0/5

Лента Новостей

20:45 «Магнит» возглавит бывший топ-менеджер «Русагро»
20:20 Ритейлер «О'Кей» решил отменить листинг своих GDR на Лондонской бирже
19:55 Легендарный бренд крабовых консервов CHATKA вернулся на полки
Приложение премиум бренда – какое оно? Разбор мобильного приложения на примере бренда IDOL
19:30 В Узбекистане запущен очередной завод Coca-Cola
19:05 Продажа каких автомобилей может принести наибольшую доходность - исследование
18:40 Определены сроки старта маркировки алкогольных коктейлей
Будущее e-commerce — что ждет российских предпринимателей
18:15 Рынок доставки готовой еды будет расти ускоренными темпами
17:50 КАМАЗ отзывает более 23 тыс. автомобилей
17:25 COFFEE LIKE намерена выкупить в России сотни точек «кофе с собой»
Как медийная стратегия Яндекса «Рост целевых действий на сайте» помогает ecom-брендам решать brandformance-задачи
17:00 «ВкусВилл» регистрирует новый торговый знак
16:45 23 мая в Сколково пройдет крупнейшая конференция по планированию Supply&Demand Planning Conference
16:10 Сколько россиян готовы отказаться от автомобиля - исследование
Kari KIDS: как увеличить продажи с помощью метавселенной
15:45 X5 Group открыла первый «фермерский островок» в Москве
15:20 Кофе в кофейнях подорожает на 15%
14:55 «Даркстор у дома» запустит в Москве сеть «холодных» ПВЗ
Цифровые двойники в складской логистике: как имитационное моделирование повышает эффективность работы
14:30 Более 70% рынка духов в первом квартале составили российские бренды
14:05 80% россиян хотят перейти на удаленку летом – исследование
13:40 Российские ритейлеры открыли 19 новых точек в Дубае с начала года
Проблемы складской логистики Дальнего Востока: почему 2024 год может стать переломным
13:15 «ВкусВилл» запустил категорию необычных фруктов и овощей
12:50 «Яндекс Еда» и «Деливери» тестируют услугу общего заказа
12:25 Lamoda представила первый собственный мужской бренд
ТОП крупнейших торговых центров Дальнего Востока
12:00 АКИТ: Доля интернет-торговли в общем объеме розничных продаж увеличилась до 15%
11:35 Антон Алиханов назначен на должность министра промышленности и торговли РФ
11:10 Волгоградская «Акварель» открыла первый в регионе магазин нового бренда Ready! Steady! Go!
Заказ прибыл: как повысить качество доставки с помощью гибкой зоны чекаута
10:45 Munz Group запустила обновленную программу лояльности
10:20 М.Видео-Эльдорадо увеличила GMV в первом квартале на 18%
09:55 В Госдуму внесли законопроект о запрете продажи энергетиков детям
Как развивается шеринг в России, и что ждет отрасль в 2024 году
09:30 «Яндекс Маркет» запустил СТМ товаров для туризма и отдыха
20:45 Названа дата начала торгов акциями МКПАО «Яндекс» на Мосбирже
10:00 Performance management в ритейле: как менеджеру помочь продавцам «прогревать» клиентов?
Все новости →

Зарплаты в ресторанной сфере стабильно растут – Авито Работа

Зарплаты в ресторанной сфере стабильно растут – Авито Работа
время публикации: 11:28  05 ноября 2020 года
Авито Работа проанализировала ситуацию на рынке труда в отрасли общепита.
Количество вакансий в ресторанной сфере незначительно снизилось по сравнению с сентябрем, выяснили аналитики Авито Работы. При этом вакансий и откликов сегодня значительно больше, чем в весенний период самоизоляции, а зарплаты стабильно растут.
 
При этом по сравнению с апрелем, когда рынок труда был фактически «заморожен», востребованность работников ресторанной сферы увеличилась примерно в три раза. В октябре 2020 года наблюдалось лишь незначительное сезонное снижение спроса работодателей по сравнению с сентябрем: количество вакансий для официантов снизилось на 17%, для поваров – на 8%, для барменов – на 14%.

Причин для этого несколько. Прежде всего, завершился сезон летних веранд, когда традиционно посетителей в кафе и ресторанах больше. Во-вторых, по данным Росстата, реальные доходы россиян снизились на 8% – рекордное падение с 1999 года.

Как следствие,  уменьшились траты на рестораны, как одну из наиболее популярных статей расхода. И наконец, на фоне новостей об ухудшении эпидемиологической ситуации и введении ограничительных мер в сфере общепита во многих регионах работодатели сокращают расходы, в том числе на найм, стараясь пережить непростой период текущими ресурсами.

При этом общая динамика в отрасли скорее позитивная, работодатели смогли адаптироваться к условиям новых реалий. До сентября текущего года, на который пришелся пик востребованности ресторанных работников, количество вакансий росло, а с наступлением октября снизилось.

По сравнению с апрелем больше всего стали востребованы официанты – количество соответствующих вакансий выросло на 218%. Почти так же часто стали искать поваров (+217% вакансий). Работодателям также понадобились на 180% больше барменов.

Динамика откликов на вакансии показывает, что среди соискателей больше всего вырос интерес к профессии бармена (+269%). Интерес к работе официантом вырос на 33%, а поваром – на 26%.

Отмечается, что средние зарплаты в ресторанной сфере растут. Среди перечисленных профессий самой высокооплачиваемой является повар – медианная зарплата  по стране составляет 27 000 рублей, это на 8% больше, чем весной и на 8% больше, чем в прошлом месяце.

Бармены получают в среднем 22 000 рублей в месяц – это больше, чем весной (+10%) или в сентябре (+5%). А вот зарплата официантов осталась на прежнем уровне по сравнению с апрелем – 24 000 рублей в месяц.

Около 14% вакансий барменов, 18% вакансий официантов и 19% объявлений о найме поваров приходятся на Москву и Санкт-Петербург. Среди других крупнейших городов по количеству предложений о работе в ресторанной сфере лидируют Краснодар и Казань.

Таблица 1. Вакансии в ресторанной сфере, октябрь 2020, вся Россия

1.JPG

Зарплатные ожидания соискателей скромнее, чем предложения работодателей. Кандидаты на должность бармена в среднем претендуют на 20 000 рублей в месяц, а повара – на 13 000 рублей. При этом многие соискатели ищут работу с нестандартным графиком и указывают желаемую зарплату за смену. Например, официанты в среднем готовы трудиться за 1500 рублей в день. За полгода медианный уровень зарплат в резюме не изменился.

«Заниженные зарплатные ожидания в резюме могут быть связаны с тем, что работники общепита рассчитывают на дополнительный доход в виде чаевых. Помимо этого, многие “синие воротнички" попали в затруднительную финансовую ситуацию из-за сокращений и стремятся как можно быстрее получить новую работу, даже если платить будут меньше», – говорит категорийный менеджер Авито Работы Дмитрий Пучков.

Таблица 2. Резюме в ресторанной сфере, октябрь 2020, вся Россия

2.JPG

Всего в Авито проанализировали 10 тысяч вакансий барменов, официантов, поваров, размещенных на площадке за четыре месяца (апрель, июль, сентябрь, октябрь).

Читайте также: Почти треть россиян готова подрабатывать каждый день

***

Самые интересные новости читайте в наших группах в Facebook и VKontakte, а также на канале Яндекс.Дзен и в Telegram.

И подписывайтесь на рассылку самых важных новостей.

New Retail