0/5

Новости сегодня

18:00 Исследование: в каких каналах пользователи предпочитают получать рассылки от компаний
17:35 Госдума: законопроект о запрете продажи вейпов в РФ планируют внести в мае
17:10 ФАС выдала предупреждение Ozon за навязывание продавцам участия в услуге «Баллы за скидки»
Нишевые маркетплейсы в центре внимания: ТОП-ниши для запуска
16:40 Нейросети помогут продавцам написать текст объявления на Авито
16:15 Зарплатные предложения выросли на 20% в первом квартале 2024 года
15:50 «Азбука вкуса» открыла первый магазин с шоколадным бутиком внутри
Реклама без бюджета: 3 креативных тренда, которые стоит попробовать в 2024 году
15:25 Российский бренд растительных масел ALTARIA вышел на рынок Южной Кореи
14:55 Рынок ювелирной розницы России вырос на 32,8%
14:30 Объем выдачи автокредитов в первом квартале увеличился в два раза
Угон товарных знаков: как знакомые персонажи могут превратить вашу прибыль в убытки
14:05 X5 Group регистрирует новый торговый знак
13:40 12 STOREEZ открыл первый магазин в Узбекистане
13:15 «Самокат» запустился сразу в трех новых городах России
Что ждать селлеру от фулфилмента в 2024 году?
12:50 Известная фитнес-тренер и блогер стала амбассадором «Спортмастера»
12:25 Fix Price нарастила выручку за первый квартал на 8,8%
12:00 Soft skills кандидатов оказались важнее знаний и опыта работы для 70% работодателей — исследование
Все новости →

Как Fairy променяли на хозяйственное мыло

Как Fairy променяли на хозяйственное мыло
время публикации: 16:16  25 августа 2015 года
Роспотребнадзор подтвердил информацию об изъятии из продажи ряда моющих средств импортных производителей. Теперь торговля товарами под брендами Fairy, Persil, Vernel и Palmolive может быть приостановлена.

В ночь с 24 на 25 августа стало известно о том, что ряд российских ритейлеров стал изымать из продажи чистящие и моющие средства таких иностранных компаний, как Henkel, Procter & Gamble и Colgate-Palmolive. Об этом стало известно из сообщения «Коммерсанта». В распоряжении издания оказалось письмо главы Роспотребнадзора Анны Поповой, которое было разослано в территориальные управления службы еще 28 июля. В этом письме речь шла о том, что часть продукции Henkel, Procter & Gamble и Colgate-Palmolive по результатам проверок не соответствует нормативным требованиям по санитарно-химическим и токсикологическим показателям безопасности.

Какие товары попали под запрет

От производителя Henkel проверки не прошли следующие товары: кондиционер для белья «Вернель Весенняя свежесть»,стиральный порошок. От Procter & Gamble - средство для мытья посуды Fairy Platinum. От Colgate-Palmolive - жидкое мыло «Palmolive Натурэль Интенсивное увлажнение Олива и Увлажняющее молочко». Однако данные производители являются не единственными нарушителями санитарно-химических норм. Проверку Роспотребнадзором не прошли немецкое средство для чистки и ухода за полом Emsal (Werner & Mertz GmbH), «UniCUM средство для мытья полов универсальное СПА», «Luxus Professional Чистый пол Паркет» (ЗАО «ЕСП-Контракт ГмБХ», Московская область), универсальное антибактериальное чистящее средство для всех типов поверхности «Формула 409» (The Clorox Company, США) и другие.

Куда нагрянул ревизор

Факт получения уведомлений об изъятии перечисленных товаров из продажи подтвердили Metro Cash & Carry, «Ашан» и Х5 Retail Group (управляет сетями «Пятерочка», «Перекресток» и «Карусель»). В Metro сообщили, что продукция уже изъята и сейчас «находится на ответственном хранении до принятия решения о ее возврате или утилизации». В «Ашане» также сняли моющие средства из продажи. А вот в X5 письмо получили только в понедельник вечером (24 августа). Сейчас ритейлер знакомится с документами. В «Дикси» письмо еще не получили. Как обстоят дела с «Магнитом», еще неизвестно. 

«Огласите весь список, пожалуйста»

Нашли нарушения, из продажи изъяли, а вот сами производители остались, мягко сказать, в не самом приятном положении. Henkel уже успела отправить официальный запрос в Роспотребнадзор с просьбой разъяснить свои претензии. Представитель компании в России Наталья Овакимян отметила, что сложившаяся ситуация вызвала у Henkel «крайнюю озабоченность». 

Несмотря на ликвидацию импортных моющих средств, к брендам которых так привыкли россияне, бизнес не паникует. Сами ритейлеры, в частности, Metro и «Ашан», заявили, что доля временно убранных с полок товаров является незначительной. А торговые сети Татарстана и вовсе отметили, что до этого прекрасно обходились без Fairy. По словам коммерческого директора розничной сети «Альпари» Игоря Рязанов, у ритейлера данной продукции «в продажи практически нет. Fairy Platinum, например, у нас в ассортименте нет. То, что есть, мы отреагируем — снимем с продаж. Но этого совсем немного. Никак это не скажется ни на потребителях, ни на бизнесе» (цитата по РБК). 

По мнению известной российской певицы Елены Ваенги, без данной продукции можно легко прожить: «Чем чистить не проблема. Хозяйственным мылом! Дело не в том, чем чистить, а дело в том, чтобы человек был чистоплотным. А как тысячелетия люди жили без Fairy? Для меня это не проблема. Для моей мамы тоже. В советское время она все чистила без Fairy и Сomet. B все было чисто! Это не проблема. Проблема, это когда людей сжигают. О сжигании продуктов орали больше всех те, кто молчал, когда сжигали людей в Одессе».

А в соцсетях тем временем удивляются очередным запретам.

1.jpg
2.jpg
3.jpg
4.jpg