0/5

Лента Новостей

13:10 «Агрокомплекс им. Н.И.Ткачева» закрыл сделку по покупке молочного завода PepsiCo
12:45 Хотят ли россияне стать предпринимателями - исследование
12:20 X5 Group готовится наращивать импорт фруктов и овощей
В поисках клиентов: куда перешли рекламные бюджеты ритейлеров в 2024 году
11:55 В России растет число товаров, приобретаемых за один визит в магазин
11:30 «Магнит» сменил название программы лояльности на «Магнит Плюс»
11:05 Рабочие Samsung объявили первую в истории компании забастовку
Исследование Бизнес-секретов: тренды развития розничного рынка стройматериалов в 2024 году
10:40 РИВ ГОШ расширяет географию доставки онлайн-заказов через сервис 5Post
10:15 В российскую торговлю поступила бытовая техника, предназначенная для Украины
09:50 IT-компаниям отменят нулевую ставку налога на прибыль
Берите на вырост: как и зачем объектам торговой недвижимости работать со стартапами в ритейле?
09:25 Российский аналог LEGO привлекает инвесторов
20:40 Авито Работа: каждый четвертый россиянин подрабатывал курьером
20:15 Бюджет получит порядка 1,1 трлн рублей от реализации подакцизной продукции в 2024 году
Классификация данных: искусственный интеллект, нейросети и высокие технологии на службе бизнес-аналитики
19:50 Урожай черешни сохранится на уровне прошлого года – Минсельхоз
19:25 Российские компании обяжут платить за использование иностранного ПО?
19:00 Яндекс представил YandexGPT Lite третьего поколения
Маленькие ошибки с чеками, которые могут привести к большим проблемам с налоговой
18:35 Финансовый маркетплейс Банки.ру провел рестайлинг
18:10 INFOLine: по итогам 2024 года сегмент e-grocery вырастет на 57%
17:45 Исследование: средний возраст предпринимателей в торговле снижается
Автозапчасти за пару часов: как федеральная компания масштабировала бизнес с помощью сервиса доставки
17:20 Экс-глава SAP и «Цифры» возглавил коммерческий департамент Яндекса
16:55 «Лента» частично возобновила поставки кормов Mars для животных
16:30 Владелец торговых центров «Акварель» закрыл сделку по покупке БЦ «Метрополис»
Рост нишевых маркетплейсов и персонализация: что ждет рынок e-commerce в будущем
16:05 Ромир: потребители все чаще выбирают российское вино
15:40 «Леруа Мерлен» увеличит долю российских товаров на полках до 76%
15:15 Минпромторг поддержал законопроект о регулировании работы маркетплейсов
Рынок БАДов на Wildberries 2024: проблемы и решения
14:50 Центробанк: В России сохраняется темп роста кредитования
14:25 СДЭК объявил сроки возобновления работы
14:00 Елена Блиновская выплатила в бюджет России более 140 млн рублей
Как выстроить финансовую модель на маркетплейсах и не терять прибыль
13:35 Хотят ли россияне быть наставником на работе - исследование
13:10 Банки Турции расширят «зеленый» список товаров для сделок с РФ
10:00 Кейс сети «Зеленое Яблоко»: как за полгода на 20% сократили товарные запасы и на 10% – период оборачиваемости
Все новости →

«Авито Работа»: больше половины россиян искали работу хотя бы раз за последний год

«Авито Работа»: больше половины россиян искали работу хотя бы раз за последний год
время публикации: 17:50  30 июня 2023 года
Аналитики «Авито Работы» изучили активность на российском рынке труда и паттерны поиска работы за последний год. Чаще других ищут работу представители молодого поколения, самыми заинтересованными в карьерных перспективах оказались жители столицы, а доминирующим каналом для выбора вакансий стали онлайн-платформы трудоустройства.
«С расширением функциональных возможностей и охвата аудитории онлайн-платформы окончательно укрепились в статусе основного способа поиска работы. В возрастной категории 55–64 лет этим инструментом предпочли воспользоваться 81% опрошенных, а в категории 35-44 лет — 83%.

