0/5

Лента Новостей

14:35 В Москве в четвертый раз пройдет федеральный COM.E ON Forum для предпринимателей от Ozon
14:05 Microsoft начал отключать российских заказчиков от своих облачных продуктов
13:40 Исследование: Больше половины сотрудников ритейла регулярно перерабатывают
Как привлечь к сотрудничеству сотни дизайнеров и увеличить B2B-продажи: кейс «Сантехники-Онлайн»
13:15 Wildberries тестирует функцию начисления баллов за отзывы
12:50 В России планируют запретить ароматизированные жидкости для вейпов
12:25 Исследование: почему клиенты не всегда оставляют отзывы о покупке
Бизнес на складах: как заработать на инвестициях в складскую недвижимость
12:00 «Додо Пицца» внедряет ИИ в пиццерии для улучшения обслуживания гостей
11:35 KANZLER рассказал о дальнейших планах по обновлению магазинов сети (ФОТО)
11:10 Общая площадь новых универмагов в 2024 году снизится втрое
Как поведенческие факторы влияют на ранжирование товаров на Wildberries и OZON
10:45 ТЦ полностью заместили ушедшие зарубежные бренды
10:20 На юге России резко вырос рынок курьерских услуг
09:55 Российский производитель планшетов рассчитывает занять до 15% отечественного рынка
Кейс сети булочных Вольчека: как оптимизировали работу первой линии поддержки и повысили контроль SLA
09:30 В жилых кварталах Новой Москвы начинается ресторанный бум
20:40 Стали известны планы Lamoda Sport по количеству открытий в 2024 году
20:15 Lidl снова может продавать сладости Haribo
Приложение премиум бренда – какое оно? Разбор мобильного приложения на примере бренда IDOL
19:50 Исследование: 60% россиян жалуются на нехватку времени из-за работы
19:25 Эксперты рассказали, как разные поколения выбирают бытовую технику
19:00 Wildberries запустит премиум подписку для покупателей
Будущее e-commerce — что ждет российских предпринимателей
18:35 Desport завершит строительство ex-магазина Decathlon в Химках к концу года
18:10 HeadHunter запустит соцсеть для деловых контактов
17:45 Бренд ТВОЕ назвал предельно возможное число магазинов своей сети
Kari KIDS: как увеличить продажи с помощью метавселенной
17:20 Бывшие топ-менеджеры «Связного» запустят новую сеть
16:55 Рынок импортных БАДов в России расширился в 7 раз после введения маркировки
16:30 Количество поездок на самокатах сервиса Юрент выросло в 2,3 раза
Как медийная стратегия Яндекса «Рост целевых действий на сайте» помогает ecom-брендам решать brandformance-задачи
16:05 Россияне меньше довольны работой и зарплатой, чем жители других стран – исследование
15:40 Rostic’s планирует открыть в Сибири не менее 20 ресторанов к 2026 году
15:15 ФАС выступила против увеличения доли федеральных ритейлеров в регионах до 35%
Проблемы складской логистики Дальнего Востока: почему 2024 год может стать переломным
14:50 Ко Всемирному дню барбекю «Пятерочка» составила рецепты маринадов с помощью ИИ
14:25 В Красноярске растет спрос на торговую недвижимость малой площади
10:00 Цифровые двойники в складской логистике: как имитационное моделирование повышает эффективность работы
Все новости →

Роскачество исследовало дичь: мясо кабана, лося и оленя

Роскачество исследовало дичь: мясо кабана, лося и оленя
время публикации: 11:10  23 декабря 2021 года
Охотничьи угодья в России занимают площадь порядка 1,5 млрд гектаров. По данным охотхозяйственного реестра, общедоступными из них являются 46%.
Остальные 54% переданы в пользование юридическим лицам и частным предпринимателям, которые осуществляют свою деятельность в более чем 6 тысячах охотничьих угодьях. 

Распространенными местами покупки мяса диких животных являются небольшие торговые точки, частные лица (в том числе охотники) и сайты объявлений. Такая мясная продукция, как правило, не проходит должный ветеринарный и гигиенический контроль, а потому может представлять опасность для потребителя.

Роскачество закупило и исследовало консервы 10 марок из мяса диких животных (лося — 6 ТМ, кабана — 3 ТМ, лося и оленя — 1 ТМ) в крупных маркетплейсах OZON, Wildberries и «Яндекс.Маркет», онлайн-гипермаркете «Перекресток Впрок» и сервисе объявлений «Авито». Большинство товаров произведены в России (1 ТМ — из Беларуси) в Тульской, Вологодской, Московской областях, Санкт-Петербурге и Москве.

Эксперты также закупили замороженное мясо диких животных (рейтинг не выставлялся), чтобы сравнить, насколько оно безопасно по сравнению с мясом консервированным. 

Мороженое мясо оказалось с кишечной палочкой

Замороженное мясо закупалось в четырех торговых точках (специализированные интернет-магазины). Впоследствии выяснилось, что приобретенное в различных магазинах мясо, поставляется в них одним и тем же производителем (ООО «Любо»). Данная продукция не включена в рейтинг. 

Исследование показало, что половина исследованного замороженного мяса не соответствует законодательству по микробиологическим показателям: количество бактерий группы кишечной палочки превышало требования технического регламента (ТР ТС 034/2013).

