0/5

Лента Новостей

20:50 В России ждут от TikTok ответа о соблюдении законодательства
20:25 Производство алкоголя в январе-апреле выросло на 20%
20:00 СберМаркет: В апреле взлетели онлайн-продажи средств от аллергии
Цифровые двойники в складской логистике: как имитационное моделирование повышает эффективность работы
19:35 INFOLine: Лидеры FMCG-ритейла увеличили продажи СТМ
19:05 Какие компании готовы нанимать джунов и с какими навыками - исследование
18:40 Акции «Яндекса» сильно прибавили в цене
Проблемы складской логистики Дальнего Востока: почему 2024 год может стать переломным
18:15 «Рольф» в 2023 году нарастил выручку, но сократил чистую прибыль в 2,5 раза
17:50 В России улучшился показатель индекса благосостояния населения
17:30 21 мая «Азбука Вкуса», СДЭК, Hoff Tech, SkillStuff, Альфа-Банк в эфире на тему «Нужны классные IT-специалисты? Как аутстаффинг в IT решает эту задачу и ускоряет проекты»
ТОП крупнейших торговых центров Дальнего Востока
17:25 Сбер создает два новых техблока с фокусом на искусственный интеллект
17:00 Состоялся запуск первых дилерских центров Solaris после ребрендинга
16:35 До юбилейной «Недели Российского Ритейла» осталось меньше 2 недель!
Заказ прибыл: как повысить качество доставки с помощью гибкой зоны чекаута
16:10 ФАС признала ненадлежащей рекламу вклада «Альфа-Банка»
15:45 Работодатели назвали лучшее время для поиска сотрудников
15:20 «Глория Джинс» открыла первые магазины Ready! Steady! Go! (Фото)
Performance management в ритейле: как менеджеру помочь продавцам «прогревать» клиентов?
14:55 Ozon запустил собственную курьерскую доставку в Армении
14:30 O'STIN выпустил первую балетную коллекцию (ФОТО)
14:05 X5 запустила процесс преобразования компании в публичное акционерное общество
Как развивается шеринг в России, и что ждет отрасль в 2024 году
13:40 Выручка HENDERSON в апреле выросла более чем на 24%
13:15 «Точка» назвала сумму выплат клиентам, пострадавшим из-за ситуации с QIWI Банком
12:50 Большинство регионов России поддержали законопроекты о фудшеринге
Брендбук не работает: Топ-5 ошибок при использовании основного документа бизнеса
12:25 В Госдуме предложили не распространять мораторий на проверки на продажу вейпов и «наливайки»
12:00 «Яндекс» расширил зону доставки роботами в Москве
11:35 Покупки техники и электроники китайских и российских марок лидируют у россиян
Три неочевидных момента во время организации онлайн-исследования
11:10 Microsoft разблокировала обновления для российских пользователей
10:45 Крупнейший склад в Нижнем Новгороде построят для Ozon
10:20 Тинькофф Касса: 85% схем обмана онлайн-предпринимателей клиентами распространяется в Телеграм
5 ошибок в управлении клиентскими данными, которые могут стать фатальными
09:55 Совет директоров М.Видео-Эльдорадо одобрил увеличение уставного капитала
09:30 Mercury регистрирует новый бренд одежды
10:00 Самые высокооплачиваемые вакансии апреля в области ритейла – обзор hh.ru
Все новости →

«Коллиерз Интернешнл Консалтинг» выпустила итоговый отчет по состоянию рынка торговой недвижимости Минска за 2022 год

«Коллиерз Интернешнл Консалтинг» выпустила итоговый отчет по состоянию рынка торговой недвижимости Минска за 2022 год
время публикации: 09:55  06 апреля 2023 года
Стоит ли российскому ритейлу смотреть в сторону Беларуси и на какие торговые объекты можно обратить внимание? Вакантность рынка увеличилась, но в 2023-2024 году планируется ввод в эксплуатацию более 340 тыс. кв. м. торговых площадей.
Рынок белорусской крупноформатной торговой недвижимости можно охарактеризовать как «выживший». Несмотря на внешнеэкономическую ситуацию и санкции, посещаемость торговых центров к концу 2022 года приблизилась к «доковидным» показателям по данным консалтинговой компании «Коллиерз Интернешнл Консалтинг».

По итогам предыдущего календарного года в столице Беларуси предлагалось порядка 1452,2 тыс. кв. м. валовой арендной площади (GLA).

В 2023-2024 году планируется ввод в эксплуатацию более 340 тыс. кв. м. торговых площадей.

