщицами, мы точно не изменим ситуацию. Надо начинать с себя».
Нарушения как ресурс СБ
Современная безопасность – это уже давно не только про кражи, но еще и про управление потерями, к которым можно отнести все причины недополучения прибыли: невыполненные задачи, слишком медленное принятие решений, халатность, упущенная выгода и прочее.
«Сегодня самое важное обладать как можно более точной информацией и уметь быстро принимать решения», – объяснил Сергей Малютенков, управляющий партнер ГК «Император». В своем выступлении он подробно рассказал о кейсе с «М. Видео», который позволил компании за полгода в 5 раз снизить количество нарушений и максимально сократить срок выполнения задач. В пилотном проекте было соединено 4 элемента: внешнее видеонаблюдение с использованием имеющейся у заказчика техники, интернет-канал, работа профессиональных операторов-аналитиков, цифровая платформа для сбора данных о нарушениях.
Пока в семье не перестанут говорить детям, что, если они будут плохо учиться, то пойдут работать охранниками или уборщицами, мы точно не изменим ситуацию. Надо начинать с себя.
В свою очередь Александр Яковлев, операционный директор по безопасности «М.Видео», подтвердил, что данный пилотный проект был нацелен на то, чтобы узнать, действительно ли сотрудники отмечают все обнаруженные нарушения. Оказалось, что значительная часть нарушений была скрыта, а ведь даже такие мелкие недочеты, как неправильная организация хранения товара на складе, «дырки» на полках, в дальнейшем приводят к потерям.
Подробно о внедрении искусственного интеллекта в ритейл рассказал Андрей Никаноров, независимый эксперт по решениям на основе ИИ. Данные решения могут использоваться ритейлерами для касс самообслуживания, например, система определяет возраст покупателя, и таким образом продажа алкоголя и табака может осуществляться без привлечения персонала.
Согласно опросу участников конференции, более половины респондентов тестировали в прошлом году 1-3 пилотных проекта по внедрению новых инструментов безопасности, а в 2022 году большинство планируют тестировать только одно решение.
ГБР за 2 минуты
О том, как сохранить достойный уровень безопасности в торговых центрах при условии сокращения бюджета, рассказал Леонид Нагайцев, директор по развитию ГК «Император».
Многие ТРЦ пользуются услугами ГБР, которые в большинстве случаев приезжают на место преступления через 40 минут. Но и 10 минут, прописанные в договоре, это довольно критичный срок для преступников. Спикер предложил рассмотреть вариант специальной ГБР, которая могла бы работать в торговом центре круглосуточно.
Для такой группы отбираются внушительного вида бойцы, прошедшие специальную подготовку. В данных условиях ГБР может прибыть на место уже через 2 минуты, а также делать обход периметра ТРЦ каждые 15/30/60 минут. При этом арендаторы могут заказать упреждающий вызов, позволяющий взять шоплифтера с поличным. Минусом такой услуги может быть только ее стоимость, но и она гораздо ниже постов физохраны, необходимых для обеспечения должной безопасности магазинов в ТРЦ.
Читайте также: Как обеспечить безопасность в ритейле в период новых санкций
Данная услуга заинтересовала многих ритейлеров, при этом Вероника Конкина, директор по управлению рисками и внутреннему контролю недвижимости компании Malltech, рассказала, что ее компания как раз ждет согласования подобного проекта в пермском торговом центре. Однако воспользоваться такой ГБР решились пока что только «М. Видео» и Hoff.
Подводя итоги, специалисты отметили, что в столь сложный период, который сейчас переживает практически весь мир, наибольший эффект принесет комплексный подход: физохрана и инновационные технические решения, которые нужно не бояться тестировать, т. к. они позволят в дальнейшем сэкономить бюджет и обеспечить должную безопасность на объекте. Большинство обратили внимание на важность анализа данных, который позволяет быстро принимать верные решения в условиях кризиса и глобальных изменений экономики.
Лучшее решение для ваших задач по обеспечению безопасности в торговых центрах:
impsa.ru
8 (495) 146-67-82
8 (812) 213-67-82
New Retail
0
Последние новости
Самое популярное
- Эксперты озвучили тренды в ритейле на 2024-2025 годы
- Лояльность — золото e-com: как персонализация и дополнительные услуги влияют на ...
- Как выбрать PIM-систему
- Как выстроить партнерскую систему отношений в логистике ритейла
- Как сделать физический продукт с нуля в 2024 году, если есть только идея (опыт с...