0/5

«РИТЕЙЛ 2020»: Будущее, которого никто не видел

«РИТЕЙЛ 2020»: Будущее, которого никто не видел
время публикации: 10:00  25 декабря 2019 года
Теги: инновации
Борис Агатов, независимый эксперт по инновациям в ритейле и Олег Баландин попытались «спроектировать» будущее розничной торговли.
Подхватив только нарождающиеся тренды, они создали интересную картину, в которой нашли отражение и новые возможности экосистем, новое поведение покупателя, новые взаимоотношения с банками, с производителями. Получился футурологический прогноз в художественной форме на ближайшие годы на примере семьи Сундуковых – среднестатистического потребителя России.

Часть Первая – «Затмение о будущем» или ФАРШ В КОНВЕРТЕ

Мы всё ещё строим магазины, думаем об эмоциональном ритейле, но давайте посмотрим правде в глаза – это уже никому не нужно. От магазинов останется только легкий вкус воспоминаний «как было здо́рово сходить в магазин», а реальность и быт в скором времени будут такими.

* * *

Сундуков проснулся от дикого желания утолить жажду. Тяжело было встать с дивана – ноги не слушались. Стена дружески уперлась в крепкое плечо, но косяк двери пару раз подло сделал больно. Свет решил не включать. В свете от уличного фонаря, Сундуков пошарил на кухонной полке и нашел последний целый пивной бокал от Жигулевского.

«Сволочи!» – мутно пронеслось внутри головы, – «а ведь обещали присылать каждую неделю новые пивные бокалы. Надо будет спуститься и пошарить утром в почтовом ящике, может по акции прислали».

Он натужно заставил свой мозг работать и попытался им разворошить хлам своего ежедневного быта «Вчера, кроме фарша в конверте ничего съестного в почтовом ящике не было» – с горечью вспомнил Василий.

Рука, как ему показалось, уверенно поднесла последний пивной бокал к крану, лязг стекла о носик крана больно резанул по ушам Василия, он собрался и в темноте аккуратно нажал на кран. Кран предательски хрюкнул и сплюнул пену. Василий нетерпеливо нажал сильнее. Труба заурчала утробным спазмом на весь дом, но пиво так и не потекло.

Эти звуки разбудили жену. Резкий щелчок выключателя и свет кухонной 1-ваттной «экономной» лампы вернули Василию былое зрение.

«Не пытайся, Вася, пива не будет», – устало глядя на страждущего Василия сказала жена – «Мы не оплатили коммуналку. Вчера из ЖЭКа пришло сообщение, что кран «Жигулевского» перекрыт. Возьми «Боржоми», они вчера прислали ящик, я едва донесла до лифта. Пей и пошли спать».

«РИТЕЙЛ 2020»: Будущее, которого никто не видел

«А яйца вареные будут на завтрак?» – тихо спросил Василий.

«Какие вареные яйца? Мы же за новый почтовый ящик не заплатили. В наш ящик упаковка яиц не пролезает, если макаронники свои пару пачек спагетти нам успели запихнуть, то будут макароны. Теперь неделю ждать придется следующей доставки по подписке. Спать пошли, Вася, детей разбудим».

«В выходной в автолавку схожу», – подумал Василий. «Там и выбор больше и за доставку платить не нужно».

«Эх, надо было всё же купить свой автомобиль, а не мурыжиться на раздолбанных и прокуренных каршерингах. В багажник частной машины почтовики на парковке кладут проднабор, который мне положен, как отцу, а каршерингом мимо пролетаешь».

Он вспомнил, как, когда был маленьким, ходил со своей мамой в магазин у дома, а мама рассказывала, что раньше были огромные гипермаркеты, она их застала, но потом людям стало лень туда ходить, они дальше своего квартала за покупками не выходили, и постепенно гипермаркеты стали разоряться, а потом и маленьких магазинов не стало.

Стало формироваться мнение среди людей, что поход в магазин – это глупо, немодно, потеря времени и смысла жизни. Лучше это время потратить на развлечения, так постепенно не стало и маленьких магазинов, торговых центров. Всё стали привозить домой….

Сладкие думы о маме, детстве и своей машине легли мягким убаюкивающем покрывалом поверх жажды. Василий улыбнулся и мирно уснул.

* * *

Это не фантастика. Это то, с чем мы столкнемся через несколько лет. Усталость потребителя от традиционных каналов продаж и новые технологии обостряют конкурентную борьбу производителей за клиентов, как в премиальном, так и в массовом сегменте. Проблема, которая ещё как-то сдерживает стремительные изменения в ритейле – это разумная цена доставки на дом или в пункт самовывоза. Как только этот вопрос будет решён, то старому миру офлайна не устоять. На сцену выйдут производители со своей ценой и новой распределительной сетью. Доставка в 15 минут уже не фантастика. Почта России уже активно входит в роль ритейлера.




Читайте также: Уже завтра! Какой маркетинг нужен ритейлу в 2020 году?




Каким всё же будет ритейл и почему изменения необратимы? 

Так ли важна доставка или это совокупность факторов, толкающих к изменениям? 

Почему крупные ритейлеры не лучшие проводники рыночных идей? 

Эти вопросы разберём в следующей части под названием «У традиционного офлайн ритейла нет будущего, давайте это признаем, и всем станет легче» из цикла «РИТЕЙЛ 2020. Будущее, которого никто не видел».

Борис Агатов
Независимый эксперт по инновациям в ритейле

Олег Баландин



0
Реклама на New Retail. Медиакит