0/5

Новости сегодня

10:15 «Черноголовка» завершила покупку бизнеса детского питания Kraft Heinz
09:50 «Балтика» не может начать управлять своей «дочкой» в Баку
09:25 Telegram выпустил облигации для дальнейшего развития мессенджера
Эффективный инструмент для контроля персонала: как ритейлеру обеспечить дисциплину в трудовых процессах
20:45 Dodo Brands начала в ОАЭ выпуск продукции для сети кофеен Drinkit
20:20 В России зафиксирован массовый сбой в работе «Мегафона»
19:55 VK открывает бизнесу, переходящему с зарубежных сервисов, доступ к облаку
Азиатское фэнтези и самиздат: какие книги и как читают тинейджеры
19:30 «МТС» запускает новую телеком платформу
19:05 Ритейлеры намерены снизить зависимость от Эквадора в поставках бананов
18:40 «Самокат» тестирует возможность самовывоза
Купите это немедленно: как увеличить спонтанные покупки в ритейле (кейсы)
18:15 Выручка «Додо пицца» за 2023 год выросла на 43,7%
17:50 DNS запустит первый магазин в Беларуси
17:25 Victoria's Secret фиксирует падение продаж и стоимости акций
Цель – защитить селлеров от маркетплейсов: разбираем детали законопроекта, регулирующего деятельность МП
17:00 Объявленная банкротом «дочка» Google взялась за долги
16:35 Пять марок автомобилей в РФ поменяли цены в марте
16:10 Запущен первый российский маркетплейс для коллекционеров и продавцов винила
Все новости →

Торговые центры потеряли почти треть клиентов

Торговые центры потеряли почти треть клиентов
время публикации: 14:55  10 сентября 2018 года
В этот раз ритейлерам не помогла даже традиционно успешная последняя неделя августа накануне начала учебного года. Рынок достиг дна, констатируют консультанты.
С августа 2014 года по август 2015-го в Москве Shopping Index, составляемый компанией Watcom и отражающий уровень посещаемости торговых центров, снизился в среднем на 8,63%. Ритейлеры рассчитывали, что ситуация изменится в последнюю неделю августа, когда спрос традиционно увеличивается перед началом учебного года. 

«Такие сети, как, например, «Детский мир», Gloria Jeans и H&M, рассчитывая привлечь больше покупателей, направили значительные бюджеты на маркетинг, но это не помогло увеличить трафик в торговых центрах», — отмечает президент Watcom Роман Скороходов. Так, на 35-й неделе (период перед 1 сентября) в галереях, где пригодная для аренды площадь превышает 40 тыс. кв. м, посетителей оказалось на 16% меньше. В небольших моллах, где под торговлю отдано от 20 тыс. до 40 тыс. кв. м и от 5 тыс. до 20 тыс. кв. м, посещаемость упала на 10% и 3% соответственно.

Общее падение Shopping Index за два года составило 28%. «Для рынка это очень значимо, конечно, падение еще может продолжиться, но в некотором смысле дна мы уже достигли»,— поясняет господин Скороходов. По данным Watcom, рекордно низкого показателя посещаемость торгцентров достигла на 32-й неделе (3-9 августа), тогда показатель оказался на 8,3% меньше, чем в аналогичном периоде прошлого года, и на 18% меньше, чем на предыдущей неделе.

С негативными расчетами консультантов соглашаются участники рынка. По словам Ольги Штоды, директора по управлению BlackStone Keeping Company, количество клиентов крупных торгцентров упало на 10-20%. В небольших районных моллах снижение не так заметно: 3-5%, добавляет она.

Падение покупательской активности россиян заметно сказалось на доходах ритейлеров. По данным опроса «Магазина магазинов», подорожание продукции во втором квартале отметили 55% ритейлеров. На этом фоне продажи в единицах снизились у 76% продавцов, а в рублевом эквиваленте у 41%. В начале года многим ритейлерам удавалось сохранить объемы благодаря повышению цен, но затем тенденция сменилась, указывали консультанты. «Падение продаж действительно наблюдается по всем группам товаров, больше всего страдают магазины одежды, обуви, мебели, спорттоваров и товаров для дома»,— соглашается госпожа Штода. В меньшей степени падение затронуло продуктовые магазины, аптеки и сети фастфуда.


Кризис на рынке коммерческой недвижимости начался осенью 2014 года. Тогда на фоне резкой девальвации рубля владельцы офисов согласились зафиксировать ставки в национальной валюте, а девелоперы торговых центров — перейти на процент от оборота магазинов или бифактную модель, предполагающую небольшую фиксированную плату и процент от оборота, если он окажется выше оговоренных значений. Свою роль сыграл и ввод новых крупных торговых центров, таких как Columbus, «Авиапарк» и «Гудзон», добавляет господин Скороходов. 

По данным JLL, в первом полугодии в Москве было введено 342 тыс. кв. м новых торговых площадей — это на 41% больше, чем годом ранее. Средний уровень вакантных площадей при этом составил 7,5% — на 4% больше, чем в аналогичном периоде прошлого года. Невозможность удержать арендаторов, переход на более льготные для ритейлеров условия и отток покупателей уже начали сказываться на прибыли девелоперов. По оценкам госпожи Штоды, в зависимости от объекта снижение арендных доходов собственников торгцентров может составлять до 20%.

По мнению независимого эксперта по технологиям для ритейла Бориса Агатова столь значительное падение трафика в России свидетельствует о том, что мы находимся в общем тренде «усыхания» офлайн розницы. 

«Последние годы самые развитые розничные рынки показывают резкое снижение открытий новых магазинов, так США и Англии количество открытий магазинов в два (!) раза меньше, чем закрытий. Розничная торговля сейчас стоит на пороге глубоких трансформаций и не в последнюю очередь этому способствует появление новых технологий, которые дают новые возможности для маркетинга, оптимизации бизнес-процессов».

Борис Агатов считает, что причина снижения популярности торговых центров как объектов для шопинга заключается и в принципиально иной модели потребления нового поколения, которое приходит на смену существующему поколению потребителей. 

«Эта модель сформировалась в эпоху тотального распространения интернета. Они меньше потребляют, больше ценят удобство и меньше привержены ценности бренда. Онлайн становится для них не дополнительным, а основным каналом, поэтому рост онлайна продолжится, что тоже будет негативно влиять на состояние традиционной розницы. При этом уже появляются и активно развиваются новые форматы торговли, технологии для ритейла, которые отвечают новому технологическому укладу.  Цифровая трансформация ритейла, персонализация, глубокая аналитика, использование искусственного интеллекта и многие другие технологии уже сейчас внедряются и формируют новый ритейл».


Самые интересные новости читайте в наших группах в Facebook и VKontakte, а также на канале Яндекс.Дзен.

И подписывайтесь на рассылку самых важных новостей.

Источник: Коммерсант