Однако, вакантность площадок увеличилась на 2,4 % и 2,5 % по соотношению к 2021 и 2020 году соответственно.

Публикуем экспертное мнение аналитика компании Дмитрия Соловых – в чем причина и как изменится показатель в 2023 году:

«Ввод новых площадей во второй половине 2022 г. незначительно отразился на росте вакантности. По ранее введенным объектам вакантность даже сокращалась из-за отсутствия ввода новых объектов торговой недвижимости в предыдущие годы. Новые магазины, особенно в течение второго полугодия, открывались во всех топовых торговых центрах: наиболее активно в Galileo, «Корона-Замок», Palazzo, «Экспобел», Green City и «Тивали».

Таким образом, рост вакантности в конце 2022 года до 9,6% является статистическим и, скорее всего, будет непродолжительным.

В целом по рынку крупноформатной современной торговой недвижимости города Минска в ближайшее время реальная вакантность вернется к прежнему уровню в пределах 7,2-7,6% от стока».

О чем это говорит для потенциальных арендаторов? Рынок показал явную устойчивость даже в кризисное время. Несмотря на то, что валовый объем арендной торговой недвижимости на душу населения высокий, потребитель положительно реагирует на новые форматы торговых центров с акцентом на развлечения. Инфраструктура столицы Беларуси позволяет размещать объекты в местах с большим органическим трафиком.

Минск PRIZMA
Аналитики New Retail изучили строящиеся ТРЦ Минска и выделили для российского ритейла перспективный проект для размещения своих объектов.

В настоящее время строится МФК «Prizma» в 20 м от станции метро «Партизанская», охватывая сразу 3 района города при низкой в локации конкуренции. Такая приближенность к метро, а также концепция ТРЦ может быть привлекательна для крупного российского фэшн-ритейла.


Увидеть, как идёт строительство объекта можно в видео.


Торговая часть ТРЦ состоит из 4 уровней, связь между уровнями осуществляется посредством лифтов и эскалаторов, которые уже установлены в строящемся объекте.

Объект активно заключает договоры с белорусскими ритейлерами, уже подписан контракт с якорным продуктовым арендатором - сетью гипермаркетов «ГИППО».

Почему мы обратили внимание на этот объект? Команда застройщика уже активно занимается продвижением своего бренда и формированием узнаваемости и лояльности среди горожан. В режиме онлайн транслируются все этапы строительства в социальных сетях объекта, ведется прямая коммуникация с будущими посетителями ТРЦ. Больше информации об объекте вы можете найти на сайте застройщика по ссылке.

Отличительным фактором, выделяющим ТРЦ «Prizma» среди других объектов, является акцент на маркетинговую составляющую и клиентский сервис, которого не хватает не только ТРЦ Беларуси, но и России.

Исходя из маркетингового исследования, проводимого отделом маркетинга застройщика, потребители лояльны к российским брендам и ожидают их появление на площадке ТРЦ «Prizma».

Потребитель уже понимает, что дальнейшее развитие крупных международных фэшн-брендов невозможно, и сейчас самое время занимать лидирующие позиции на белорусском рынке и в умах потребителей. Окончание строительства запланировано на конец текущего года, как указано на сайте застройщика.

Основным преимуществом объекта, помимо удачного местоположения, является акцент на развлекательную зону комплекса. Застройщик планирует запустить кинотеатр на несколько залов, а также активити-парк на 3000 кв. м. для семейного досуга с детьми.

Несмотря на прогнозируемое снижение покупательской способности населения под влиянием внешних и внутренних факторов, аналитики «Коллиерз Интернешнл Консалтинг» делают ставку на объекты подобные ТРЦ «Prizma». А в связи с тем, что выезд за пределы страны стал более затруднителен, отток финансов в сторону зарубежных рынков уменьшится, а это значит, что даже снижение потребительской способности не скажется на экономических показателях большинства торговых объектов внутри страны.

вертикаль синяяУзнать о других торговых объектах Минска и более детально ознакомиться с отчетом «Коллиерз Интернешнл Консалтинг» можно на сайте консалтинговой компании.

***

Самые интересные новости читайте в нашей группе в VKontakte, а также на канале Яндекс.Дзен.

Больше новостей и возможность поделиться своим мнением в комментариях на нашем канале в Telegram.

И подписывайтесь на итоговую рассылку самых важных новостей.

New Retail

Реклама ООО «СИГМАПОЛЮС»

4CQwVszH9pSaL5Ed1mE