0/5

Топ-8 маркетинговых инструментов для успешной стратегии в 2024 году

Топ-8 маркетинговых инструментов для успешной стратегии в 2024 году
время публикации: 10:00  25 марта 2024 года
Последние два года маркетингу живется не просто. Сокращение пула рекламных каналов, рост конкуренции и, как следствие, рост ДРР привели к появлению и активному развитию новых возможностей. Какие текущие маркетинговые инструменты нужно включать в стратегии в 2024 году?
Топ-8 маркетинговых инструментов для успешной стратегии в 2024 годуАлина Васильева, Envybox.

Последние два года создали всему рынку множество проблем. Маркетологам пришлось переосмыслить стратегии, причем сделать это в предельные сжатые сроки. Ни у кого нет хрустального шара, чтобы предвидеть будущее, но многие бренды успешно адаптировались к новым условиям и изменили способы общения с клиентами.
 
Чтобы эффективно конкурировать и увеличить доходы в 2024 году, важно понимать текущие маркетинговые тенденции и успешно ориентироваться в них. Рассказываем о таких трендах подробнее. В нашем обзоре 8 трендов, часть из которых не нова, но в ней появились новые сценарии и подходы. 


1. Гиперперсонализация


Гиперперсонализация продолжает оставаться важным компонентом успешной стратегии маркетинга в 2024.

Топ-8 маркетинговых инструментов для успешной стратегии в 2024 году

Более 56% потребителей, согласно опросу Twilio Segment о персонализации, совершили бы многократную покупку у бренда после персонализированного контакта. Это на 7% больше, чем в 2022 году, и указывает на явный сдвиг в ожиданиях пользователей в сторону более индивидуального взаимодействия.

Гиперперсонализация выходит за рамки базовых тактик, таких как использование имени получателя в электронном письме. Она включает в себя использование анализа данных для понимания индивидуальных предпочтений, поведения и интересов клиентов, а затем создание целенаправленного и релевантного контента для каждого пользователя.


2. Короткие видеоролики

 
За последние несколько лет TikTok превратился из платформы, ориентированной на поколение Z, в гигантскую маркетинговую машину.
 
При этом TikTok – не единственная платформа для создания коротких видеороликов. Но опытные маркетологи могут извлечь много уроков из TikTok и его вирусных тенденций.
 
Но почему в тренде именно короткая форма видеороликов? Дело в том, что наш мозг приучен лучше реагировать на мгновенные вознаграждения. Чем меньше времени требуется для получения дозы дофамина, тем лучше.
 
А чем проще способ совершить покупку после просмотра ролика – тем выше конверсия. С такими инструментами, как видеовиджетами, можно трендово цеплять посетителей сайта и эффективнее конвертировать их в покупателей.

Топ-8 маркетинговых инструментов для успешной стратегии в 2024 году
  

3. Продвинутая автоматизация электронной почты


Эта тенденция предполагает использование сложных программных инструментов для автоматизации персонализированных кампаний по электронной почте. 

Цель состоит в том, чтобы своевременно предоставлять релевантный контент каждому подписчику без ручного вмешательства на основе триггеров, адаптированных к поведению пользователя.

Электронные письма, вызванные действиями клиентов, составляют всего 1,8% от общего количества отправленных писем, но на них приходится около 32% продаж email-маркетинга. Воспользоваться возможностями расширенной автоматизации электронной почты можно следующим образом:

● Определите ключевые модели поведения клиентов (такие как отказ от корзины, поиск определенного товара и т.д.), которые должны запускать автоматические электронные письма;

● Используйте сегментацию пользователей, чтобы адаптировать email-рассылки к различным группам аудитории;

● Тестируйте и совершенствуйте автоматизированные кампании на основе данных о производительности.

Топ-8 маркетинговых инструментов для успешной стратегии в 2024 году


4. Рост популярности AR и VR

 
За последние несколько лет мы наблюдаем растущий интерес к визуальным технологиям, которые сочетают реальный мир с цифровым (дополненная реальность, известная как AR) и оптические технологии, основанные исключительно на цифровом мире (виртуальная реальность, известная как VR).
 
Так, согласно опросу «Анкетолог», 80% россиян полагают, что с возможностью AR-примерки они станут чаще совершать покупки онлайн. Ряд компаний (Amazon, Lamoda) уже разработали функцию «виртуальной примерки», позволяющую их клиентам виртуально протестировать образцы косметики или одежды перед совершением покупки. Мегамаркет на прошлой неделе рассказал, что более трети пользователей платформы – 35% – используют «примерку» декоративной косметики в мобильном приложении перед покупкой. В компании планируют масштабировать инструмент и на WEB-версию маркетплейса. 