Высокий уровень цифровизации прослеживается и в популярности социальных сетей и мессенджеров как инструмента трудоустройства — их используют 44% респондентов, в частности в возрастной категории 18-24 — 35%. В традиционной прессе работу ищет только 11% соискателей, а доля кадровых агентств как канала для трудоустройства составила всего 7%», — рассказывает управляющий директор «Авито Работы» Артем Кумпель.
«Авито Работа»: весной 2023 больше всего заработная плата увеличилась у агентов по рекламе
«Авито Работа»: весной 2023 больше всего заработная плата увеличилась у агентов по рекламе

52% из 10 тыс. опрошенных пользователей платформы «Авито Работа» предпринимали попытки трудоустроиться хотя бы один раз за последний год. Наиболее активной ожидаемо оказалась самая молодая часть аудитории — в возрасте 18–24 лет. 73% представителей этой демографической группы пытались найти работу хотя бы раз за год, а 42% делали это 2 и более раз. В каждой следующей возрастной группе доля активных соискателей снижалась.

Исследование показало, что самая большая доля тех, кто не искал работу (51%), приходится на населенные пункты, где проживает менее 100 000 человек. Самыми динамичными оказались города, приближающиеся, но еще не достигшие статуса миллионников (43% не искавших работу). В остальном географический фактор не оказал на общую тенденцию значительного влияния.

Среди всех способов трудоустройства доминирующее положение заняли онлайн-сервисы. Их предпочли 81% опрошенных. На втором месте с большим отрывом поиск работы через родственников и друзей — 39%. Доверить поиск подходящей вакансии центру занятости или бирже труда оказались готовы 15% соискателей. Этот показатель мало зависит от размеров населенного пункта, но более чувствителен к возрасту. Если среди аудитории 45–54 лет в центры занятости или на биржу труда обращались 19% искавших работу, то в группе пенсионного возраста (65+) таковых оказалось всего 9%.

Для молодежи 18–24 лет важными источниками информации о вакансиях стали социальные сети (35%) и мессенджеры (31%), однако в каждой следующей возрастной группе значимость этих каналов падает, зато растет доля традиционной прессы (газет, журналов и так далее). В группе 65+ она составила 18%. Следует ожидать, что со сменой поколений этот канал совсем утратит актуальность.

Похожие разнонаправленные тренды прослеживаются и в применявшихся для поиска работы устройствах. Доля использовавших смартфон соискателей в возрастных категориях 18–24, 25–34 и 35–44 лет оказалась устойчиво выше 70%. Дальше популярность смартфонов стабильно снижалась, уступая место ноутбукам и настольным компьютерам. В группе 65+ доля ПК составила 53%, а смартфонов — лишь 42%.

Размер зарплаты по-прежнему остается ключевым фактором при выборе вакансии (82%). В Москве этот показатель ниже — 77%. При этом жители столицы обогнали представителей других регионов по значимости перспектив карьерного роста (18%).

Также, помимо гибких условий работы, очень важным для многих соискателей является официальное трудоустройство.

Интересно, что нематериальные бонусы, такие как возможность обучения и прочее, интересуют лишь 3% соискателей. Чуть выше этот показатель среди молодежи — 5%. Также не стоит переоценивать и значение репутации работодателя на рынке. При выборе вакансии на нее обращают внимание лишь 10% опрошенных.

Читайте также:
«Пятёрочка» и Авито Работа: каждый второй соискатель в ритейле интересуется предпринимательством

***

Самые интересные новости читайте в нашей группе в VKontakte, а также на канале Яндекс.Дзен.

Больше новостей и возможность поделиться своим мнением в комментариях на нашем канале в Telegram.

И подписывайтесь на итоговую рассылку самых важных новостей.


New Retail