В прочих случаях — кишечная палочка обнаружена в допустимых пределах. Предугадать, какое замороженное мясо окажется небезопасным при покупке, невозможно. Кроме того, есть большой риск того, что кишечная палочка «вырастет» уже при хранении в домашних условиях.

Эксперты заверили, что в домашних условиях приготовление пищи не гарантирует уничтожение кишечной палочки, например, в котлетах слабой прожарки или карпаччо. А также есть риск перекрестной контаминации при хранении продуктов в домашнем холодильнике.

Роскачество передало информацию о несоответствиях в контрольно-надзорные органы.

В консервах нарушений по микробиологическим показателям не выявлено. Однако в мясе дичи (и консервированном, и замороженном) по сравнению с мясом домашних животных больше тяжелых металлов. Это связано с нестабильностью питания диких животных, разными местами питания. И хотя превышений предельно допустимого уровня нет, употреблять такое мясо лучше только эпизодически, т. к. тяжелые металлы имеют свойство накапливаться в организме.

Дорогую лосятину в консервах частично заменяют свиным жиром

В исследованных консервах из лосятины почти везде обнаружены не заявленные в маркировке ДНК свиньи — в шести товарах из семи исследованных (методика исследования ДНК животных проводилась по ПЦР методу). Сторонних ДНК нет только в консервах «Мясокомбинат Курганский» (г. Курган). 

В консервах из лося «Балтийская охота», «Дикоед» и «Лось в банке» содержание жира варьируется от 16 до 30%, что нехарактерно для мяса лося, содержание жира у которого — 1,7%. Превышение по жирности сигнализирует о возможном преднамеренном добавлении в консервы свинины и/или свиного жира, для экономии более дорогого сырья или для улучшения вкуса продукта. 

У остальных консервов из лосятины («Лесная диковинка», «Мясничий», «ОМКК») содержание жира было на уровне 2,0-3,7% (такое низкое содержание жира не характерно для свинины), что может, по-видимому, говорить о том, что ДНК свиньи попало в консервы в процессе контаминации на производстве — с соседних линий, и находится в продукте случайно в следовых количествах. 

Консервы из кабана почти все безупречны

Претендовать на российский Знак качества среди трех исследованных консервов из мяса кабана может продукция «МКК Балтийский». В остальных случаях подвела маркировка: обнаружены незаявленные производителями компоненты, например, влагоудерживающий компонент — каррагинан (ТМ «Деликатес дичь»). 

В мясе дичи нет антибиотиков и вирусов чумы

Чего точно нет в дичи, так это антибиотиков и ветеринарных препаратов — диких животных никто не лечит. Но дикие животные могут болеть или быть переносчиками болезней, опасных для человека. Поэтому мясо дичи обязательно подлежит ветеринарно-санитарной экспертизе, в том числе на наличие возбудителей зооантропонозных инфекций. 

Всю продукцию проверили на ДНК вируса африканской чумы свиней (АЧС), РНК вируса классической чумы свиней и на наличие возбудителя трихинеллеза. Признаков этих заболеваний ни в замороженном, ни в консервированном мясе не выявлено (в консервах, например, вирусы после стерилизации продукции при 130 С просто не выживут). 

Вирус АЧС циркулирует в России с 2008 и продолжает распространяться, нанося серьезные убытки свиноводству. Свыше 600 000 свиней погибли с 2007 по 2012 год от АЧС. Общий объем ущерба, включая непрямые потери, был оценен в 30 миллиардов рублей. Вспышки АЧС ранее были зафиксированы в Белогорском районе, Республики Крым, в Омской, Калининградской и Тюменской областях, в 2019 году — в Амурской области, в 2021 году — в Приморском крае. 

На что обращать внимание, выбирая консервы из дичи

Консервы из дичи, которые представлены в магазинах, производятся на консервных заводах. Хорошим тоном для производителя считается изготавливать только линейку продукции из дичи. Если завод параллельно делает продукцию из свинины/ говядины /баранины, повышается риск подмены или частичной замены дорогого сырья — мяса дичи на более дешевое мясо домашних животных, предупреждают в Роскачестве

На крышках банок в обязательном порядке должны быть маркировочные знаки: дата изготовления консервов, номер смены, ассортиментный номер. А на этикетке содержалась необходимая информация: состав, пищевая ценность, контактные данные производителя и изготовителя.

Без документов на продукцию охоты и без ветеринарного свидетельства мясоперерабатывающее предприятие не имеет права принимать сырье, заверяют эксперты. 

Владимир Сидорчук, заместитель начальника Отдела организации контрольно-надзорной деятельности Управления внутреннего ветеринарного надзора Россельхознадзора

«Все, что продается легально, поставляется в магазины и рестораны, отследить можно, для этого создана информационная система ФГИС «Меркурий», чтобы обеспечить прослеживаемость товаров и сырья, из которого они изготовлены. И консервы, и замороженное, и свежее, и парное. Однако в случае отсутствия ветеринарных сопроводительных документов, оборот товаров животного происхождения является нелегальным. Отследить его происхождение не представляется возможным». 

***
Самые интересные новости читайте в наших группах в Facebook и VKontakte, а также на канале Яндекс.Дзен.

Больше новостей и возможность поделиться своим мнением в комментариях на нашем канале в Telegram.

И подписывайтесь на итоговую рассылку самых важных новостей.

New Retail