0/5
«РИТЕЙЛ 2020»: Будущее, которого никто не видел. Часть вторая

«РИТЕЙЛ 2020»: Будущее, которого никто не видел. Часть вторая

«РИТЕЙЛ 2020»: Будущее, которого никто не видел. Часть вторая
У традиционного офлайн ритейла нет будущего! Давайте это признаем, и всем станет легче идти вперёд.
«РИТЕЙЛ 2020»: Будущее, которого никто не видел. Часть вторая«Вы даже себе не представляете, что нас ждет в ближайшие несколько лет в Москве, Петербурге, Краснодаре и других российских крупных городах», – делится своим мнением Олег Баландин, продолжая вскрывать тренды, о которых мало кто говорит.

X5 уже превысила 25%-й барьер присутствия на Петербургском рынке. В Солнцево, к примеру, магазины Группы компаний Х5 занимает более 50% рынка. Каждые 200 метров стоит «Пятерочка». Х5 имеет 15 магазинов на 1,5 квадратных километрах. Ничего не скажешь – хорошая работа!

Крупные ритейлеры, к сожалению, являются не лучшими проводниками и реализаторами рыночных идей, т.к. в силу своего масштаба, они стали заложниками пристального внимания со стороны государства. Государство их заставило рассчитываться с поставщиками, не выбрасывать хлеб, следить за заказами и возвратами, и поддерживать правильную долю доминирования на рынке.




Ранее по теме: «РИТЕЙЛ 2020»: Будущее, которого никто не видел. Часть первая




В итоге, в силу такой зависимости от своего масштаба, крупные игроки сдерживают развитие конкуренции и производителей, буквально, выжимая из них последние соки.

Они заняты увеличением доли рынка, поглощением локальных торговых игроков, и от этого страдает весь рынок. Локальные производители, которые имели выход на полки местных сетей, с приходом федералов, теряют свои места на полках, конкурировать с этой машиной уже никто не может.

Ничего положительного сети не несут.

Разнообразия на полках нет. Покупателям предлагается абсолютно стандартный набор продуктов, по сути, тот самый проднабор, который получал Сундуков в первой части нашего цикла статей.

Но, пока гранды режут массовый пирог, растут «ВкусВиллы», лавки мясокомбинатов, молочники, кондитеры. Это радует, значит, место есть, но надолго ли его хватит?

Но давайте вернёмся к клиенту, покупателю, – хочет ли он бегать по улице, от лавки к лавке с авоськами, как в 1992 году? Нет, такой шопинг ему уже совсем не интересен!


Что делать?

Ответ очевиден – продукты должны быть в доме, а каким способом они там появятся уже не так важно.

В скором времени первым, по-настоящему умным и необходимым устройством в доме, после пульта для телевизора станет холодильник. С этого все и начнётся. Таких устройств будут миллиарды и все они будут соединены с интернетом, и поэтому все так спешат с внедрением 5G.

Кончилось молоко – нажми на кнопку, сформируй заказ на дисплее дверцы. Кому попадет этот заказ? Интернет-вещей создаст распределительную розничную сеть нового поколения.

Помнится, еще лет 15 лет назад, мы читали о том, как в скором времени в Москве жители элитных многоэтажек из специальных контейнеров, установленных в подъездах, будут забирать продуктовые наборы, которые им привезут компании по доставке продуктов по подписке, т.е. эта идея вовсе не нова и только дожидается своего часа. Подписка, быстрая доставка, – всё это является движением ритейла от обычных магазинов, но фактически к потребителю.

«РИТЕЙЛ 2020»: Будущее, которого никто не видел. Часть вторая

Прогресс последних двух лет позволил перескочить начальный этап развития – доставки продуктов на дом и сразу вошел в фазу доставки готовой еды на дом. Пока разнообразные сервисы по доставке еды из ресторанов представляют, в большей степени, премиальный сегмент, и не всякий может себе позволить постоянно заказывать еду из ресторана.

А что делать простым горожанам?

Тратить время на походы в магазин? Они этого не заслужили. Ехать в гипермаркет – смысла нет, ведь ассортимент везде одинаковый, различия минимальные, и  во всех каналах абсолютно идентичен. Время – ценный ресурс, который ничем нельзя компенсировать или восстановить! Иди в магазин у дома или… получи все продукты домой.

Обратите внимание, что всё больше создаётся условий, чтобы человек не контактировал с традиционным офлайн магазином:

  • пункты самовывоза,
  • dark store – магазин склад плюс опять же пункт самовывоза,
  • постаматы
  • курьерская доставка на дом (в конце концов).
 
Чистая утилитарщина: взял товар и ушёл. Потребности в контакте становится всё меньше и меньше, поэтому «изобретаются» новые форматы распределения товаров или дорабатываются традиционные форматы.

Будущее офлайн ритейла – продуктовые наборы, одежда и товары повседневного спроса по подписке, и дальнейший рост шеринговой экономики. И, исходя из этого, становится совершенно понятным, что у традиционного ритейла нет ни только будущего, но и настоящее его уже очень зыбко и печально. 

To be continued.

Олег Баландин


время публикации: 10:00  13 января 2020 года
0
Теги: технологии , ритейл


Комментарии (0)


Чтобы оставить комментарий, Вам необходимо авторизоваться:  
Император 1
Разместить рекламу на New Retail
projectline.ru