0/5

Лента Новостей

11:00 Главное за неделю: новый министр промышленности и торговли, первая мужская СТМ у Lamoda, «Магнит» и X5 подвели итоги квартала
19:10 В апреле индекс «свободных денег» у россиян снизился почти на 30% год к году
18:45 Больше трети российских компаний отказались от зарубежных сервисов видеосвязи
Как привлечь к сотрудничеству сотни дизайнеров и увеличить B2B-продажи: кейс «Сантехники-Онлайн»
18:30 «Самокат» запустился еще в одном городе Подмосковья
18:05 Balabala намерен открыть в России десятки магазинов
17:40 К концу 2024 года число китайских брендов, вышедших в Россию, увеличится в два раза
Бизнес на складах: как заработать на инвестициях в складскую недвижимость
17:10 Как россияне выбирают обручальные кольца — исследование
16:45 Wildberries привлечет финансирование для расширения бизнеса в ряде регионов
16:20 Yandex N.V. объявила дату прекращения использования бренда «Яндекс»
Как поведенческие факторы влияют на ранжирование товаров на Wildberries и OZON
15:55 Почему сотрудники уходят с работы после испытательного срока - исследование
15:30 Кикшеринг «МТС Юрент» начал блокировать несовершеннолетних пользователей
15:05 Geox выпустил капсулу детской летней обуви с героями мультсериала «Маша и Медведь»
Кейс сети булочных Вольчека: как оптимизировали работу первой линии поддержки и повысили контроль SLA
14:05 Microsoft начал отключать российских заказчиков от своих облачных продуктов
13:40 Исследование: Больше половины сотрудников ритейла регулярно перерабатывают
13:15 Wildberries тестирует функцию начисления баллов за отзывы
Будущее e-commerce — что ждет российских предпринимателей
12:50 В России планируют запретить ароматизированные жидкости для вейпов
12:25 Исследование: почему клиенты не всегда оставляют отзывы о покупке
12:00 «Додо Пицца» внедряет ИИ в пиццерии для улучшения обслуживания гостей
Приложение премиум бренда – какое оно? Разбор мобильного приложения на примере бренда IDOL
11:35 KANZLER рассказал о дальнейших планах по обновлению магазинов сети (ФОТО)
11:10 Общая площадь новых универмагов в 2024 году снизится втрое
10:45 ТЦ полностью заместили ушедшие зарубежные бренды
Kari KIDS: как увеличить продажи с помощью метавселенной
10:20 На юге России резко вырос рынок курьерских услуг
09:55 Российский производитель планшетов рассчитывает занять до 15% отечественного рынка
09:30 В жилых кварталах Новой Москвы начинается ресторанный бум
Как медийная стратегия Яндекса «Рост целевых действий на сайте» помогает ecom-брендам решать brandformance-задачи
20:40 Стали известны планы Lamoda Sport по количеству открытий в 2024 году
20:15 Lidl снова может продавать сладости Haribo
19:50 Исследование: 60% россиян жалуются на нехватку времени из-за работы
Цифровые двойники в складской логистике: как имитационное моделирование повышает эффективность работы
19:25 Эксперты рассказали, как разные поколения выбирают бытовую технику
19:00 Wildberries запустит премиум подписку для покупателей
10:00 Проблемы складской логистики Дальнего Востока: почему 2024 год может стать переломным
Все новости →

Маркетплейсы могут освободить от ответственности за нарушения при дистанционной продаже алкоголя

Маркетплейсы могут освободить от ответственности за нарушения при дистанционной продаже алкоголя
время публикации: 10:20  16 августа 2023 года
Обновленный законопроект об онлайн-торговле алкоголем внесут в Госдуму в осеннюю сессию.
Об этом пишут «Ведомости» со ссылкой на близкий к администрации президента источник и собеседника в отраслевой ассоциации.

