0/5

Будущее уже близко: как роботы заменяют сотрудников магазинов

Будущее уже близко: как роботы заменяют сотрудников магазинов
время публикации: 09:00  17 ноября 2015 года
Роботы давно и успешно используются, к примеру, в промышленности – для сварки, покраски, укладки продукции, загрузки или разгрузки станков. Но есть ли место им в такой сфере, как ритейл? Оказывается, есть.

«Вкалывают роботы, а не человек…», - слова из этой известной песни в наш стремительный век становятся реальностью. Роботам не нужен обеденный перерыв, перекур и отпускные. А еще они работают гораздо быстрее человека и совсем не устают от рутинных обязанностей. 

Разработчики американского университета Карнеги-Меллона для работы в магазинах представили робота AndyVision. Он способен сканировать полки для создания в реальном времени интерактивной карты магазина и показывать ее клиентам через большой сенсорный экран. Благодаря этому покупатель имеет возможность, не заходя в нужный отдел, проверить наличие интересующего товара и узнать информацию о нем. Робот способен также провести инвентаризацию, идентифицировать каждый объект на прилавках и оповестить сотрудников магазина, если подошел срок годности товара.


robot-tally.jpg
Tally


Похожие функции выполняет и робот Tally от компании Simbe Robotics. Проезжая вдоль полок магазина, он сканирует их и контролирует правильность заполнения. От его внимания не ускользнут ни закончившиеся или неправильно выложенные товары, ни остатки на складе, ни ошибки на ценниках.  Самостоятельно решить обнаруженные проблемы робот не может, но способен через приложение дать рекомендации администрации магазина о том, как лучше удовлетворить потребности клиентов. Интересно, что при значительном уменьшении уровня зарядки аккумулятора Tally автономно возвращается к своей зарядной станции.






Еще в одном американском магазине (он принадлежит компании Lowe) роботы помогают выбрать необходимый товар. Они выглядят как белые колонны с колесами для перемещения и с двумя большими черными экранами по обе стороны. Каждый оснащен 3D камерами, чтобы распознавать товары. Покупатели могут подойти к роботу с похожим товаром и, например, сказать, что необходим такой же винт, но большего размера, и если в магазине он есть, робот поможет его найти. Клиенты имеют возможность также хорошенько рассмотреть на экране предметы, которые им предлагает необычный консультант. Затем робот может привести их к стеллажу, где находится искомый товар. У роботов также есть доступ к базе данных по ассортименту на складе, на основании чего они могут сообщить о наличии или отсутствии нужного товара в магазине в данный момент.


oshbot.png
Lowe


Похожий опыт есть и в Стране Восходящего Солнца. Японский телекоммуникационный гигант – компания Softbank - внедряет в магазинах робота-гуманоида по имени Pepper, который может отвечать на вопросы клиентов. Его высота 120 см, у него белое пластиковое туловище, вместо ног  роликовые колесики, а на груди дисплей в виде планшетного компьютера. Робот разработан французской компанией Aldebaran  Robotics. Pepper начал свою карьеру с продажи мобильных телефонов в фирменных магазинах SoftBank по всей Японии, затем участвовал в выставке высокотехнологичных гаджетов в Токио, где демонстрировал клиентам кофе-машины Nestle, а в прошлом месяце дебютировал в Европе, помогая покупателям выбирать вино в одном из крупных магазинов Франции. Интересно, что он не только оказывает помощь клиентам в выборе товара и собирает отзывы об уровне обслуживания, но и способен, глядя на лица людей, распознавать такие основные эмоции, как радость и грусть.

Еще один пример из Японии - человекоподобный робот использовался в одном из универмагов Осаки в качестве продавца. Выполнен он был в виде девушки-андроида, которую звали Минами. С традиционной для японцев улыбкой и вежливостью умная машина рекламировала покупателям одежду, подчиняясь командам расположенного рядом сенсорного табло, при этом не просто демонстрировала вещи, но и могла что-то настоятельно посоветовать, как обычный продавец.


ФАМ-РОботикс1.jpg
«ФАМ-Роботикс»


В нашей стране технологии еще не шагнули так далеко, но похожий опыт все-таки есть. К примеру, один из заказчиков петербургской компании «ФАМ-Роботикс» выразил желание использовать робота-манипулятора в магазине для демонстрации новой линии обуви. Робот брал обувь с помощью специального захвата и поворачивал ее вокруг оси, тем самым показывая посетителям, затем возвращаться в исходную позицию и пере¬ходил к следующей модели обуви.






Затея с роботом-демонстратором обуви в петербургском магазине оказалась успешной. Примеры применения робототехники есть и в торговых точках других городов страны – в одном из цветочных магазинов Перми, например, появился робот, который может беседовать с посетителями и даже различать их. В кировском магазине электроники есть робот-консультант, который видит, слышит и разговаривает с клиентами. Ему можно помахать рукой или каким-то другим образом привлечь его внимание, он подъедет и ответит на все вопросы. 

Конечно, настоящих продавцов роботы вряд ли сумеют заменить, однако, как показывает практика, привлечь внимание посетителей и обеспечить магазину больше покупателей они все же способны.

Татьяна Тикунова, ООО «ФАМ-Групп» 

0
Реклама на New Retail. Медиакит