0/5

Как использовать ChatGPT для email-стратегии: разбираем на конкретных задачах для нейросети

Как использовать ChatGPT для email-стратегии: разбираем на конкретных задачах для нейросети
время публикации: 10:00  26 октября 2023 года
Фото:  Freepik
Нейросеть не творит чудес, а является инструментом, дополняющим компетенции человека. ChatGPT можно вполне эффективно использовать для анализа целевой аудитории, формирования Email-стратегии и запуска триггерных цепочек. Поставим нейросети конкретные задачи, и посмотрим – как она с ними справится.
Как использовать ChatGPT для email-стратегии: разбираем на конкретных задачах для нейросетиГордей Алексеев, ведущий web-аналитик Ingate.

Представьте, что у вас логистическая компания, небольшой конкурент гигантов рынка по типу СДЭК или Почты России. Уже разработана digital-стратегия, но вы хотите улучшить работу при помощи ChatGPT.

Предлагаем вместе с нуля создать стратегию email-маркетинга для b2b-сегмента. В статье разберем, как использовать для этого ChatGPT, а также рассмотрим возможности нейросети на конкретных примерах. 

Итак, нам потребуется провести и сформулировать:

1. Анализ ЦА и составить конкретные портреты, для кого будет рассылка.
2. Стратегию привлечения подписчиков в рассылку.
3. Коммуникационные стратегии для разных ЦА.
4. Контент-план.


Анализируем ЦА


Определим, для кого будет рассылка. В нашем случае это сегмент b2b. Теперь посмотрим, как с этим справится ChatGPT.

Как использовать ChatGPT для email-стратегии: разбираем на конкретных задачах для нейросети

Получилось интересно, но поверхностно. Для email-рассылки этого мало, нужно досконально знать нашу целевую аудиторию. Давайте копнем глубже:

Как использовать ChatGPT для email-стратегии: разбираем на конкретных задачах для нейросети

Этот результат мы получили примерно за 17 секунд. Обычно у маркетологов на это уходит не менее 20 минут. Затем дополнительно собрали информацию в интернете и опросили реальных представителей ЦА, чтобы составить точный портрет.


Ищем идеи по увеличению подписной базы


Теперь попросим нейросеть предложить идеи, как создать приток читателей:

Как использовать ChatGPT для email-стратегии: разбираем на конкретных задачах для нейросети



Составляем коммуникационную стратегию и контент-план


Обычно это занимает много времени: нужно детально все продумать, чтобы качественно прогреть пользователя. Давайте посмотрим, как с этим справится ChatGPT.

Как использовать ChatGPT для email-стратегии: разбираем на конкретных задачах для нейросети
 
Получаем цепочку из 12 писем, которая разделена на четыре этапа. Дальше можно добавить что-то свое и начать составлять тексты.




Читайте также: Создаем контент на сайте и делаем SEO при помощи ChatGPT (инструкция)




Пишем тексты писем


Для примера составим кейс, чтобы продемонстрировать способность нейросети фантазировать. Конечно, такие задачи не стоит отдавать ChatGPT, так как вряд ли статьи получатся интересными – лучше писать реальные истории. Но так как мы тренируемся, у нас будет воображаемый кейс:

Как использовать ChatGPT для email-стратегии: разбираем на конкретных задачах для нейросети
 
Для полностью выдуманной истории получилось неплохо. Обратите внимание на запрос: в нем прописан сценарий кейса.
 
Обратите внимание, что в тексте мы обращаемся к читателям на «ты», а наша аудитория – взрослые успешные люди, занимающие серьезные должности, они могут не оценить такой формат. Поэтому просим нейросеть изменить стиль:

Как использовать ChatGPT для email-стратегии: разбираем на конкретных задачах для нейросети

Стало лучше. Что можно сделать еще? Вспомним про A/B-тесты. Попробуем создать вторую версию письма с другим заголовком и другим текстом, при этом смысл оставим тот же:

Как использовать ChatGPT для email-стратегии: разбираем на конкретных задачах для нейросети

Таким образом можно генерировать бесконечное количество текстов, используя разные подходы и стили. Затем сравнивать, что лучше работает, и получать больше прибыли от email-маркетинга.
 
