0/5

«В1» от Магнита планирует завоевать рынок в 2024-ом: возможно ли это?

«В1» от Магнита планирует завоевать рынок в 2024-ом: возможно ли это?
время публикации: 10:00  11 апреля 2024 года
Здесь и далее фото пресс-службы «Магнит»
Дискаунтеры – самый динамично развивающийся розничный формат в России. Меняются покупатели, уходя в более рациональное потребление, меняются дискаунтеры, предлагая новые категории и даже технологичные сервисы. Относительно новые сети, как «В1» уже ставят перед собой цель завоевать рынок. Получится ли ее достичь при сложившейся высокой конкуренции?
«В1» от Магнита планирует завоевать рынок в 2024-ом: возможно ли это?
Ведущий эксперт по аутсорсингу персонала «Ваш кадровый ресурс» Елена Корецкая анализирует практику сети жестких дискаунтеров В1 (входит в ГК «Магнит») и оценивает их шансы на успех на высококонкурентном рынке.

Сеть жестких дискаунтеров В1, которая является частью ГК «Магнит», начинает экспансию рынка. Первый магазин сети открылся в феврале прошлого года, сейчас их насчитывается порядка 60 в Москве и Московской области. В 2024 году дискаунтер собирается расшириться на несколько сотен новых торговых точек и войти в новые регионы, сообщила пресс-служба «Магнита». 

За прошедший год компания провела множество экспериментов по оптимизации операционных процессов, логистике, ассортименту и выбору локаций. По результатам тестов была разработана оптимальная модель магазинов-дискаунтеров. В результате эффективность показали «холодные комнаты» — отдельные помещения с оптимальным температурным режимом для хранения охлажденной продукции. Формирование ассортимента непродовольственных товаров осуществляется по коллекционной модели, что предполагает периодическую замену одних категорий товаров другими.

Кроме того, сеть отказалась от работы полных смен и ввела человеко-часы, а также использование бирж труда. В 2023 году был открыт первый распределительный центр, запущены собственные торговые марки и программа лояльности.


Идея дискаунтеров


Слово «дискаунтер» происходит от английского discount и имеет немецкое происхождение. 

В Германии в начале XX века появился формат розничных магазинов, специализирующихся на продаже товаров по низким ценам, зачастую за счет отказа от некоторых дополнительных услуг, таких как обслуживание или высокий уровень сервиса.

Сначала они назывались на немецком «Diskontladen», что в переводе означает «магазин со скидками». Позднее это слово стало использоваться и за пределами Германии, появившись и в английском языке.

Дискаунтеры впервые начали набирать обороты в 1990-х годах, особенно в Германии благодаря брендам Aldi и Lidl. Формулой победы в то время было предложение низких цен на целевой ассортимент продукции, в основном под частными торговыми марками. Магазины были тесными и выглядели малобюджетными, но покупатели чувствовали, что они получают более высокую ценность. Пандемия коронавируса 2020 года вместе с политическими кризисами 2022-2023 гг. стимулировали развитие жёстких дискаунтеров, так как реальные доходы населения постепенно снижались.

«В1» от Магнита планирует завоевать рынок в 2024-ом: возможно ли это?


Развитие на рынке РФ


«Магнит» и «Пятёрочка» также начинали свой путь как дискаунтеры. В 2010 году X5 Retail Group приобрел сеть дискаунтеров «Копейка». Однако по мере развития розничной торговли и увеличения благосостояния населения они превратились в типичные магазины с удобным расположением, относительно новым ремонтом, большим ассортиментом товаров и даже свежей выпечкой. Сейчас эту нишу занимает сеть «Чижик», которая пока не отходит от формата. 

По мнению президента и гендиректора сети «Магнит» Яна Дюннинга, развитие дискаунтеров связано не столько с сокращением доходов населения, сколько с тем, что российские потребители всё больше начинают походить на европейских. А в Европе дискаунтеры — это магазины не для бедных, а для рациональных.


Плюсы и минусы


Чем может обернуться для собственника развитие нового актива на российском рынке?

+ Широкая аудитория: дискаунтеры привлекают широкий спектр потребителей, включая тех, кто ориентируется на низкие цены, а также семьи с невысоким доходом.

+ У этого формата высокие требования к эффективности операций: численности персонала, возможности экономить на расходах, стандартизации оборудования и выкладки продуктов. 

+  Новым «жестким» дискаунтерам предстоит серьезно поработать над выстраиванием процессов, а также увеличением доли собственных торговых марок (СТМ). 

  Конкурентное давление: Рынок розничной торговли в России насыщен и конкурентоспособен, что может создать трудности для нового дискаунтера в привлечении клиентов.

  Вопрос маржи: низкие цены на товары могут означать невысокую маржинальность, что затрудняет обеспечение прибыли и финансовую устойчивость бизнеса.

  Необходимость в больших объемах: для обеспечения прибыли дискаунтеру необходимо продавать товары в больших объемах, что требует высокого трафика покупателей.

  Для обеспечения того же трафика также могут потребоваться значительные инвестиции в рекламу, маркетинг, ассортимент товаров и инфраструктуру.




Читайте также: Сеть жестких дискаунтеров В1 увеличила количество магазинов до 55




Таким образом, как мы видим, рынок постоянно меняется, и для нового игрока может быть вызовом выход на него. Хотя концепция дискаунтеров может быть привлекательной для потребителей, из-за сильной конкуренции и давления со стороны уже установленных брендов и сетей могут возникнуть трудности в проникновении на рынок.

Но при наличии инвестиций новый дискаунтер имеет все шансы на успех, особенно если сможет предложить что-то уникальное или дифференцировать свои услуги и товары от существующих на рынке.

Елена Корецкая, 
Ведущий эксперт по аутсорсингу персонала «Ваш кадровый ресурс».

Для NEW RETAIL 


0
Реклама на New Retail. Медиакит