Казалось бы, что необычного может быть в оформлении магазина сумок и аксессуаров? Полки, подиумы, светлый фон... Но сегодня мы прогуляемся по красочному весеннему лесу, пройдемся среди геометрических декораций и мраморных стен и даже вспомним последовательность Фибоначчи. И все это в нашей подборке самых красивых магазинов сумок со всего мира.
Мультибрендовый кластер универмага David Jones, Мельбурн, Австралия
В знаменитом австралийском универмаге David Jones отдел аксессуаров получил новое оформление. Мультибрендовый кластер на первом этаже посвящен, в основном, сумкам и разделен на отдельные зоны для каждого бренда. Оформленный по принципу магазин-в-магазине интерьер, дает каждому бренду "высказаться" и создать собственную атмосферу, при этом общее стилевое решение стоит на принципах чистых геометрических линий и минимума цветов. В некоторых отделах бренды стараются дополнительно показать свой характер и эстетику, например, розовое золото в отделе Chloé или серые мраморные стены у Valentino, другие придерживаются общей концепции строгих линий и черно-белого контраста. Светло-серые мраморные полы и колонны, вертикальные стойки с черной оторочкой, черные круговые потолочные светильники огромных размеров - все детали создают единое роскошное и в то же время простое пространство, в котором люксовые сумки легко становятся центром внимания покупателей.
Японская архитектурная студия Emmanuelle Moureaux, известная своей страстью к использованию множества ярких цветов, регулярно сотрудничает с итальянским брендом FURLA, оформляя интерьеры и разрабатывая концепции витрин. На этот раз дизайнеры оформили выставку-презентацию новой весенне-летней коллекции люксовых сумок в Zojoji Temple, названную Ханами в честь японской традиции встречи весны. Основной идеей стал весенний цветущий мир, в который посетители попадали через темную зону ресепшн. Колонны взяли на себя роль стволов деревьев, увенчанных "кроной" из нарезанных бумажных листов 100 различных оттенков. Свет просачивается сквозь тонкую бумагу и создает впечатление естественного света, пробивающиеся сквозь цветы и листья в лесу. Красочные деревья, стоящие отдельно друг от друга, похожи на посадку деревьев в парке, а каждый ствол становится витриной. Геометрический дизайн и смелая расцветка новой коллекции бренда поддерживаются сотней красочных оттенков на кристально белом фоне.
Концепция дизайна флагманского магазина Mint в Барселоне базируется на трехмерной сетке, которая создает визуально легкий и проницаемый объем и управляет пространством, образуя ниши для демонстрации коллекции. Элементы структуры вырастают последовательно по формуле, вдохновленной последовательностью Фибоначчи, и создают прогрессивное и открытое пространство даже на небольшой площади 40 квадратных метров. Трехмерная "сетка" превращается в полки разного уровня, которые регулируются по высоте и могут меняться в зависимости от коллекции. Зеркало на потолке визуально увеличивает пространство, а освещение становится дополнительным композиционным элементом. Все материалы используются в их чистом первозданном виде: натуральные гипсовые плиты, цементный пол, дерево для всей структуры "сетки".
Сингапурский бренд KWANPEN специализируется на выпуске сумок из крокодиловой кожи ручной работы. Выбирая локацию магазина, архитекторы решили сделать упор на сдержанности вместо уникальности и самобытности. Атмосфера призвана прежде всего сохранять достоинство и гостеприимство для постоянных клиентов. Дизайнеры пытлались не удариться в одну из крайностей: проектирование формы и структуры без внимания к товару, и полного сосредоточения на индивидуальности бренда. Язык дизайна, который был выбран - сосуществование. Все элементы тщательно сбалансированы: мягкость и резкость, легкость и роскошь, спокойствие и достоинство. Мраморные подиумы и изящные медные подставки идеально обрамляют каждую сумку, а тонкие длинные светильники не только создают многоуровневый свет, но и выделяют каждый экземпляр подобно предметам искусства в галерее.
Магазин сумок и аксессуаров Lancel, Москва, Россия
Концепция магазинов Lаncel, парижского бренда сумок и аксессуаров, основана на простом и элегантном архитектурном решении. Огромное внимание в интерьере уделяется правильному освещению, которое позволяет сделать акцент на каждом предмете коллекции. "Очень удачное решение в подсветке товара состоит в смешении в каждой полке теплого и холодного спектров светодиодных светильников, что позволяет одновременно выгодно представить и само кожаное изделие и декоративные металлические детали на нем одинаково "вкусно", - рассказывает главный архитектор проекта Екатерина Агатова, компания Project Line. Яркий контраст светлого фона и темных архитектурных элементов мгновенно приковывает внимание посетителей к товарам на полках, а большое количество зеркал не только позволяет комфортно примерять сумки, но и визуально увеличивают пространство.