Итак, мы разобрали возможности ChatGPT для рассылок и буквально за несколько минут составили стратегию email-маркетинга. Безусловно, нельзя отдавать все задачи нейросети, так как она не может полноценно заменить копирайтера или маркетолога. Однако она станет хорошим помощником и сэкономит специалисту много времени, чем повысит его эффективность.


Пора подвести итоги


ChatGPT можно использовать на ежедневной основе. Потребуется время, чтобы привыкнуть и разобраться, но со временем большинство из нас уже не смогут представить рабочий процесс без нейросетей.
 

Ниже собрали основные рекомендации по работе с ChatGPT:

1. Будьте ясны и конкретны в своих запросах. Чем больше информации вы предоставите нейросети, тем лучше будет результат.

2. Пишите запрос грамотно, используйте форматирование. Чтобы нейросеть вас правильно поняла, используйте знаки препинания, заглавные буквы и делите текст на абзацы.

3. Определите роль ChatGPT. Заставьте его думать, что он –  экспертная персона. В нашем случае это интернет-маркетолог.

4. При постановке задачи задавайте порядок шагов, которые должна совершить нейросеть для успешного результата.

5. Декомпозируйте большие задачи. Например, не просите сразу написать полноценную стратегию email-маркетинга. Поделите задачу на основные этапы и затем каждый из них по отдельности проработайте. 

6. Задавайте ограничения. Например, по количеству символов, каким-либо словам или темам.

7. Давайте примеры. В нейросети заложено непрерывное самообучение. Поэтому, чтобы получить желаемый результат, давайте ей референсы, на которых она будет обучаться.

8. Если вас не устроил ответ, попробуйте заново его сгенерировать, нажав regenerate response. Вы можете несколько раз обновлять результат, пока не получите желаемый или близкий к нему.

9. Для каждой новой темы создавайте новый чат. В рамках одного чата ChatGPT понимает контекст предыдущих сообщений. Поэтому не стоит в том же чате начинать новую тему, чтобы не сбивать обучение. Все чаты хранятся в истории вашего аккаунта, поэтому вы ничего не потеряете. Также не советуем их удалять, так как в них присутствует уже обученный ИИ.

10. Не стесняйтесь развивать тему, задавать уточняющие вопросы. Чем детальнее вы вместе с ИИ проработаете задачу, тем лучше получите результат.

11. Экспериментируйте с постановкой вопроса: напишите разные формулировки, сравните, в каком случае ответ вам больше подходит. 

12. Обозначайте стиль контента. Например, художественный, научный, юмористический, разговорный, и указывайте, от какого лица писать текст.



Бонус: как с помощью ChatGPT ускорить свое обучение


Digital-сфера быстро меняется и знания устаревают: поэтому маркетологу необходимо постоянно обучаться. Но что делать, когда нет времени на лонгриды?

Здесь снова на помощь приходит ИИ – ChatGPT может проанализировать, сократить материал и выделить тезисы. 

В качестве примера сократим эту статью. Для этого создадим новый чат и сделаем запрос:

Как использовать ChatGPT для email-стратегии: разбираем на конкретных задачах для нейросети

Далее статью разделим на три части, так как не получится загрузить сразу всю из-за ограничений по количеству символов. В результате получаем:

Как использовать ChatGPT для email-стратегии: разбираем на конкретных задачах для нейросети

Как использовать ChatGPT для email-стратегии: разбираем на конкретных задачах для нейросети

Как использовать ChatGPT для email-стратегии: разбираем на конкретных задачах для нейросети

Так мы можем потреблять больше профессионального контента без «воды».

В мире маркетинга, где внимание аудитории – это ценный ресурс, специалисту важно сосредоточиться на основных задачах и работать головой, а не руками. Оптимизируйте свой рабочий процесс — используйте нейросети, чтобы быть эффективными.

Важно помнить, что ChatGPT — это всего лишь инструмент, который дополняет вашу экспертизу и творческий подход. Он не заменит ваши знания и опыт.

Гордей Алексеев, 
ведущий web-аналитик Ingate.

Для NEW RETAIL


0
Реклама на New Retail. Медиакит