0/5

8 советов, которые помогут подготовиться к сезону новогодних продаж и сохранить качество сервиса

8 советов, которые помогут подготовиться к сезону новогодних продаж и сохранить качество сервиса
время публикации: 10:00  25 декабря 2023 года
@Freepic
На подготовку к праздникам магазины тратят немало ресурсов. Они тщательно продумывают скидки, розыгрыши, оформление, развлекательные шоу. Ведь вместе с высоким спросом у клиентов растут и ожидания. О чем нужно продумать магазину в процессе подготовки к новогодним праздникам, чтобы соответствовать запросам посетителей?
8 советов, которые помогут подготовиться к сезону новогодних продаж и сохранить качество сервиса Рассказала Мария Голенкова, вице-президент по детским товарам и ювелирным украшениям компании Inventive Retail Group («Мир Кубиков»). 

Новый год — это период чудес и исполнения желаний. Повсюду царит особая атмосфера, которую каждый из нас помнит с раннего возраста. Дети ждут волшебства: подарки, игрушки, ёлку, утренник, встречу с любимыми сказочными персонажами. Родители думают об месте, в котором можно утаить от пытливых глаз всё, что принесет Дед Мороз.

Они ходят от магазина игрушек к магазину подарков, чтобы выбрать самые интересные сюрпризы для своих близких. Блеск мишуры и гирлянд, пора снеговиков и салютов, счастье в детских глазах от исполнения заветных желаний и надежда на перемены к лучшему во взрослых — вот, что дарит нам Новый год. 

В этот период чудеса случаются и у магазинов — ведь за один месяц они могут получить полугодовую выручку. Но если не подготовиться к предновогодним продажам заранее — это время может стать кошмаром для владельцев бизнеса и сотрудников: 

● специалисты перегружены и не успевают обрабатывать заказы, появляются ошибки; 
● складских запасов не хватает, магазин теряет прибыль и лояльность клиентов;
● сайт магазина «ложится» из-за высокой нагрузки, а до этой проблемы ни у кого «не доходят руки». И снова — упущенная прибыль;
● доставка не справляется, заказы постоянно задерживаются; 
● клиенты жалуются и отказываются от покупок; 
● морально-психологическое напряжение растет, персонал начинает срываться на клиентов. 

Настоящий предновогодний хоррор… Итак, как этого избежать.

1. Продумайте новогодний ассортимент. 


Если у вас есть тематические коллекции или линейки — сделайте на них акцент, если нет — позаботьтесь о новогодней упаковке. Покупатели в этот период чаще выбирают товары с праздничным декором. 

2. Позаботьтесь о новогодней атмосфере.

 
Под Новый год у людей особое настроение. Создайте соответствующую атмосферу в магазине: гирлянды на витринах, украшенная ёлка в уголке, аромат корицы и мандаринов. Если у вашего магазина достаточно высокий средний чек — можно предлагать новогодние игрушки и аксессуары в подарок. Еще один хороший прием — тематическая фотозона в магазине. 

Также можно одеть сотрудников в тематическую экипировку или пригласить аниматоров, которые будут встречать посетителей или развлекать детей в игровой зоне. Об оформлении внешней стороны магазина забывать тоже не стоит — чем быстрее люди увидят, что у вас внутри праздничная атмосфера, тем выше вероятность того, что они зайдут внутрь.

3. Продумайте ценовую политику. 


Обычно распродажа — не лучшее решение перед Новым годом, так как спрос и так высокий. Гораздо эффективнее работают акции: «3 по цене 1» — люди с удовольствием покупают в подарок наборы. У нас на сайте, например, действует предновогодняя акция «1+1=3». Также можно предложить скидку 10%, скажем, на каждый третий товар. 

В предновогодний период люди покупают больше, чем обычно. Это отличный повод предложить им аксессуары, подарочную упаковку, открытки, наборы чая к сервизам, подушки к пледам, кремы для рук к средствам для лица и т. д. Люди охотно соглашаются на такие предложения, потому что им не нужно искать, где упаковать товар, составлять набор.

4. Позаботьтесь о сотрудниках. 


В преддверии Нового года магазин ждет наплыв покупателей. Важно, чтобы у вас хватило людей, так как нужно уделить внимание каждому посетителю и избежать формирования очереди. Возможно, на этот период лучше нанять временный персонал, чем потерять часть заказов и клиентов. Либо можно детально продумать график и предложить за хорошее вознаграждение дополнительные смены действующим сотрудникам или мотивировать их другими бонусами.

8 советов, которые помогут подготовиться к сезону новогодних продаж и сохранить качество сервиса
@annakuzmenko on Freepic

5. Уделите внимание интернет-магазину. 


Если вы продаете онлайн, то вам хорошо знакома ситуация, когда в период пиковой нагрузки всё «легло». Чтобы этого избежать, распределите пользователей: информируйте об акциях аудиторию частями. Сначала акцию можно запустить на сайте, затем в социальных сетях. Сведите к минимуму лишние вычислительные и все тяжелые процессы: постоянное обновление цен в каталогах, остатков на складах. 

Синхронизацию данных и интеграцию с другими системами лучше на время отключить. Например, если вы уверены, что цены не поменяются в период предновогодних продаж, а складских остатков точно хватит, значит, эту информацию можно пока не обновлять. Под конец предновогодней распродажи, когда наплыв клиентов будет не таким массовым, эти опции можно вернуть. И конечно, не забудьте о праздничном оформлении сайта. 

6. Нарастите свое присутствие в сети.


Расскажите о скидках в социальных сетях, опубликуйте фотографии подарочных наборов, проведите там новогодний конкурс. Запустите email-рассылку. С одной стороны, это распределит нагрузку между разными каналами, а с другой — увеличит количество продаж и приведет новых клиентов, с которыми вы сможете взаимодействовать и после праздников.  

7. Проработайте вопрос с доставкой. 


В предновогоднее время количество заказов возрастает, а пробки увеличиваются, поэтому нужно заранее просчитать возможные задержки и уведомить клиента о том, что условия доставки могут измениться в связи с высокой загруженностью курьера. Лучше привлечь курьеров «на час», которые будут «подхватывать» заказы, если свои водители не будут справляться, чем потерять заказы и вызвать негатив у покупателей.




Читайте также: Треть россиян не планируют ограничивать себя в новогоднюю ночь




8. Предусмотрите тематические маркетинговые активности.


Например, пригласите покупателей на праздник в вашем магазине с развлекательным шоу. Это может быть, скажем, предновогодняя сказка с любимыми героями. Можно сделать особое предложение — юным посетителям сказочный макияж в подарок! Или розыгрыш презента между покупателями с чеками в период с 1 по 25 декабря. Также можно провести тематическую акцию в социальных сетях — объявить конкурс на лучшую фотографию с подарком, купленным в магазине. Отлично работают коллаборации с блогерами или партнерами из других сфер.




Подготовка магазина к предновогоднему периоду — трудоемкий процесс, который обязательно окупится, если продумать все детали. Рассказывайте о своих акциях в социальных сетях, используйте тематическое оформление магазина, в том числе снаружи, чтобы люди «с улицы» хотели зайти внутрь. Важно помнить про нагрузку на персонал до и во время праздников, поэтому по возможности нужно автоматизировать бизнес-процессы. Такой подход принесет радость в преддверии Нового года всем: магазину, персоналу и клиентам.

Мария Голенкова, 
вице-президент по детским товарам и ювелирным украшениям 
компании Inventive Retail Group («Мир Кубиков»). 

Для NEW RETAIL


0
Реклама на New Retail. Медиакит