Топ-8 маркетинговых инструментов для успешной стратегии в 2024 году
  
Все эти новые функции обеспечивают огромное удобство для потребителя. А какой покупатель не любит что-то уникальное и персонализированное?
 

5. Визуальный поиск

 
Визуальный поиск уже является огромной отраслью, но в ближайшие несколько лет он будет расти еще быстрее. По прогнозам, к 2025 году сервисы визуального распознавания и возможности поиска превратятся в индустрию с оборотом в 40 миллиардов долларов.
 
Google Lens и подобные продукты позволяют сфотографировать любой объект и найти его (или что-то похожее) для покупки онлайн.
 
Топ-8 маркетинговых инструментов для успешной стратегии в 2024 году
 
Визуальный поиск оптимален для поиска товаров, таких как одежда, обувь и предметы домашнего декора. Вы можете использовать алгоритмы, которые начинаются с онлайн-поиска изображений и генерируют точный продукт или предоставляют рекомендации и даже увеличивают продажи дополнительных товаров.




Читайте также: Визуальный контент на маркетплейсах: тренды 2024 года (старые и совсем новые форматы)




6. Голосовой поиск 

 
Siri, Алиса и Google Assistant набирают долю рынка. Вы можете использовать эту тенденцию, добавив голосовой поиск в свою маркетинговую стратегию.
 
Например, создайте контент в формате вопросов и ответов (FAQs). В поисковых системах есть специальные операторы поиска, которые помогают индексировать такой контент.

Топ-8 маркетинговых инструментов для успешной стратегии в 2024 году
 
Думайте, как ваша целевая аудитория. Формулируйте запросы в форме вопросов, которые могут задавать ваши потенциальные клиенты. Например, «Алиса, какой сервис для роста конверсии самый эффективный?» (Envybox, конечно же!)


7. Рост метавселенной


Это не просто тенденция, а преобразующий сдвиг в технологическом ландшафте. С прогнозируемой стоимостью, достигающей 678,8 миллиарда долларов к 2030 году, и более чем 400 миллионами пользователей, метавселенная обладает огромным потенциалом для маркетологов. 

В метавселенной маркетологи имеют возможность создавать захватывающий опыт работы с брендом, проводить виртуальные презентации продуктов и адаптировать кампании на основе цифрового поведения пользователей.

Топ-8 маркетинговых инструментов для успешной стратегии в 2024 году

Это цифровое пространство способствует сплочению сообщества, что приводит к повышению лояльности и вовлеченности. Такие бренды, как Nike и H&M, уже проникли в метавселенную, привлекая миллионы пользователей и демонстрируя огромный потенциал этого нового цифрового рубежа.


8. Дальнейшее внедрение многоканальных маркетинговых подходов


Многоканальный маркетинг по-прежнему будет иметь жизненно важное значение в 2024 году, поскольку компании, использующие многоканальные стратегии, добиваются удержания клиентов до 89%.

Такой маркетинг объединяет несколько каналов коммуникации для обеспечения бесперебойного взаимодействия с клиентами: email-маркетинг, социальные сети, мобильные приложения и сайты. 

Топ-8 маркетинговых инструментов для успешной стратегии в 2024 году

Почему это работает? Представьте себе небольшую компанию в сфере домашних услуг. Логично, что у более крупных конкурентов база подписчиков электронной почты объемнее и, значит, у них больше продаж.

Но, используя сочетание прямой почтовой рассылки, социальных сетей и медийной онлайн-рекламы, малое предприятие также может привлечь больше потенциальных клиентов и добиться большей вовлеченности клиентов. В многоканальности — сила продаж!
 
Знание того, что происходит в мире и на рынке, влияет на то, как вы разрабатываете маркетинговую стратегию и взаимодействуете с клиентами. А также позволяет соответствующим образом корректировать свои действия, прежде чем инвестировать в направление, которое не окупится.
 
При этом не пропускайте те возможности, которые совсем не требуют вложений на начальном этапе их тестирования. Например, интерактивные помощники для сайта — виджеты — можно попробовать в своей нише бесплатно 8 дней и понять, какой именно способ взаимодействия с вашими клиентами самый эффективный.
 
Внедрив виджеты на свой сайт, вы сможете легко генерировать и обрабатывать заявки, а также положительно влиять на уровень клиентоориентированности и общий успех вашего бизнеса в 2024 году. 

Алина Васильева, Envybox.

Для NEW RETAIL


0
Реклама на New Retail. Медиакит