0/5

Новости сегодня

18:00 Исследование: в каких каналах пользователи предпочитают получать рассылки от компаний
17:35 Госдума: законопроект о запрете продажи вейпов в РФ планируют внести в мае
17:10 ФАС выдала предупреждение Ozon за навязывание продавцам участия в услуге «Баллы за скидки»
Нишевые маркетплейсы в центре внимания: ТОП-ниши для запуска
16:40 Нейросети помогут продавцам написать текст объявления на Авито
16:15 Зарплатные предложения выросли на 20% в первом квартале 2024 года
15:50 «Азбука вкуса» открыла первый магазин с шоколадным бутиком внутри
Реклама без бюджета: 3 креативных тренда, которые стоит попробовать в 2024 году
15:25 Российский бренд растительных масел ALTARIA вышел на рынок Южной Кореи
14:55 Рынок ювелирной розницы России вырос на 32,8%
14:30 Объем выдачи автокредитов в первом квартале увеличился в два раза
Угон товарных знаков: как знакомые персонажи могут превратить вашу прибыль в убытки
14:05 X5 Group регистрирует новый торговый знак
13:40 12 STOREEZ открыл первый магазин в Узбекистане
13:15 «Самокат» запустился сразу в трех новых городах России
Что ждать селлеру от фулфилмента в 2024 году?
12:50 Известная фитнес-тренер и блогер стала амбассадором «Спортмастера»
12:25 Fix Price нарастила выручку за первый квартал на 8,8%
12:00 Soft skills кандидатов оказались важнее знаний и опыта работы для 70% работодателей — исследование
Все новости →

К концу 2015 года X5 впервые за шесть лет обогнал "Магнит" по приросту торговых площадей

К концу 2015 года X5 впервые за шесть лет обогнал "Магнит" по приросту торговых площадей
время публикации: 08:32  15 февраля 2016 года
В сумме на двух крупнейших российских ритейлеров пришлось более половины всего прироста.
В 2015 году крупнейшие российские продовольственные ритейлеры увеличили торговые площади на 16,6% до 2,68 млн кв. м в сравнении с результатами 2014 года. Об этом пишут "Ведомости" со ссылкой на данные "Infoline-аналитики".  

Впервые по итогам всех 12 месяцев более половины прироста торговых площадей пришлось только на двух лидеров рынка – краснодарскую компанию «Магнит» и X5 Retail Group (управляет брендами "Пятерочка", "Перекресток", "Карусель"). На них в сумме пришлось 52% от введенных торговых площадей.  

Как рассказывает гендиректор «Infoline-аналитики» Михаил Бурмистров, в прошлом году торговая площадь крупнейшего российского продовольственного ритейлера «Магнит» выросла на 823 000 кв. м, его конкурента X5 – на 761 000 кв. м. Примечательно то, что к концу года по темпам прироста торговых площадей X5 почти догнала «Магнит» – впервые за шесть лет, указывает Бурмистров: в IV квартале 2015 г. торговые площади «Магнита» увеличились на 258 700 кв. м, а X5 – на 253 500 кв. м. А если не учитывать в статистике магазины бытовой химии и косметики «Магнит косметик», то, как свидетельствуют данные «Infoline-аналитики», X5 и вовсе обогнала конкурента. Однако ранее менеджмент краснодарской сети заявлял, что компания старается перенести большую часть открытий на начало года. 
 
Отмечается, что площади X5 росли благодаря открытиям магазинов основного формата группы – «магазины у дома» «Пятерочка» (88% прироста площадей группы за 2015 г.), а также благодаря покупкам региональных торговых сетей, поясняет Бурмистров. Среди таких – 100 магазинов в Оренбургской области («Соседушка») и 104 магазина на юго-западе страны (группа «Росинка»).  

При желании в 2016 г. X5 Retail Group может обогнать «Магнит» по приросту торговых площадей, считает старший аналитик Райффайзенбанка Наталья Колупаева. Однако в текущих реалиях нет цели гнаться за площадями – необходимо запускать только те магазины, которые принесут приемлемый уровень трафика, розничного товарооборота и прибыли, рассуждает она.