Первый собеседник отметил, что перед внесением такого законопроекта следует изучить, как на такую инициативу отреагируют граждане. По его мнению, в целом россияне воспримут её позитивно, хотя еще предстоит проработать некоторые моменты, на которые уже указали ведомства, в том числе Минфин.

В июне глава комитета Совета Федерации по конституционному законодательству Андрей Клишас («Единая Россия») уже направлял разработанный им после консультаций с отраслью аналогичный законопроект в правительство, писал РБК. Однако сенатор отозвал законопроект после того, как свои замечания представил Минфин, сообщал источник в профильной ассоциации. 

Законопроектом предлагалось создать отдельный реестр сайтов компаний, которые могут торговать алкоголем онлайн. Предполагалось, что для покупки алкоголя пользователю необходимо будет заключить договор, подтвердив перед этим свой возраст с помощью учетной записи в государственной Единой системе идентификации и аутентификации (ЕСИА). Повторная проверка возраста предполагалась во время передачи алкоголя клиенту в формате QR-кода на экране его телефона или числового кода. Также предусматривалась возможность подтверждения возраста с помощью документа, который позволяет это сделать (паспорт, водительские права и др.). 
Госдума рассмотрит законопроект о продаже алкоголя на летних верандах
Госдума рассмотрит законопроект о продаже алкоголя на летних верандах

Как следует из заключения Минфина, параллельно А.Клишас направил законопроект в государственно-правовое управление (ГПУ) президента, которое запросило позицию отраслевых министерств и ведомств, в частности Минпромторга, ФАС, Росалкогольрегулирования (РАР, теперь «Росалкогольтабак регулирование») и др.

Минфин концептуально поддерживает инициативу при условии «обеспечения достаточного контроля за осуществлением такой деятельности, минимизации риска продажи такой продукции, а также соблюдения запретов и ограничений, установленных для розничной продажи алкогольной продукции», указано в заключении министерства в ответ на письмо ГПУ. Законопроект А.Клишаса, таким образом, может быть поддержан после доработки, отмечается в ответе министерства. Кроме того, о концептуальной поддержке предложения сообщили в своих заключениях Минпромторг, Роскомнадзор и Федеральная служба по регулированию алкогольного рынка (РАР).

Вместе с тем Минфин предложил определить именно продавца в качестве ответственного за несоблюдение запретов и ограничений, «вне зависимости от того, кто будет осуществлять доставку». Так, например, за продажу алкоголя несовершеннолетнему или доставку в ночное время накажут именно магазин и продавца, а не онлайн-площадку. Представитель ведомства подтвердил изданию, что маркетплейсы будут выведены из-под ответственности за нарушения при онлайн-продаже, ее будет нести только продавец — как лицо, имеющее лицензию.

Кроме этого Минфин предложил наделить возможностью онлайн-продажи алкоголя только интернет-площадки, включенные в специальный реестр таких платформ и обладающие складами и лицензиями на закупку, хранение, поставку и розничную продажу алкогольной продукции, указано в заключении министерства. Ведомство также выступает за уточнение порядка подтверждения допустимого возраста покупателя, но не приводит конкретных механизмов.

В ФАС предложили дополнить инициативу «положениями об ответственности всех лиц, участвующих в процессе продажи и доставки потребителям алкогольной продукции дистанционным способом». Если лица, осуществлявшие непосредственную передачу покупателю, будут выведены из-под ответственности, это может «привести к недостижению целей (законопроекта), поскольку алкогольная продукция может реализовываться несовершеннолетним», считает регулятор.

Источник: Ведомости

Читайте также:
Минфин распространит эксперимент по маркировке импортного алкоголя на Псковскую область

***

Самые интересные новости читайте в нашей группе в VKontakte, а также на канале Яндекс.Дзен.

Больше новостей и возможность поделиться своим мнением в комментариях на нашем канале в Telegram.

И подписывайтесь на итоговую рассылку самых важных новостей.

New Retail