0/5

Лента Новостей

20:45 Исследование: Каждый третий мужчина против сокращенной пятницы только для женщин
20:20 «Ашан» снова заверил, что не собирается уходить из России
19:55 Авито Работа: на лето работодатели активнее всего ищут продавцов кукурузы
В поисках клиентов: куда перешли рекламные бюджеты ритейлеров в 2024 году
19:30 «Эконива» станет полностью российской компанией
19:05 Расплачиваться в магазинах улыбкой готовы пока только 6% россиян
18:40 Alibaba ужесточила условия для российского бизнеса
Исследование Бизнес-секретов: тренды развития розничного рынка стройматериалов в 2024 году
18:15 ФНС подаст заявление о банкротстве к сети товаров для детей «Винни»
17:50 СДЭК частично возобновил работу
17:25 Производство продуктов питания в Москве выросло более чем в 2,6 раза
Берите на вырост: как и зачем объектам торговой недвижимости работать со стартапами в ритейле?
17:00 Lamoda вводит новые правила для детских фотографий в каталоге
16:32 X юбилейный Фестиваль плова RRG пройдет в Москве 31 мая
16:15 20 июня на New Retail пройдет эфир на тему «Лояльные покупатели хотят большего! Как быстро вносить изменения в программу лояльности и наращивать продажи?»
Классификация данных: искусственный интеллект, нейросети и высокие технологии на службе бизнес-аналитики
16:10 Минпромторг: необходимо развивать собственное производство непродовольственных товаров
15:45 Роскачество назвало главные критерии при выборе косметики
15:20 В России заметно выросли продажи китайских ноутбуков и планшетов
Автозапчасти за пару часов: как федеральная компания масштабировала бизнес с помощью сервиса доставки
14:55 Екатерина Гладникова возглавила в «Магните» развитие программы лояльности
14:30 Nike частично выиграла у Adidas судебное дело «о трех полосах»
14:00 Горожане все больше воспринимают электросамокаты как повседневный транспорт
Маленькие ошибки с чеками, которые могут привести к большим проблемам с налоговой
13:35 Сеть дискаунтеров «Чижик» будет объединять свыше 5 тыс. магазинов
13:10 «Агрокомплекс им. Н.И.Ткачева» закрыл сделку по покупке молочного завода PepsiCo
12:45 Хотят ли россияне стать предпринимателями - исследование
Рост нишевых маркетплейсов и персонализация: что ждет рынок e-commerce в будущем
12:20 X5 Group готовится наращивать импорт фруктов и овощей
11:55 В России растет число товаров, приобретаемых за один визит в магазин
11:30 «Магнит» сменил название программы лояльности на «Магнит Плюс»
Рынок БАДов на Wildberries 2024: проблемы и решения
11:05 Рабочие Samsung объявили первую в истории компании забастовку
10:40 РИВ ГОШ расширяет географию доставки онлайн-заказов через сервис 5Post
10:15 В российскую торговлю поступила бытовая техника, предназначенная для Украины
Как выстроить финансовую модель на маркетплейсах и не терять прибыль
09:50 IT-компаниям отменят нулевую ставку налога на прибыль
09:25 Российский аналог LEGO привлекает инвесторов
10:00 Строго секретно: 4 рубежа обеспечения безопасности в курьерской доставке
Все новости →

Авито Работа: две трети россиян готовы к шестидневной рабочей неделе за прибавку к зарплате

Авито Работа: две трети россиян готовы к шестидневной рабочей неделе за прибавку к зарплате
время публикации: 08:30  12 июня 2023 года
Дискуссия вокруг возможности введения в российских компаниях и организациях шестидневной рабочей недели показала, насколько широкий спектр мнений по этому вопросу представлен сейчас в общественном пространстве. Авито Работа провела опрос 10 тыс. респондентов из числа экономически активного населения и выяснила, как разные категории работников и соискателей относятся к этой инициативе.
При оценке результатов исследования специалисты Авито Работы прежде всего изучали настроения трудоустроенных в данный момент, таковых набралось 73% от всех участников опроса. Выяснилось, что 47% респондентов заняты полную пятидневную рабочую неделю. Причем, если среди женщин этот показатель достигает 50%, то среди мужчин — только 43%.

20% опрошенных имеют сменный график, еще 24% работают по гибкому графику или их трудовая
«Тихое увольнение»: как выглядит новый тренд в поведении сотрудников и можно ли с ним бороться
«Тихое увольнение»: как выглядит новый тренд в поведении сотрудников и можно ли с ним бороться
 деятельность носит ненормированный характер. При этом интересно отметить, что 7% участников исследования — мужчины и женщины примерно в равных долях — уже работают шесть дней в неделю.

Самая высокая доля занятых на «шестидневке» оказалась среди работников образования и науки (16%), строительства и недвижимости (13%), сельского хозяйства (12%), искусства и сферы развлечений (12%). Наименее востребованным такой график оказался среди сотрудников в сферах ИТ (3%), бухгалтерии и финансов (3%), логистических служб (3%) и ЖКХ (2%).

Увеличение заработной платы ожидаемо оказалось наиболее популярной причиной согласиться на «шестидневку». Две трети всех опрошенных (64%) примерно в равных долях (29% и 35%) назвали условием перехода повышение вознаграждения на 10-30% и 30-50%. Меньше всего участников исследования заинтересовала мотивация в виде предоставления дополнительных льгот (компенсации проезда, питания и т.д.) — таких набралось всего 13%.

«Не следует думать, что “пятидневка” — неизменная общемировая практика. Шесть дней подряд работают многие организации в Швеции, Израиле, Бельгии, Турции и других странах. Практикуют один выходной в неделю и некоторые китайские компании. Нагрузка на сотрудников при этом регулируется продолжительностью рабочего дня, а мотивация перехода на такой график формируется различными материальными и нематериальными стимулами.

В России применение «шестидневки» тоже не запрещено. Эта возможность описана в ст. 100 Трудового кодекса РФ. Отмечу, что выбор такой формы занятости требует согласия трудового коллектива. Так что, если решение о переходе поддержано коллективом, а компенсация за это предлагается достойная, практика “шестидневки” вполне могла бы стать гораздо более распространенной в России, чем сейчас», — отметил управляющий директор Авито Работы Артем Кумпель.

Всего 23% работников оказались не готовы к дополнительному рабочему дню ни при каких обстоятельствах. Причем женщин среди них гораздо больше (27%), чем мужчин (19%).

***

Самые интересные новости читайте в нашей группе в VKontakte, а также на канале Яндекс.Дзен.

Больше новостей и возможность поделиться своим мнением в комментариях на нашем канале в Telegram.

И подписывайтесь на итоговую рассылку самых важных новостей.

New Retail