0/5

Лента Новостей

18:30 «Аптечная сеть 36,6» за полугодие нарастила выручку на 23,1%
18:05 Outlet Village Пулково подвел итоги работы за 10 лет
17:40 Производители подписали меморандум о саморегулировании в рекламе безалкогольного пива
Mediaquad AMS: как согласовать макеты быстрее и избежать ошибок в дизайне упаковки
17:15 «Балтика» опровергла сообщения об остановке выпуска «девятки»
16:50 VK и «Яндекс» продлили рекламное соглашение в отношении «Дзена»
16:20 Росимуществу передали 50% «Рижского хлеба»
7 способов увеличить retention в электронной коммерции
15:55 Эксперт назвал возможные последствия повышения тарифов на логистику Wildberries
15:30 «ВкусВилл» наращивает выручку за счет продаж косметики
15:00 В общепите фиксируется рекордное подорожание роллов
Выход бизнеса в сеть: как избежать проблем при запуске онлайн-продаж
14:35 Число производителей детских игрушек в системе «Честный знак» выросло на 70%
14:10 Lamoda представляет первую коллекцию предметов интерьера под своим брендом (ФОТО)
13:45 Рестораны Maya, Eva и другие заведения Lucky Group оцифровали процессы ТО с помощью Okdesk
WORLDFOOD MOSCOW 2025: Более 30 стран на одной площадке и самая масштабная программа
13:35 SPLAT, Gulliver Group, JVO 18 сентября в эфире «ИИ-агент в помощь селлеру: как делегировать всё — и наконец-то заняться ростом бизнеса»
13:20 «О цене и ценности»: большая конференция Okkam для брендов
12:55 МТС и «М.Видео-Эльдорадо» запустили продажи новой модели смартфона HUAWEI
ТОП-3 площадки, отзывам на которых доверяют пользователи
12:30 «Детский мир» расширяет географию экспресс-доставки совместно с Доставистой
12:05 Рекордные темпы: в Москве и области открылись 7 фудхоллов, еще 11 откроются до конца года
11:40 Роспатент не разрешил Shaman зарегистрировать товарный знак «Я русский»
Точка безубыточности: как просчитать успех еще до старта бизнеса?
11:15 Автору Оценка: количество предложений китайских автомобилей выросло вдвое
10:45 «АККОНД» на «WorldFood Istanbul-2025»: курс на экспорт
10:20 Нильсен: в России значительно снизились продажи майонеза
От Бишкека до Wildberries: почему российские бизнесмены массово едут за одеждой в Кыргызстан
09:55 При размещении объявления на Авито появилась рекомендованная цена
09:30 ФНС инициировала процедуру банкротства сети кофеен «Кузина»
18:20 «АвтоВАЗ» объявил масштабный отзыв автомобилей
Скорость, визуализация, сервис: чего ждёт клиент от ритейла стройматериалов в 2026 году
17:55 В Госдуме рассмотрят законопроект «о бесплатном товаре за неверную цену»
17:30 Суд вновь назначил Apple штраф за неудаление запрещенного контента
17:05 В этом году «Магнит» намерен открыть порядка 150 магазинов «Заряд»
Что рассказывает упаковка? Сторителлинг как часть стратегии выживания на полке
16:40 X5 Group вернулась к закупкам кондитерской продукции Mars
16:15 В 2025 году 50 крупнейших рекламодателей займут 82% рынка ТВ-рекламы
10:00 Дайджест е-com: самые важные обновления для работы на маркетплейсах в августе
Все новости →

FMCG-дайджест: итоги 2015-го и ритейл-парк от «Ашан»

время публикации: 10:04  31 января 2016 года
Теги: дайджест

В 2015 году розничная выручка X5 выросла на 27,3% год к году, до 804,1 млрд руб. Тем самым ритейлер установил сразу два рекорда. Это самый высокий показатель с 2011 года. Компания также обогнала своего главного конкурента и лидера рынка – «Магнит». За 2015 год его выручка увеличилась на 24,3% до 947,8 млрд руб.

 
"Ашан" приобрел 12 га земли в микрорайоне Южный в подмосковном Домодедово у компании Coalco Василия Анисимова за 1,1 млрд руб. На приобретенном участке "Ашан" собирается построить ритейл-парк. Его открытие намечено на 2017 год. 


По итогам 2015 года выручка российского ритейлера «О’Кей» увеличилась на 6,9%, до 160,3 млрд руб. в сравнении с аналогичным периодом 2014 года. Компания смогла превысить собственный прогноз по темпам роста (6%), однако в сравнении с другими крупными ритейлерами «О’Кей» заметно сдает позиции.


"Лента" стала самым быстрорастущим продовольственным ритейлером по выручке в России. В 2015 году продажи сети выросли на рекордные 30,3%. Для сравнения: выручка Х5 Retail Group выросла на 27,3% за год, «Магнита» - на 24,27%, «Дикси» - на 18,9%.  


Единственный гастроном Stockmann в Санкт-Петербурге, который должен закрыться в феврале, продолжит свою работу до конца марта. Г астроном, расположенный в торговом комплексе "Невский проспект" будет работать в течение месяца, пока на его место не найдут нового продуктового оператора. 


В ближайшие три—пять лет доля франчайзинговых ресторанов от общего количества точек в России будет составлять 20%. На сегодня по системе франчайзинга работает более 80% из 36 тыс. ресторанов McDonald's  в мире, но в России франчайзинговая система начала работать сравнительно недавно.


В 2016 году "Магнит" планирует открыть около 2200 магазинов: 900–950 формата «у дома», 1200 магазинов косметики и 80 гипермаркетов. В октябре 2015 года гендиректор и основной владелец краснодарского ритейлера Сергей Галицкий оценивал темпы роста сети в 2016 году на уровне свыше 1000 «магазинов у дома», около 1300 новых магазинов косметики и около 100 гипермаркетов. Сеть «магазинов у дома» – основного для компании формата – в ближайшие годы будет расти «затухающими» темпами, объясняет топ-менеджер, магазины косметики будут расти сегодняшними темпами еще несколько лет. 


Председатель комиссии по социальной политике Общественной палаты (ОП) РФ Владимир Слепак попросил ритейлеров внести свой вклад в борьбу с эпидемией гриппа и установить временные скидки на продукты, содержащие иммуностимулирующие и антибактериальные вещества, — среди таких товаров лук, брокколи, чеснок, лимоны, куркума и имбирь. 


Один из крупнейших российских продовольственных ритейлеров "Лента" изучает возможности оптовых продаж как дополнительной возможности к росту. Сейчас немецкий ритейлер Metro замедляет экспансию в российских регионах, что на руку "Ленте". Российская сеть занимается оптом не первый год, но не в крупных масштабах. 


Как свидетельствуют данные ритейлера, в декабре стоимость «Продовольственного набора по средним ценам «Пятёрочки» для европейской части России, как и во все предыдущие месяцы второго полугодия 2015 г., была ниже аналогичного показателя Росстата: 3573 руб. и 3590 руб. соответственно. Индекс «Пятёрочки» для европейской части России в декабре составил, таким образом, 99,5%. 


Производители алкоголя предлагают поднять минимальные цены. По их мнению, чтобы избежать засилья контрафакта, в торговых сетях водка не должна стоить меньше 230 руб., учитывая затраты на производство и логистику, а также минимальный заработок завода и наценку розницы. Федеральная антимонопольная служба (ФАС) расчеты производителей поддерживает.