0/5

Лента Новостей

11:00 Главное за неделю: новый министр промышленности и торговли, первая мужская СТМ у Lamoda, «Магнит» и X5 подвели итоги квартала
19:10 В апреле индекс «свободных денег» у россиян снизился почти на 30% год к году
18:45 Больше трети российских компаний отказались от зарубежных сервисов видеосвязи
Как привлечь к сотрудничеству сотни дизайнеров и увеличить B2B-продажи: кейс «Сантехники-Онлайн»
18:30 «Самокат» запустился еще в одном городе Подмосковья
18:05 Balabala намерен открыть в России десятки магазинов
17:40 К концу 2024 года число китайских брендов, вышедших в Россию, увеличится в два раза
Бизнес на складах: как заработать на инвестициях в складскую недвижимость
17:10 Как россияне выбирают обручальные кольца — исследование
16:45 Wildberries привлечет финансирование для расширения бизнеса в ряде регионов
16:20 Yandex N.V. объявила дату прекращения использования бренда «Яндекс»
Как поведенческие факторы влияют на ранжирование товаров на Wildberries и OZON
15:55 Почему сотрудники уходят с работы после испытательного срока - исследование
15:30 Кикшеринг «МТС Юрент» начал блокировать несовершеннолетних пользователей
15:05 Geox выпустил капсулу детской летней обуви с героями мультсериала «Маша и Медведь»
Кейс сети булочных Вольчека: как оптимизировали работу первой линии поддержки и повысили контроль SLA
14:05 Microsoft начал отключать российских заказчиков от своих облачных продуктов
13:40 Исследование: Больше половины сотрудников ритейла регулярно перерабатывают
13:15 Wildberries тестирует функцию начисления баллов за отзывы
Будущее e-commerce — что ждет российских предпринимателей
12:50 В России планируют запретить ароматизированные жидкости для вейпов
12:25 Исследование: почему клиенты не всегда оставляют отзывы о покупке
12:00 «Додо Пицца» внедряет ИИ в пиццерии для улучшения обслуживания гостей
Приложение премиум бренда – какое оно? Разбор мобильного приложения на примере бренда IDOL
11:35 KANZLER рассказал о дальнейших планах по обновлению магазинов сети (ФОТО)
11:10 Общая площадь новых универмагов в 2024 году снизится втрое
10:45 ТЦ полностью заместили ушедшие зарубежные бренды
Kari KIDS: как увеличить продажи с помощью метавселенной
10:20 На юге России резко вырос рынок курьерских услуг
09:55 Российский производитель планшетов рассчитывает занять до 15% отечественного рынка
09:30 В жилых кварталах Новой Москвы начинается ресторанный бум
Как медийная стратегия Яндекса «Рост целевых действий на сайте» помогает ecom-брендам решать brandformance-задачи
20:40 Стали известны планы Lamoda Sport по количеству открытий в 2024 году
20:15 Lidl снова может продавать сладости Haribo
19:50 Исследование: 60% россиян жалуются на нехватку времени из-за работы
Цифровые двойники в складской логистике: как имитационное моделирование повышает эффективность работы
19:25 Эксперты рассказали, как разные поколения выбирают бытовую технику
19:00 Wildberries запустит премиум подписку для покупателей
10:00 Проблемы складской логистики Дальнего Востока: почему 2024 год может стать переломным
Все новости →

Московские рестораны заработали 17 млрд рублей на болельщиках

Московские рестораны заработали 17 млрд рублей на болельщиках
время публикации: 09:25  18 июля 2018 года
Больше всего выручки получили заведения, расположенные в центре города.
Московские кафе и рестораны в июне заработали 17 млрд руб., из них 9 млрд руб. пришлось на заведения общепита в центральных районах, сообщила вице-мэр столицы Наталья Сергунина на открывшемся 17 июля Московском урбанистическом форуме. Это десятая часть оборота отрасли за 2017 год: в Москве по итогам 2017 года он составил 165 млрд руб., то есть среднемесячный оборот рынка общепита мог составить 13,75 млрд руб. Получается, что в июне 2018 года рестораторы выручили почти на 20% больше, чем годом ранее.

В период мирового первенства по футболу, проходившего в России с 14 июня по 15 июля, в Москве работали 12 тыс. кафе и ресторанов. За это время с учетом ЧМ-2018 городской бюджет пополнился на 13,2 млрд руб., утверждает госпожа Сергунина. По ее словам, общие расходы туристов только в первые дни чемпионата составили 96,6 млрд руб. По предварительным данным, за все время проведения ЧМ-2018 столицу посетило около 3 млн человек, из них 1,2 млн — из стран дальнего зарубежья (данные департамента спорта и туризма Москвы).

Опрошенные «Коммерсантом» участники столичного рынка общепита подтверждают, что выручка заведений в период чемпионата выросла, но неравномерно. В группе «354» (рестораны Ruski, Insight, LocAsian, «На свежем воздухе») оборот вырос вдвое. Совладелец баров Lumberjack, Rumor, Tin Woodman и «Коктейльная» Андрей Калагин говорит, что в его заведениях рост составил 15%. Средний показатель прироста по сети ресторанов «Темпл бар» в первой половине июля достиг 18%, говорит ее финансовый директор Светлана Циферблат, а в ресторане на Большой Грузинской выручка выросла на 40% по сравнению с тем же периодом прошлого года. В «Кофемании» оборот стал на 30–50% больше в заведениях в центральных районах Москвы, а в тех, что расположены дальше, не изменился.

Кафе и рестораны зарабатывали на увеличении потока посетителей, а средний чек в заведениях, которые не повышали цены на период состязаний, остался прежним (в среднем по стране он составил 929 руб.). Столичные рестораторы уверяют, что не повышали цены. В ходе предыдущего чемпионата в Бразилии в 2014 году, который российские болельщики смотрели в трансляциях, средний чек был 600 руб. Таким образом, объем расходов на общепит в ходе мундиаля в 2018 году вырос на 55%, инфляция за это время составила 31%.

Окончательной официальной статистики пока нет: рестораторы только начинают подводить итоги. Исполнительный директор группы «354» Глеб Марач привел в пример подсчеты ВТБ: банк проанализировал трансакции по картам российских и иностранных клиентов в 11 городах-участниках ЧМ-2018 и выяснил, что в барах и ресторанах Москвы болельщики оставили до 2,8 млрд руб.— это в 1,3 раза больше, чем за аналогичный период прошлого года. «Не все ожидали, что спрос вырастет в три-четыре раза»,— отмечает он. Среди распространенных проблем были нехватка напитков или льда, но участники рынка быстро адаптировались к новым условиям.

По предварительным оценкам NPD Group, выручка заведений общепита за период проведения чемпионата вырастет в среднем на 10–15%. Но в пересчете на оборот рынка в целом за год существенного увеличения показателей не произойдет: дополнительный прирост будет в пределах 1%.

Самые интересные новости читайте в наших группах в Facebook и VKontakte, а также на канале Яндекс.Дзен.

И подписывайтесь на рассылку самых важных новостей.