0/5

Новости сегодня

11:05 Продажи «Ленты» в первом квартале выросли на 62,1%
10:40 В России предлагается запретить продажу алкоголя в дни майских праздников
10:15 Леонид Гольдорт нашел покупателя на свою долю в бизнесе СДЭК
Нишевые маркетплейсы в центре внимания: ТОП-ниши для запуска
09:50 X5 Group запустила в Самарской области крупный распределительный центр
09:25 Суд полностью удовлетворил иск ФНС к российской «дочке» IKEA
18:40 СТОКМАНН открыл пятый универмаг в Санкт-Петербурге
Реклама без бюджета: 3 креативных тренда, которые стоит попробовать в 2024 году
18:15 IKEA обучит ИИ-грамотности 3500 сотрудников компании
18:00 Ozon дополнил сервис аналитики «Что продавать на Ozon» данными о категориях товаров
17:35 Сеть «Улыбка радуги» открыла первый магазин в Тольятти
Что ждать селлеру от фулфилмента в 2024 году?
17:10 В Fix Price робот-рекрутер за год отобрал 23% кандидатов на линейные позиции
16:45 Маркетплейс WEE в Дубае получил 10 миллионов долларов от арабского инвестора
16:20 Мегамаркет: В уходе за волосами россияне переключились с масс-маркета на профессиональные средства
Угон товарных знаков: как знакомые персонажи могут превратить вашу прибыль в убытки
15:50 ТРЦ «Одинцово Парк» сменил название и стал ТРЦ «ОДИПАРК»
15:25 Sunlight запускает Tax Free в своих магазинах
15:00 Какие кисломолочные продукты популярны в регионах РФ
Все новости →

Власти одобрили введение маркировки бутылок для крепкой алкогольной продукции

Власти одобрили введение маркировки бутылок для крепкой алкогольной продукции
время публикации: 09:18  20 декабря 2017 года
Эксперты считают, что это поможет свести уровень контрафакта на рынке до минимума.
Бутылки для водки в России будет контролировать государство. Правительство поддержало введение маркировки стеклотары для крепкой алкогольной продукции с 1 июля 2018 года. Это следует из отзыва кабмина на законопроект сенаторов («Известия» ознакомились с ним). Основная цель проекта парламентариев — лишить нелегальных производителей бутылок для водки. Эксперты считают, что это поможет свести уровень контрафакта на рынке до минимума. По оценкам Минфина, серый рынок алкоголя достигает 30%.

Сенаторы Евгений Бушмин, Сергей Рябухин и Виталий Шуба внесли в Госдуму законопроект о поправках в закон «О госрегулировании производства и оборота этилового спирта...». Парламентарии предложили с 1 июля 2018 года маркировать бутылки для розлива алкоголя крепостью более 28% латинской буквой А в окружности. Также они считают нужным наносить на стеклотару информацию о производителе бутылки.

В документе сказано, что промаркированная тара должна продаваться лишь тем, у кого есть лицензии на производство, хранение и поставки алкоголя. Повторное использование бутылок для розлива спиртного запрещено. Полимерная потребительская тара (ПЭТ) допускается лишь для напитков, которые направляются на экспорт, о чем должна гласить специальная надпись на бутылке.

Из пояснительной записки к поправкам сенаторов следует, что в России уже обеспечивается учет всего оборудования для производства спирта. Между тем производство и оборот стеклянной тары на данный момент практически никак не контролируется государством. Хотя она является не менее важным компонентом при изготовлении спиртного. Это приводит к тому, что нелегальные производители могут беспрепятственно разместить заказ на любые объемы стеклотары. По оценкам Минфина, на теневой алкогольный рынок приходится до 30%.

В настоящее время на территории России работает около 40 стеклотарных заводов, выпускающих бутылки по заказу производителей алкогольной продукции. Ограниченное количество подобных предприятий позволяет контролировать соблюдение новых требований, подчеркивается в пояснительной записке к законопроекту.

Правительство поддержало проект о поправках при условии его доработки с учетом замечаний. Об этом сказано в заключении Белого дома от 7 декабря, подписанном зампредом правительства Сергеем Приходько.

Из текста замечаний следует, что в законопроекте отсутствует механизм контроля за использованной стеклянной тарой. Из-за этого невозможно выявить факт использования бутылки вторично.

«В то же время отсутствие уникального идентификационного признака при маркировке тары не исключает возможности привлечения к ответственности добросовестных участников рынка», — отмечено в отзыве правительства. Это будет актуально в том случае, если лицо, использующее бутылку для производства алкоголя, приобрело ее у недобросовестного производителя.

Сенатор Виталий Шуба рассказал «Известиям», что корректировки по замечаниям правительства будут вноситься в законопроект при втором чтении.

Законопроект сенаторов сейчас проходит процедуру предварительного рассмотрения в Госдуме. Из заключения профильного комитета по экономполитике, промышленности, инновационному развитию и предпринимательству следует, что документ планируется включить в примерную программу работы Думы в период весенней сессии.

Глава Центра исследований федерального и региональных рынков Вадим Дробиз прогнозирует, что инициатива сенаторов поможет снизить уровень контрафакта на рынке до минимума.

— В год в России производится до 2,5 млрд единиц бутылок для водки. На долю бутылок с фальшивой продукцией приходится до 20%. Единственным узким местом законопроекта является запрет на вторичное использование бутылок. В настоящий момент в стране лишь пятая часть стеклотары идет на переплавку, — отметил он.

Алкогольные отравления в России происходят, как правило, контрафактной продукцией. Система госучета ЕГАИС осуществляет контроль лишь лицензионной розницы. Что и по каким ценам продается в магазинах, не получивших разрешение на торговлю спиртным, — неясно. Государство последовательно лишает подпольных производителей возможности выпускать и реализовывать контрафакт — ведется учет производственного оборудования. Теперь же предложено контролировать и бутылки для водки, чтобы у нелегальных изготовителей не было возможности продать свою продукцию.

Самые интересные новости читайте в нашем Telegram.

Источник: Известия